Здравствуйте, Евгений Олегович. Сразу честно признаюсь, что не отношусь к тем мамам, которые «полюбили» Вас с первых строк. Сначала мне показалось что доктор пишет бред, особенно про 18 градусов и влажность 60%. Это не удивительно, потому что меня всю жизнь растили так, чтобы, не дай Бог, не замерзла, не намочилась. Правда, ни жара дома (+28), ни сухость (20-30%) почему-то не помогали ни мне, ни сестре мало болеть.

Вот так и получилось, что мои дети стали не то что ЧБД, а ОЧЕНЬ ЧБД. Они болели раз 20 в год. Почти всегда ОРВИ. Для примера расскажу, как мы 3 раза полежали в больнице. Перед Новым годом попали я и 2 дочки (4,5 года и 1,6) в детское отделение. Диагноз им поставили «острый бронхит». Назначили «Амброксол», «Анаферон» (младшей — «Виферон»), ингаляции с физраствором, «Цефтриаксон», а старшей плюс к этому всему — ингаляции с «Беродуалом». Старшей 8 уколов сделали, младшей — 7. Выписались 4 января. Погода у нас для зимы стояла в те дни краше не придумать — где то +5 было. Но мы не гуляли, так как мне строго-настрого запретили выходить с детьми на улицу и купать их (неделю!).

Через 7 дней у младшей дочки снова насморк и кашель. Назначили одновременно «Линкас» (5 мл,) три раза в день «Амброксол» (2,5 мл три раза в день) «Анаферон», ингаляции с физраствором, «Альбуцид» в нос. После нескольких дней лечения я уже отчетливо слышала хрипы, а тут еще начались рвота и понос.

В общем, легли в инфекционное отделение (диагноз поставили такой — гастроэнтерит и панкреатит). Был вечер перед выходными, поэтому принимал не педиатр. Назначили лечение «Гентамицин» (дозу не помню), «Грипферон», «Смекта», «Регидрон», «Креон». Рвота и понос через 2 часа после поступления в стационар прекратились и больше не наблюдались. Но вот хрипы покоя не давали. Все выходные просила прийти дежурного педиатра, но он не пришел. В понедельник пришла педиатр отделения. Про кишечную инфекцию почти не спрашивала, так как стул был нормальный, рвоты не было. А про хрипы возмущалась, почему я не лечу. Долго и упорно вместе с соседкой по боксу объясняли, что педиатр не пришел. Прописали доче плюс к назначенному ингаляции с «Беродуалом» и физраствором.

В среду поднялась температура 37,5 (до этого вообще не было). Педиатр сказала, что заменит антибиотик и назначит «Цефтриаксон». Я объяснять стала, что его кололи 20 дней назад. Сказали так: ну и что, ничего страшного. Я предлагаю купить что-то другое. Ответ: не надо, у нас есть, зачем ребенку антибиотик 4 поколения вместо «Цефтриаксона», вот если он не поможет, тогда надо антибиотик 4 поколения. К вечеру температура упала и больше не поднималась. Через 5 дней выписали с подкашливанием раза 2 в день и сказали не купать, пока полностью кашель не пройдет, и не гулять. Честно признаюсь, искупала, но не гуляла — очень холодно было (ниже минус 35).

В инфекционной был обнаружен норовирус. Сказали или «Кип» 2 недели давать, или свечи «Кипферон», а через месяц принести кал на контроль. Через 10 дней дочка как-то весь вечер бегала. Уже в 22.00 у нее температура до 38 подскочила (больше жалоб не было). Дала «Нурофен». Вроде стала падать. Спать пошли. Через 1,5 часа уже 40. «Скорую» вызвала. Хрипов и красного горла не обнаружили. Поставили литическую. Через час — 39.5, снова «скорую» вызвала.

