«А почему взрослые так мало улыбаются?» Этот вопрос задавала я себе много раз, будучи ребенком. Наступил  и мой черед «неулыбания»...  А проигранная мной накануне очередная детсадовская баталия так и вообще повергла меня в состояние бесконечного отчаяния. Захотелось плакать...
— У нас здесь свое Министерство! — скорее прорычала, чем ответила на мой вопрос воспитатель-педагог одного из немногих дошкольных учебных заведений города Донецка, открытие которого заставило биться  в унисон сердца многих благодарных и преданных до кончиков волос мамочек района, воспевающих на все лады хвалебную песнь городскому голове за сей дорогостоящий подарок (реставрация заброшенного здания стоила голове 21 млн. денег).
Надо же! Совпало! Праздник, да еще и на нашей улице!
Садик «под ключ»: тут тебе и радиаторы с регуляторами, и бассейн, и  современная детская площадка со спортивной площадкой, и просторные крытые павильоны для пребывания детишек на свежем воздухе в час ненастья. Настораживало только одно — что-то не видно было бегающих и прыгающих виновников этого великолепия, не слышно их звонкого смеха. Не потому ли садик с его прилегающей благоустроенной территорией, огороженной забором, скорее напомнил зону отчуждения, нежели оазис радости, любви и заботы?
Так за какую такую провинность наказали детей «негулянием»? Как можно такое оздоровительное и долгожданное мероприятие под названием  «бассейн» так извратить и обернуть против тех, ради кого, собственно, все это и затевалось? Как же можно такое благо цивилизации обернуть во вред?
Ответ четко был озвучен на  родительском собрании воспитателем:
— В те дни, когда дети посещают бассейн,  прогулок нет.
Вот тебе и оздоровились! Рано радовались! Как-то очень захотелось к этому ответу добавить фразу: «Так вам и надо!»
Тайна подозрительного молчания детсадиковского дворика раскрыта! Так вот почему оказалось невостребованной спортивная площадка — детей в это время усиленно оздоравливают в стенах этого пышного здания! И не смейте мешать делать вам добро!!!
Простой математический расчет: занятия 2 дня в неделю —  8 дней в месяц —  72 дня за период с сентября по май!!! Это 72 дня 27 человек в группе (именно о таком количественном составе было заявлено на собрании) будут находиться в душном помещении в связи с «оздоровительными занятиями в плавательном бассейне»?!! Не слишком ли высока цена?
Задействовав всю мощь своего голосового аппарата  (сказалось вокальное прошлое), удалось, несмотря на оглушительный рёв уже разогретого родительского состава, сослаться на указания Министерства касательно «физического развития детей в условиях дошкольного учебного заведения», а именно, указать на то, что занятия по плаванию проводятся «не за счет пребывания детей на свежем воздухе».
На что и  получила ответ, сопровождаемый одобрительными родительскими возгласами, который привела в самом начале сего невеселого повествования. Вот так, памятуя совет горячо любимого и давно ставшего уже членом нашей семьи Евгения Олеговича касательно «родительской близости», бесславно закончилось мое единение с оными (все присутствующие родители негодовали: «Как это так, мокрого ребенка да на улицу!»).  Ни намека в сторону компромиссного решения в выборе оптимального времени для плавания! Что ты — чуть не затоптали! Схватка оказалась неравной. Бой проигран.

P.S  больно и тяжело отступать, ведь позади — наши дети.