Поехали в стационар. Там нас отправили в инфекционное отделение вместо детского, чтобы не заразили норовирусом все отделение. Ни насморка, ни кашля, ни хрипов, ни жесткого дыхания — ничего обнаружено не было. Назначили «Эреспал», «Грипферон», ингаляции с физраствором. Естественно, взяли ОАК и ОАМ. Поставили диагноз ОРВИ. Температура поднималась несколько раз в отделении. Сначала давали «Нимулид». Не помог вообще. Потом принесли уксус разведенный. Протирала ее всю, и температура немного упала. Потом снова 38,7. Поставили литическую, и еле-еле она упала до нормальной. Ночью снова поднялась до 38,5. Поставили «Цефекон д». Температура упала до нормальной. Результат держался около 8 часов. Потом 38,3. Врач сказала ставить литическую и начинать колоть «Цефтриаксон». На тот момент с первого подьема температуры прошло где-то 37 часов. Начала выяснять, зачем антибиотик, тем более тот, который меньше 2 недель назад кололи. Врача мне не позвали, а медсестра стала объяснять, что так надо и без него не вылечить никак, и ничего страшного, что его уже давали — лишь бы помогал.

Позвонили родственнице (она по образованию педиатр, но переквалифицировалась и работает анестезиологом). Она сказала, что нас нормально лечат: при ОРВИ принято назначать антибиотики для профилактики и ничего страшного, что его третий раз подряд колют — лишь бы помогал... Температура после литической еле- еле упала. Вечером снова было 38,5. Дали «Нимулид», упала до нормальной и больше не поднималась. Через 2 дня пришла лечащий врач. До этого ее не было — суббота и воскресенье. Начала у нее выяснять, зачем при ОРВИ антибиотик. Она сказала, что это необходимо — все боятся осложнений. Но раз температура нет, то уже он не нужен. Выписали нас через 2 дня.

После наших приключений я вспомнила, что есть такой доктор Комаровский, который что-то там писал про температурный режим, влажность, гуляние, прветривание. Начала читать то, что есть на сайте. Пока не выходит, правда, все рекомендации выполнять, но температуру стараюсь понизить, проветрить, увлажнить.

И случилось чудо: мои дети выздоравливают без противовирусных, без муколитиков, без антибиотиков (правда, пару раз пришлось применить — ангина). Естественно, как многие мамы, не нахожу поддержки у бабушек и дедушек. Хорошо, что хоть муж поддерживает. То, что пишете вы, и то, что я слышу в поликлинике, — полярно разное. О моих ЧБД мне постоянно говорят, что, наверное, у вас холодно дома и что замерзают дети, продувает их. А у нас было 24–26. Ни слова про влажность и проветривание никогда не говорили. Про накопители пыли. Даже когда в отделении лежали, там никогда не открвывались окна: они стояли заколоченными. В итоге была то жара (наверное, около 30), то холодина (не знаю, сколько, но холодина). Влажную уборку там не всегда делали — могли сутки не мыть. Всегда говорят, что обязательно надо противовирусные, капли в нос и отхаркивающие муколитические.

Вы вот пишете, что родители должны знать, что и когда принимал ребенок, пишете, что при повторном приеме антибиотика, особенно при инъекционном пути введения, может даже анафлактический шок быть. А нам его за два или даже за полтора месяца три раза кололи! И что толку от того, что я знаю, когда и что мой ребенок принимал. Я смотрела передачу, в которой вы говорили о том, где лучше лечить — дома или в больнице. У нас нет проблемы со сдачей анализов, если есть направление от врача, с рентгеном, опять же если есть направление. Так что я решила: если не будет действительно критической ситуации, то ОРВИ, бронхиты, норовирусы, ротавирусы полечим дома. Нечего делать в этой больнице.

И напоследок еще раз спасибо вам за ваши статьи. Спасибо за то, что учите нас, необразованных родителей, тому, чему никто не научит. Спасибо за то, что есть Клубком. Мне там уже помогли решить, что давать из назначенного, а что нет. Благодаря Вам и КлубКому я узнала, что мои дети нормальные, что нет у них никакого низкого иммунитета, что не надо бежать к иммунологу и сдавать кучу анализов (а я уже туда собиралась, да еще кучу денег истратила бы). Благодаря всему, что я теперь знаю о лечении ОРВИ, я не воспринимаю болезнь как нечто страшное. После выхода из декрета проблема болезни не в болезни, а в том, что я на больничный должна идти. В общем, спасибо за то, что наши дети теперь не глотают кучу лекарств, не сидят дома при легком ОРВИ и ходят чистыми (раньше по 2 недели дома сидели и не мылись). А теперь я хочу еще и ваши книги приобрести. 

Таня

опубликовано 28/04/2015 17:19
обновлено 17/02/2016
Интересные письма, Отчеты и «спасибы»

Комментарии 10

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
irinasun25
28/04/2015 20:21

irinasun25 Беларусь, Гомель

oh my God!!!!!!! это ж просто жесть...согласна с тем, что врачи даже на дом приходят и до параметров воздуха дома и выпаивания дела им вообще нет...а 4 года материнства никто об этом не сказал даже не заикнулся...
5
Наталья,мама Фёдора
04/05/2015 07:52 #

Наталья,мама Фёдора Россия, Петушки

Татьяна,Вы молодец,самое главное,это желание изучать новое,стремиться к знаниям. У Вас все получится. Столько пережить за 4 года! Ужас просто,столько нервов,стрессы для детей. А насчет того,чтобы учить основам медмцинских знаний и здорового образа жизни со школы Вы правы.
Наталья
30/04/2015 15:29 #

Наталья Россия

Как хорошо, что все так хорошо кончилось! И что нам есть, где и у кого учиться:)
Еленка
30/04/2015 14:55 #

Еленка Россия, Москва

ууууухххх....здоровья Вашим деткам!!!всё будет хорошо,Вы на правильном пути!
Эличка
30/04/2015 00:21 #

Эличка Россия

Таня, вы молодец!!! Вы спасли здоровье ваших детей!
нокин
29/04/2015 18:45 #

нокин Россия, Орск

Таня! Здоровья и счастья вашей семье! Вы молодец, не кпждый может сделать такую работу над ошибками, да еще и ВСЛУХ рассказать.
usko85
29/04/2015 15:04 #

usko85

Читала и прям содрогалась. Я тоже ЧБР, а мой сынулька нет))) и это только благодаря доктору Комаровскому.
Мы с моим малышом за 3,5 года его жизни побывали в инфекции три раза и это такой стресс и для меня и сына, а тут детишки чуть ли не каждую неделю в инфекции лежали, бедняжки. А мама молодец, что решила попробовать пойти по другому пути. Здоровья Вам и вашим деткам
Sunny@ngel
29/04/2015 11:08 #

Sunny@ngel Россия, Красноярск

Молодец, Татьяна! Далеко не каждый может признавать свои ошибки, да ещё и публично! Особенно когда большинство таких же (казалось бы!) мам вдруг реагируют стеной негатива и непонимания... http://letters.komarovskiy.net/kak-pobezhdat-klush-i-korov-ne-navrediv-svoemu-rebenku.html
1
Елена
29/04/2015 10:25 #

Елена Украина, Кривой Рог

Недавно у нас окончился отопительный сезон. Люди добрые, какая это красота!!! В квартире 19, после генерального проветривания 17 градусов, влажность 40-50. Нос у ребенка и у нас чистый, красота!! Одеты, конечно, соответствующим образом. Для нас это легкие брюки и футболка с рукавами. Раньше это казалось прохладно, а теперь прекрасно!!!
2
siringa
29/04/2015 09:02 #

siringa Украина, Ровно

Не согласна, что все доктора такие "плохие" и не говорят о температуре и правильном режиме воздуха. Просто очень часто, как это случается со мной, мы настолько запрограммированы бабушками и прошлым опытом, что пропускаем это мимо ушей. Просто слышим то, что сами хотим слышать. с автором статьи во всем согласна, надо много учиться что бы грамотно лечить своих детей. Только вот к сожалению в больнице у нас это не всегда помогает. Не смотря на мои сопротивления, нам например, кололи антибиотик через катетор, хотя я ооочень просила дать его в таблетках. Сказали - не нравится наш метод - лечитесь дома!
1

Скачивайте наши приложения