Joanne

опубликовано 11/09/2013 14:19
обновлено 26/12/2015
Отчеты и «спасибы»

Комментарии 34

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Lapa
12/09/2013 14:18

Lapa Украина, Киев

в принципе, я за прогулки. В любое время, в любом количестве. НО! И видимо это НО не учитывается мамой. В садике есть РЕЖИМ, согласно которому дети и воспитатели и живут с ДУЗ.
8-30 - 9-00 - Завтрак
9-00 - 10-00 - Развивающие занятия
10-00 - 12-00 - прогулка
12-00 - 12-30 - Обед
12-30 - 15-30 - сон
15-30 - 16-00 - Ужин
16-00 - 18-00 - прогулка
(плюс-минус 30 минут в зависимости от заведения, от возраста детей и погоды).
Итак, начинаем думать. Бассейн скорее всего в первой половине дня. Значит либо вместо занятий либо после них. Есть 27 ребенок в группе, одна воспитательница, одна няня. На каждую грубо говоря ложатся 13 детей. Детей нужно привести в бассейн, каждого (!!!) переодеть (поверьте мне это дело не быстрое, даже есть ребенок сам одевается), провести через душ, потом занятие в бассейне, потом снова всех через душ, вытереть, переодеть, вернуть в группу. Итого, даже если все купались в шапочках и никому не нужно сушить волосы. На все уходит минут 45-60. Когда гулять? Ведь, что б выйти на улицу, на сборы закладываем еще минут 20, еще 20 минут на раздевание после прогулки.... Когда гулять? Просто физически времени на прогулку не остается. Вместо обеда? Вместо сна?

Вот после сна - пожалуйста - гуляйте хоть в день бассейна хоть нет... Но сразу после бассейна на улицу... Тут я поддерживаю воспитателя.
Дорогая мама, поймите, у вас 1 ребенок, вам несложно его собрать, вывести, переодеть, спать уложить. У воспитателя их 27 (!!!) и каждая мама требует к своему чаду повышенное внимание. И если ребенок заболеет в садике виноват воспитатель: он-поди открыл окно не вовремя, он не проследил за наличием шарфика, он разрешил без тапочек пройти в туалет... он вывел ребенка на улицу сразу после бассейна....
23
Anna
26/12/2015 00:16 #

Anna Россия, Москва

Как-то пришлось подежурить в садовском бассейне, гадала, я там сварюсь или задохнусь. Поняла, что для своего ребёнка буду писать отказ от плавания или выбирать сад без бассейна. А на собраниях родители так радуются, что бассейн есть, так хочется им рассказать, чем это чревато, но низзя, я сотрудник
Эличка
08/10/2013 01:21 #

Эличка Россия

Я про влажность даже не спрашивала, смысла не было - гигрометра не увидела нигде. Зато спросила про хладоэлемент: сказали, что есть у медсестры в холодильнике или вариант - холодное полотенце прикладывают. Температура в спальне соответствует, и в плохую погоду гуляют - только при сильном ветре (10-15 м/с) - нет.
2
sinichka
27/09/2013 05:28 #

sinichka Россия, Новосибирск

Обошла несколько садиков в округе. Хочу встать на очередь. Всем заведующим задавала вопросы ЕОК: 1. сколько температура в спальне 2. Какая влажность 3. Гуляют ли в плохую погоду. На первый вопрос говорили - да не волнуйтесь, у нас очень тепло! На второй напрягались и ответа не знали. А на третий уже с вызовом отвечали, что в плохую погоду не гуляют :(
3
llulu
18/09/2013 13:55 #

llulu Украина, Львов

Kuzitta Украина, Харьков, я була така сама мудра і записалась в декілька садочків, а прийшлось до діла, то пішли зовсім в інший. Те, що ви зареєструвались не дає Вам, нажаль, жодних гарантій і, тим більше, гарантії вибору. в одному садочку мені показали списки, де я була 45-а (це в серпні, хоч в квітні я була ще 7-а), в іншому помінялась завідуюча і сказала, що вона мене не записувала і нічого не обіцяла, ще в іншому запитала, ким працює мій чоловік і сказала, що такі ій не підходять, ще в іншому назвала непідйомну суму доброчинного внеску....
llulu
18/09/2013 13:46 #

llulu Украина, Львов

Можна ж плавати до обіду, а гуляти після.. Яка знайома ситуація!В нашій групі через декілька дурноватих мамочок перестали гуляти в дощик, не коли лиє, а коли ледве-ледве..,і в сніг, і у вітер. За те вони водять постійно в садок хворих дітей і заражають всіх інших - це по-їхньому нормально. Що дуже сумно: позаочі жаліються всі, а коли я почала розмову на зборах, то ті дві - кричать, решта - голову впісок. :(((
Nola
18/09/2013 13:00 #

Nola Россия, Самара

А у нас и бассейна нет, и дети не гуляют. У нас в группе набрано 31 человек.
Дети трехлетние - почти все сами одеваться не умеют. Вот и не гуляем. (((
1
Ясноокая
18/09/2013 07:14 #

Ясноокая Россия, Ставрополь

По мне, так вообще лучше без бассейнов. Извините, не вижу от него пользы большей, чем зарядка на свежем воздухе или просто беготня. При таком подходе бассейн-это галочка на совести чиновников, мол отстроили ТАКО-О-О-Й садик с БАССЕЙНОМ!!!Основная масса родителей больше дергаются из-за него:посушили или нет, а вдруг простудится, а вдруг подскользнется и т.п. Кто-то тут правильно заметил, несмотря на известность Доктора, Комаровцев на самом деле очень мало...
5
Ринат
16/09/2013 15:00 #

Ринат Россия, Казань

маммаМария : Садик не для здоровья, садик для социализации.
Пойдет ваш ребенок в школу узнаете , что такое детский коллектив.
;-(
3
galko
15/09/2013 11:56 #

galko Россия, Петрозаводск

Эх, сколько еще таких компромиссов будет впереди. Детские сады с идеальными условиями, да еще и за скромную оплату просто не существуют. Как и школы, как и поликлиники, больницы и т.п.

Суть в том, что не смотря на пребывание в дошкольном учреждении, основная забота по оздоровлению ребенка все равно ложится на родителей. Может стоит подобрать садик чуть попроще, а водить ребенка в бассейн 2 раза в неделю самостоятельно?
2
Царапулька
14/09/2013 16:16 #

Царапулька Россия, Сочи

Вот уж точно проблемы у людей разные - у кого суп редкий, у кого жемчуг мелкий. В провинции у людей вообще нет детсадов как таковых, или попасть в них невозможно. Не нравится - переводите, ищите нянь, сами гуляйте с ребенком - всё решаемо при желании
5
удалено
14/09/2013 10:40 #

удалено

каждый день, читая эти кошмары, благодарю Бога за то, что есть возможность самой заниматься ребёнком и не отдавать в садик!
6
Elena
13/09/2013 18:21 #

Elena Украина, Донецк

мы тоже водим ребенка в этот детский садик))) Очень хорошо понимаю ваши чувства: отчаяние, безнадежность и желание хоть как-то повлиять на ситуацию. Поверьте, тут дело совсем не только в садике, не в воспителях и заведующей, которые чего-то там не знают или не хотят. Самое сложное - это договориться с родителями(((. Прогулки или бассейн - это, если честно, полбеды... Гуляют они там минут 40 максимум, так что не рвите себе сердце. Летом дольше, но летом и бассейна нет. Зато с началом отопительного сезона температура в группах не падает ниже 28* и многие мамы ревностно следят, чтобы окна были плотно закрыты. На увлажнитель, кстати, мы деньги собирали, но что-то мне подсказывает, что при такой температуре воздуха увлажнитель не поможет((( А кстати, вентили на радиаторах есть и своя котельная тоже, но когда я поинтересовалась у заведующей, можно ли уменьшить температуру, то нам посоветовали водить ребенка в садик напротив - там +8 и дети в ботинках в группе.
5
Primavera21
13/09/2013 15:43 #

Primavera21 Украина, Одесса

А я хочу заступиться за работников детсада. 27 человек одеть-раздеть, при чем не все из них живут по-комаровски. И опасность менингитов и пневмоний у неподготовленных детей очень высока,поэтому воспитатель так вам ответила. Ей нести ответственность, если ребенок заболеет. А директивы из Министерства, знали бы вы, какой там бред зачастую пишут, совершенно не заботясь о том, как это воплотить в реальность! Взять бы этот приказ о борьбе с туберкулезом у рожениц: всех рожениц (в Одессе точно) в первые дни после родов гонят в обычные поликлиники на флюорографию илил в приемные отделения больниц. Приказ написали, все отчитались, а на деле никто не подумал, насколько безопасно мамочке в первые дни стоять в очереди на флюорографию и контактировать со всеми и вся. Думаю, примерно так же и у воспитателей - приказ написан, а как его выполнять, с какими потерями для людей - никого не волнует.
10
Лена Кузич
13/09/2013 08:34 #

Лена Кузич Украина, Харьков

наш сын пойдет в садик только в 2015 году, но я уже зарегистрировала его в 4х детсадах из которых потом выберу лучший. Хотя, конечно, в надобности этого заведения начинаю сильно сомневаться считая его атавизмом.
если мама не работает или если есть возможность у семьи водить малыша на всевозможные занятия и в секции, то, наверное, без садика обойдемся)
5
Анета
13/09/2013 07:17 #

Анета Россия, Железногорск

Мне кажется автору надо меньше заморачиваться про прогулки. Мы вот в Сибири живем, около 30 дней в году (бывает и больше) погода вообще не гулятельная (т.е. ниже -20, либо метель сильная), а еще около 20 дней (в феврале) когда температура около -10-15 градусов, но ветер такой противный что больше часа гулять не хочется ни мне ни детям. Ну и что, мне теперь испытывать постоянное чувство вины, что я их родила и не имею возможности гулять каждый день? Проще надо относится к внешним обстоятельствам. Важнее всего для ребенка что? Красивая и счастливая мама!
14
Алена_Р
12/09/2013 22:03 #

Алена_Р Украина, Донецк

Joanne, Очень Вас поддерживаю!!! Живу Донецке, ищу единомышленников, ребенок маленький(7 мес) но уже сейчас ищу адекватный садик. Очень важно ваше мнение. Пишите, буду рада пообщаться!
2
Царапулька
12/09/2013 15:03 #

Царапулька Россия, Сочи

Надуманная проблема. Не нравится садик с бассейном- переведите в другой. Иные родители и детки только мечтать о таком могут. Плохо в Донецке- поищите садик в Дружковке, Моспино, там точно без бассейна будут. Правы и Ринат и Лара из Киева
6
Ника
12/09/2013 14:33 #

Ника Бельгия, Brugge

Мы живем в Бельгии,и детей из сада возят в бассейн,так вот им там даже волосы феном не сушат(не смотря на погоду),каждый сам вытерся( три воспитателя на 24 человека не в состоянии всем помочь),и вперед на улицу в автобус. Никто из родителей даже не вздумает возмущаться.И болеют дети не чаще чем в России Украине, а даже заметила реже.И шапки дети практически не носят,только если 0 градусов и ниже,в жизни мальчиков в колготках здесь не видела,хотя в моем Киеве это нормальное явление,даже будет +12, а мальчики в колготках и брюках(!!), бегают,потом с них пот ручьем течет... Вот так.
12
Haruka
12/09/2013 12:48 #

Haruka ЮАР, Johannesburg

Без бассейна в садике можно обойтись, без прогулок - нет.
8
Ринат
12/09/2013 10:45 #

Ринат Россия, Казань

2Умка : Согласен, польза сомнительна, нагружка на бюджет ощутимая. Просто мода такая и тренд ;-)
2Липисин : Кто вам мешает гулять с ребенком ? Мы в выходные целый день на улице, домой только на тихий час и на ужин. При чем тут стеклопакеты ? Вы проветривать а лучше вообще открыть форточку пробовали ?
6

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха