Предисловие от Доктора Комаровского

Размещая это письмо с сохранением орфографии автора, я надеюсь на то, что здравомыслящие читатели сайта не заклюют, как в реальной жизни, семью «белых ворон» из Красноярска, а поделятся своим опытом решения подобных проблем.

Здравствуйте, Доктор!

Столько эмоций — никакими словами не передать. Евгений Олегович, Вы — самый адекватный человек из всех, с кем Нашей Семье довелось «общаться»! Сказать избитое «СПАСИБО» за Ваши крупицы здравого смысла в постсоветском океане идиотизма, за безграничное терпение, неповторимое чувство юмора и другие личные качества, за профессионализм и бесценный многолетний труд (как детского доктора, педагога, психолога, медиа-персоны) — это значит не сказать ничего!!! Благодаря Вам исчезли Наши родительские метания, значительно возросла уверенность в своих силах (и распространилась не только на сферу родительства, но и на общественную жизнь, и на личные отношения). Благодаря Вам Мы точно знаем, что ЗНАЕМ. В отдельных вопросах, выражаясь литературным языком, будто пелена с глаз спала...

Наверняка Вы уже тысячу раз слышали, что, будь подобные Вам «у руля», мы б жили по-человечески. На Наш взгляд, Вы — незаменимый лидер ещё и потому, что, в отличие от традиционных «властных фигур», призываете ВКЛЮЧАТЬ МОЗГ, руководствоваться в решениях логикой и здравым смыслом (не боясь, что «фигуре» это грозит потерей власти). Это, в свою очередь, вызовет необходимость МАССОВОГО САМООБРАЗОВАНИЯ, а значит, открытого доступа к любым фактам и информации, а не только к выгодным.

Однако мы прекрасно понимаем Ваше нежелание ввязываться в политику! Сами к ней отношения не имеем. Как, впрочем, и к медицине: Муж — инженер, Я — учитель английского. Хорошо, что для претворения в жизнь азбучных истин здоровья совсем не обязательно быть медиком. (Лично для Меня это стало переворотом сознания, одним из многих после «знакомства» с Вами.:))

Как бы там ни было, отдельное спасибо Вам за попытки воздействия на правящих мужей Украины! Очень хочется верить, что, если украинская медицина встанет на цивилизованные рельсы, то и в России будут определённые положительные изменения... Отлично понимаем, как Вам, Вашим близким и сторонникам тяжело плыть против течения! Каждый день так плаваем. ХОТИМ ПОМОГАТЬ ВАМ, но знать бы только, чем. Вот в Красноярске не хватает «Комарика». Угадайте, чего не хватает, чтобы его открыть? Денег и связей. Тех, у кого они есть, садики не интересуют в принципе. Грустно. Как Вы уже поняли, родителей-единомышленников среди Наших знакомых нет. В просвещении масс, увы, мало помогают соцсети и очные дискуссии со знакомыми родителями.

Последних Мы, заимствуя Ваши термины, делим на две категории: клуши и коровы. Коровы пассивны: часто соглашаются, даже что-то записывают. На этом их участие в судьбе детей заканчивается. «Если садик ближе к дому (дешевле, приличнее...), но там жарко и сухо, — будем молча туда ходить». Клуши, как правило, активны: бегают жаловаться, если в сухой и душной детской воспитатель открывает форточку, и пакостят тем родителям (их детям), кто на стороне такого воспитателя. Впрочем, деление довольно условно, и хотим предложить вашему вниманию рассказ из жизни…

История двух болезней

Евгений Олегович, Вы часто говорите, что Мы плохие, раз заслужили плохое окружение. Что ж Мы делаем не так? Возможно, в свои 30 лет Мы ещё наивны, но столкнуться с кознями, злобой, непроходимой тупостью и завистью не где-нибудь, а В ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЕ — это за гранью человеческого понимания.

…Наш Сын Лев живёт по методике ЕОК с рождения. Увы, знакомство Его родителей с другими материалами ЕОК о детском здоровье состоялось поздно — к двухмесячному возрасту не успели полностью вооружиться. Итак, в 2 месяца у Сына нашли «невроболячку» и направили в лучший в городе неврологический стационар.

На посту, где круглосуточно находятся грудные дети, температура воздуха постоянно 29 градусов — прямо как в Ваших эфирных страшилках. Никто никогда не проветривает, об увлажнении воздуха, разумеется, тоже речь не идёт. Стала агитировать матерей, чтобы просить медсестёр проветривать или самим открывать окна — только вздыхали или посмеивались. Умоляла медсестёр не пеленать Сына, в ответ слышала либо «Не положено!», либо: «Разбудит себя ручонками — сама к нему побежишь успокаивать!». Последний лозунг тут же подхватили мамаши и зашикали на Меня: дескать, ты что, из ума выжила, ребёнок же не будет высыпаться! На сон Моего ребёнка, говорю, это точно не влияет, мы дома проверяли — в ответ жуткие глаза, недоверчивые смешки...

Кормят детей строго 8 раз в сутки, каждые три часа. Особо «добрые» смены детей будят и кормят даже в три часа ночи — на всякий случай, чтоб не орали потом в четыре-пять утра. Так что, если в назначенный час не запихать в бедного Сыночка еду, потом, в неположенное время, не пускают покормить. В результате Сын сильно изменился: переедал, мучился коликами и часто орал, как резаный, почти перестал брать грудь (докармливала сцеженным молоком), постоянно срыгивал, обливался потом и весь покрылся потничкой. Сердобольные мамочки, замечая потничку, орали: «Смотри, у твоего пищевая аллергия!!! Срочно беги к врачу, пусть заменит смесь!!! И сама на диету построже сядь!!!» (Сын тогда был на смешанном вскармливании.) В ответ спокойно говорю: «Нет, это просто потничка» и получаю: «Откуда ты знаешь?», «Что ты понимаешь?», «Ты ж не доктор!».

Среди мамочек была медсестра — так она у Сына ещё и молочницу во рту разглядела:). Завопила, что Я — невнимательная мать и надо срочно к врачу. Пришлось ей при всех объяснить, как на самом деле выглядит молочница. Конечно, ей было очень приятно слушать...

Тянулись дни. Мамашки подкалывали, чего это, мол, Я редко на пост захожу, не просиживаю возле дитяти сутками, не ем на бегу, стараюсь высыпаться. «Не медсёстрам же ухаживать за нашими детьми!» — как будто им не за это платят, пусть и копейки. Спрашивали, почему, мол, Мой Ребёнок вечно в подгузниках, пусть пачкает больничные пелёнки, как все прочие дети, чтобы Я потом эти пелёнки выносила за бедных медсестёр, как все прочие матери, «по очереди».

Со всех сторон сыпались — извините! — ДЕБИЛЬНЫЕ советы типа «Уронил соску на пол и орёт — быстрее облизывай её и суй ему в рот!» или «Не отходи от ребёнка, пока не заснёт, даже если спокойно лежит или сам себя развлекает!». Подобные проявления материнской любви Мной культурно отвергались.

В конце концов так называемые «мамочки» стали открыто издеваться надо Мной, а Сыну — пакостить. То пелёнку его развяжут, то воду в спальное место нальют (подгузник и Ребёнок сухие, а пелёнка мокрая и без характерного запаха), то пустышку изо рта вытащат или ущипнут — чтобы заорал, и Меня вызвали, успокоила, ушла — снова вызвали, и так в сутки раз по тридцать...

За два дня перед выпиской Сын начинает кашлять и сопливить, поднимается температура. Доблестные медсёстры, не спрашивая Меня, несколько раз капают Ему в нос сосудосуживающие капли, а в уши — какой-то левомицитиновый спирт(!?), как нарочно, в моменты, когда Меня нет на посту. Сказала одной смене, что нельзя такое творить, — и все смены начали даже из туалета или душа выдёргивать к Ребёнку, как только заорёт (сами вообще не подходили, пустышку элементарно давать перестали). А за плечами всё время слышалось: «Ха-ха, заболел — вот тебе и закалённый! Вот тебе и 19 градусов, и 50 процентов, и открытая форточка! Доиздевалась над ребёнком!»

Достали все. Начала караулить заведующую. Однажды Мне повезло. Бросилась к ней — и она прошла мимо, будто Меня не существует. Побежала за ней... она зашла в ординаторскую и закрыла дверь прямо перед носом.

От непонимания, бессилия и беспомощности хотелось выть и биться головой о стену. Молоко в груди и сон стали частью истории. Начала подрабатывать медсестрой, вечно торчала на посту, боясь очередной пакости. Запуганная подтверждёнными в стационаре «неврологическими болезнями», результатами рентгена и УЗИ, не могла находиться рядом с ребёнком без слёз — ко всеобщему торжеству стада... Даже сейчас, когда пишу об этом, плачу...

Сбежали на шестнадцатый день, за сутки до официальной выписки. Получила хороший нагоняй от Мужа. Тогда Он ещё не понимал, что ребёнку, получившему 20 уколов в попу «от невроболезней», но оставшемуся без одной процедуры парафина и не пролеченному от ОРВИ в стационаре оксиметазолином (!) и уколами в попу (!!) антибиотика (!!!), будет лучше ДОМА. Объявил Меня виноватой в пакостях: умничала, спорила с большинством, вот и спровоцировала.

Неужели надо было превратиться в клушу или корову?

После возвращения домой Сыну не стало лучше. Вызвали участкового педиатра, получили рекомендации: «Если кашель сухой, давайте ХХХ (препарат, угнетающий кашель), если влажный — ХХ (отхаркивающее), обязательно Х (свечи с интерфероном) и непременно ХХХХ (сосудосуживающие капли)». Покивала, проводила — и продолжила увлажнять, поить, проветривать, выгуливать на балконе. Температура спала, но болезнь не отступила. Муж давил на Меня, давил, давил... купили по назначению врача отхаркивающий сироп. Мне показалось, что сухой кашель стал влажным. Но только взяла в руки красивую бутылочку, внутри будто что-то надломилось: «ЭТО ребёнку Я вообще давать не буду!» Муж пожал плечами.

«На автопилоте» продолжала увлажнять, поить, проветривать, выгуливать на балконе. Улучшений не наблюдалось. Окончательно потеряв рассудок, уже готова была сдаться и сунуть какое-нибудь лекарство, но тут Муж стал Меня поддерживать: раз решили придерживаться методов ЕОК, то до конца.

Спустя почти два месяца кашля и соплей Ребёнок выздоровел. Правда, на кормлении грудью пришлось поставить крест.

Сейчас Сыну полгода, пытается вставать и ползать. С интересом слушает вместе с Нами аудиоверсии «ШДК» и «Неотложной помощи» (телевизор/компьютер при Нём не включаем). Узнаёт голос дяди Жени.

Вопрос «Как ПОБЕЖДАТЬ клуш и коров?» остаётся открытым. Битва в больнице проиграна, а сколько битв ещё предстоит... И по-прежнему не понятно, как действовать нормальным людям в аналогичных ситуациях, не делая хуже Своему Ребёнку.

С уважением, восхищением и безграничной благодарностью,
всегда готовые учиться и совершенствоваться
Sunny@ngel (Россия, Красноярск)

(Другие вопросы авторов письма с ответами на них доктора Комаровского читайте здесь.)

опубликовано 17/03/2015 15:08
обновлено 22/12/2017
Интересные письма

Комментарии 29

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Эличка
17/03/2015 19:27

Эличка Россия

Сложно комментировать это письмо. С одной стороны понимаю, что автору не было смысла преувеличивать ужасы больницы, с другой стороны во все описанное вериться с большим трудом. По классификации автора я могу быть похожа на корову, т.к. если не вижу интереса и здравомыслия у собеседника, то молча киваю, улыбаюсь и соглашаюсь с его бредом, но делаю по-своему; в случае чего - могу и пожаловаться и не вижу в этом ничего крамольного.
Что касается рекомендаций: не стоит открыто воевать всегда и со всеми - от этого ребенку лучше не станет. Следует мягко и мудро гнуть свою линию, искать единомышленников, объединяться с ними и двигаться вперед маленькими, но верными шагами в нужном направлении. Открытое же противоборство всегда вызывает у людей агрессию, негативизм, желание перечить вам и злорадство при ваших ошибках. Дорогие мамочки, включайте хитрость: ничего не мешало вам переехать в палате на кровать рядом с окном (себе бы и проветривали, а другим бы не дуло) или почаще ходить туда сюда из палаты и "случайно" закрывать за собой дверь. Или дать медсестре шоколадку, чтобы она приносила вам ребенка только в том случае, если проснулся ночью и плачет, а не каждые 3 часа и т.д. Мой опыт убеждает в том, что этот метод лучше работает, чем "умничанье" и ссылки на ЕОКа во всем.
31
vi2
10/12/2016 17:05 #

vi2

тяжело читать этот поток сознания. и как-то неприятно.
Anna
20/12/2015 23:42 #

Anna Россия, Москва

А я с такого рода людьми справлюсь удобным методом: активно поддакивать :) я бы поужасалась кошмарной молочнице у ребёнка, но к медсестре бы не побежала, потому что что-то типа "ну как же, они же заняты, что я буду их отвлекать, еще на ребенке сорвутся"
Когда люди чувствуют свою значимость, их легче переубедить. "Вы же такой здравомыслящий человек, наверняка у вас дома и увлажнитель есть" ;)
Гость
05/05/2015 12:10 #

Гость

Уважаемые девочки, спасибо всем за внимание, комментарии, лайки! Поддержавшим, коих большинство (в чём не сомневалась, когда отправляла письмо), - огромное человеческое спасибо! И отдельный, как сейчас говорится, респект!:) Далеко не всякий отважится открыто написать свои мысли и переживания, не боясь, что его "заклюют";)
В очередной раз СПАСИБО Доктору Комаровскому - за нужные слова, за сохранение письма почти(!) в неизменном виде;), за понимание, доброту и терпение! Храни Вас Бог!
Теперь с вами, Госпожи Стервятницы:) Тут, по ходу, и двумя письмами не обойтись:))) И откуда ВАС столько НА ЭТОМ-ТО САЙТЕ?! Некоторым из вас, прежде чем клевать, хоть бы клювы себе отрастить для начала:)))
Впрочем, вас можно понять, даже пожалеть в какой-то степени. Всегда нелегко защищать себе подобных:))) "Те умные, а те красивые" - это, пардон, которые из них какие? Анекдот-то не в тему процитирован. Те, кто его знают, подтвердят. И, девушка, вспомнившая его, вы реально думаете, что Я разрываюсь между клушами и коровами?! Много чести:))) "Ха-ха три раза через дефис" - эта фраза тоже из анекдота (об актёре с улицы, "спасшем" представление, читая по бумажке).
Может, Я и "истеричка", может, и "скандалистка". Но это лучше, чем овца, молча бездействующая, глядя, какой беспредел творят с нашими детьми (ИМХО, чужих и своих детей в таких вопросах не существует). Кстати, а с каких это пор НОРМАЛЬНЫЕ люди полагают, что они вправе ОСКОРБЛЯТЬ других? Видно, эти люди не такие уж нормальные:))) Или в наше время слова «истеричка», «скандалистка» и подобные им не считаются оскорблениями?
Уважаемые, вы так увлеклись защитой себе подобных, что не увидели главных слов: «…НЕ НАВРЕДИВ СВОЕМУ РЕБЁНКУ». Как побеждать подобных вам по жизни, Я знаю и без ваших т.н. «советов». Тем более, ТАКИХ - желчных, ограниченных, однобоких.
Вы так увлеклись, что даже допустили мысль, будто Моему Рёбенку на самом деле никто не пакостил, а Я всё выдумала. Не удивительно! Ведь люди судят других по себе!:)))

Однозначно, могу только пожалеть (не осудить, не осмеять, не навязать своё мнение и т.п., в чём Меня здесь многие обвиняли, приписывая свои грешки:))), а ПОЖАЛЕТЬ!) тех, кто думает, что ВО ВСЕХ ситуациях будут разные последствия в зависимости от того, ОТВЕТИШЬ или ПРОМОЛЧИШЬ (делая по-своему).
К примеру, маме кричат: "Срочно беги к врачу, у твоего молочница!!!" - можно спокойно ответить - "Это не молочница". А можно промолчать (даже кивнуть) и не сдвинуться с места. Но последствия для мамы (и, как оказалось, для её ребёнка) ОДИНАКОВЫЕ! Мама ж не подскочила, не побежала к врачу - значит, плохая мать, да ещё и глупая. Надо ж слушать, когда "умные люди" "советуют"(!!), как поступать! Одна такая ситуация, другая, третья... и вот уже готовое Мнение Большинства. А если сюда добавить ситуации, когда ПРОМОЛЧАТЬ - НЕ ВАРИАНТ, получится Агрессивное Мнение Большинства. То есть, то, что НАВЯЗЫВАЕТСЯ остальным: согласен - "ты с нами", нет - "ты против нас". Большинство может всё перевернуть с ног на голову: своё НАВЯЗЫВАНИЕ обозвать "добрыми советами", а о тех, кто против (явно или молча – не важно!!!), заявить - так это они нам навязывают(!) своё мнение, и вообще они - фанаты, перегибающие палку!!! Мочи фанатов!!!:)))
Кстати, о фанатах. Назвавших Меня фанаткой ЕОК благодарю отдельно! Для Меня это один из лучших комплиментов! Принципы Комаровского основаны на законах Природы, математики, физики, химии, биологии, физиологии человека. А в сферах, где нет жёсткой науки и есть место философским рассуждениям, там принципы ЕОК – это вечные семейные ценности и – как бы между прочим!;) – важность общения на одном языке и компромиссов. (Госпожи Клюющие либо об этом забыли, либо просто не на тот сайт забрели, потому что им реально нечем заняться.)
Выходит, быть фанаткой ЕОК – значит, быть фанаткой Самой Жизни. А это гораздо лучше, чем плыть по течению, ничем не интересоваться и доверять здоровье своих детей чужим регалиям и дипломам, а не логике и здравому смыслу. Можете сколько угодно считать, что дважды два – пять. «НАВЯЗЫВАТЬ» вам «ПРАВИЛЬНОЕ М Н Е Н И Е», что дважды два – четыре, никто не собирается!:)))
И последнее. Читая "лучший коммент", смеялась почти до слёз. Действительно ЛУЧШИЙ - по невнимательности комментатора. Ощущение, что читали по диагонали, цепляясь только за самое эмоциональное, полностью игнорируя суть и описание фактов. "...Понимаю, что автору не было смысла преувеличивать ужасы больницы" - если б Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНИМАЛИ, то не исторгли бы столько яда! А ещё, видимо, у вас другие больницы. Не стану, уподобляясь вам, писать, что "подобное маловероятно" - в Жизни возможно всё, и Мне, слава Богу, хватает мудрости не торопиться высмеивать то, с чем не сталкивались лично Мои глаза и Мой мозг!!! Очевидно, вы не знаете, что грудничков держат ОТДЕЛЬНО от матерей на общем посту (если только мать и дитя изначально не положат вместе в бокс, куда простым смертным вообще не попасть), и хоть завали ты медсестёр шоколадом, хоть запрыгайся по кроватям в материнской – ничего не изменится. «Жаловаться в случае чего» - и это Я делала, и остальное, что вы советуете (см. выше). Так чем же ваше «умничанье» отличается от Моего? И в чём уникальность ваших «опыта» и «метода»?
Впрочем, Я вас понимаю, многим людям порой это нужно - давая совет, пытаться выглядеть умнее за чужой счёт. А когда сам ни разу не был в аналогичной ситуации, это делать ещё и очень легко... И сразу... почему-то вспомнилось стихотворение из детства:
Вот уже почти неделя, как читать умеет Эля,
И теперь любое слово прочитать она готова!
Эля с мамой в магазине: "Что за слово на витрине -
Начинается на "мо", продолжается на "ло",
Завершается на "ко"?"
УДИВИТЕЛЬНО ЛЕГКО прочитала Эля слово:
"Здесь написано - "КО-РО-ВА"!!!"
Вот уже почти неделя, как читать умеет Эля...

Ре, зю, ме. Лично Я никогда никому ничего не навязываю. Те, кто что-либо навязывает Мне, натыкается на стену. Да, возможно, надо просто иначе её строить. Но в письме речь о другом. Если некой запуганной до полусмерти (в том числе профессионалами!) матери, лежащей в больнице с её первым «тяжелобольным» ребёнком, больше нечем заняться, кроме как "шпынять" другую такую же только потому, что у неё ДРУГОЕ МНЕНИЕ - нууу, извините, это не мать, это... не буду говорить, кто. (Не в Моих правилах оскорблять - даже тех, кто уже незаслуженно оскорбил Меня.) И таких вот "матерей" набралось стадо. Я ведь в самом начале написала, что, наверно, ещё наивна. Думала, что уж в ТАКОМ-ТО МЕСТЕ мамки точно заодно. Ошиблась. А те, кто ТАМ поддерживал Меня, остались за кулисами - просто СЕБЕ проблем не хотели. И их понять можно. Но, увы, до тех пор, пока дела обстоят так, всё вокруг и будет по-старому. Никто ни на что не жалуется, ничем не возмущается – значит, всех всё устраивает?
А мораль, скорее всего, такая: будь начеку всё время и в любом месте, даже когда сутками не спишь/не ешь/переживаешь за здоровье своих детей, - и даже это не гарантия, что не наживёшь врага. Ведь всем не угодишь!;)
Ещё раз спасибо КлубКому, ЕОКу и всем девочкам! Здоровья вам и вашим семьям, дай вам Бог никогда не испытать хоть малую часть тех «преувеличенных» «ужасов больницы», что испытала Я с полутора - двухмесячным ребёнком.
5
Юльчик
03/05/2015 07:58 #

Юльчик Украина, Днепропетровск

А я очень понимаю автора письма. Сама по натуре компромиссная, стараюсь ни с кем не спорить. Но когда проходили комиссию в сад, то из всех специалистов, только двое не рассказали, какая я плохая мать((( После посещения одного врача сказала мужу, чтобы с нами ходил, а то я как домой прихожу после больницы - сажусь в кресло и долго смотрю в одну точку. Пошел с нами. В итоге невролог на него сказала:"Хам", когда он начал объяснять, почему мы не кололи ребенку кортексин. Вышли из кабинета - у меня спокойствие, а его трусит после этого разговора. Стал для меня громоотводом. После этого 1,5 часа шел пешком вместо того, чтобы ехать на маршрутке.
1
MamaBogatyrenka
19/04/2015 20:18 #

MamaBogatyrenka Чили, Arica

Не понимаю, почему все так набросились на автора письма. Мне было очень интересно читать, хотя и не могу дать в этой ситуации какой-то дельный совет, т.к. не все зависит от нас. Доктор надеялся, что не заклюют читатели автора письма, а все-таки заклевали. А ведь предполагается, что на этом сайте мы все единомышленники, в той или иной степени. Почему бы не поделиться с единомышленниками своей проблемой? В надежде на сочувствие, понимание и добрые советы.
4
Юлико
07/04/2015 12:25 #

Юлико

Какой бред! Могу посоветовать девушке только одно - родить еще двух-трех детей, чтобы мозги на место встали, некогда было думать о всякой фигне, чтобы перестала считать себя центром вселенной и наконец получила удовольствие от материнства. Сочувствую)) Вообще, современные "бешеные" мамочки часто напоминают сектанток)) Девочки, задействуйте мозг! Не надо просто верить или не верить, пропускайте информацию через себя, фильтруйте. Не все, что говорит Комаровский 100% правда, он не господь бог! Добила фраза "Спустя почти два месяца кашля и соплей Ребёнок выздоровел. Правда, на кормлении грудью пришлось поставить крест." Вы довольны результатом? ))
Еленка
27/03/2015 19:33 #

Еленка Россия, Москва

Я присоединяюсь к тем,кто советует решать проблемы по мере их поступления. Я Вас уверяю,какие-то проблемы действительно решатся сами собой,без Вашего участия. И конечно же нужно искать единомышленников. Ваш же ребенок ещё не в этом году идет в садик? время ещё есть. Гуляйте на разных площадках. Возможна такая ситуация : какая-то мама рассказывает другой про замечательную гомеопатию. И Вы сразу против нее внутренне настраиваетесь. А оказывается,что она замечательный человек. И они долго гуляют, и дома у них в каждой комнате увлажнители, и когда вы с ребенком придете к ним в гости,вам будет комфортно как дома. И все, в чём ваши с ней взгляды различаются - это гомеопатия! а Вы вот так заранее против нее настроетесь,если вдруг с гомеопатии начнётся ваше знакомство. Я бы Вам посоветовала - побольше с людьми общаться,лучше их узнавать и тогда вы обязательно найдёте "своих в песочнице"))) И потом уже "своей песочницей" идти в сад. Ну в идеале!!! один в поле не воин, а хотя бы вдвоём уже что-то можно сделать!
Опять же, напишите в клубкоме, может кто-то живёт с Вами совсем рядом.
Спокойствия Вам и здоровья!!!
Renyxa
21/03/2015 12:51 #

Renyxa Россия, Астрахань

"комариху", которая проповедует принципы ЕОК с бОльшим рвением, чем сам ЕОК? Не обижайтесь, но некоторые признаки фанатизма в Вашем письме все же присутствуют... К примеру, почему Вы боитесь включать компьютер и телевизор в присутствии ребенка? Разве сам ЕОК не советует вести после рождения малыша обычную жизнь?.. В общем, ищите хорошего частного доктора и частный же садик, а с мамочками в песочнице и врачами в госполиклиниках не ссорьтесь. В конце концов, от того, что за Вашей спиной все будут крутить пальцем у виска, лучше ни Вам, ни Левушке не станет.
3
Renyxa
21/03/2015 12:43 #

Renyxa Россия, Астрахань

Прежде всего хочется пожалеть и успокоить автора письма. Что бы там ни было и чья бы ни была в том вина, все уже позади. Давайте решать проблемы по мере их поступления, не надо уже сейчас думать о новых предстоящих "битвах"! У вас чудесный малыш - наслаждайтесь своим родительством! И постарайтесь все-таки выделить рациональное зерно из комментариев других пользователей. Подумайте, может, Вы и впрямь перегибаете палку? Может, не стоит превращаться в ортодоксальную "комариху
5
Maria
20/03/2015 15:53 #

Maria

А я поддержу автора статьи. Мне такие неприятные люди и пакостники, к сожалению, встречались в других жизненных ситуациях, и на них ни хитростью, ничем не повлияешь. Стадный инстинкт, больше нечего добавить. И не дай Бог таких встретить в такой ситуации, как в детской больнице.
6
OLGASOSKINA
19/03/2015 20:04 #

OLGASOSKINA Россия, Новочебоксарск

Не надо с такими общаться. Деток "Комарят" много. Я сразу на детской площадке смотрю кто как одет. Кто по легче (как мы), то с такой мамой можно и поговорить. По поводу больницы- мне советовали капать грудным молоком в носик, когда увидели сухость (но я не стала, после родов- главное ведь домой попасть, а там 18-20 и влажность 40-50). Больница- не тюрьма, взяли бы да ушли, и не надо бороться, пусть сами изучают информацию. Здоровье ребенка на вашей совести. Нам самим надо быть образованнее.
Ирина.Л
19/03/2015 13:12 #

Ирина.Л Россия, Москва

Ну нее! Надо со всеми дружить. Мы живем в данном обществе и очень важно приспособиться к нему так, чтобы общество, как избушка, повернулась к тебе передом, а к лесу задом. Не наоборот. Много всякого глупого, неадекватного, невменяемого и вааще - в современном обществе и в нашей стране. А шо делать?! Надо выживать! Приспосабливайтесь! И вашим, и нашим!)) ну есть еще один вариант - уехать в другую страну. Судя по письмам, там все адекватнее, вменяемее, лучше и вааще!))
2
Зоя
19/03/2015 07:49 #

Зоя Россия, Новокузнецк

Мне кажется, сам вопрос поставлен неверно. Зачем Вам кого-то ПОБЕЖДАТЬ? У Вас такая цель?
У меня цель воспитание моего ребёнка, и воспитывают я так, как считаю правильным. Если большинство считает, что правильно как-то по-другому - это их право. Не надо никого побеждать, убеждать и тем более ругаться. От этого никому пользы не будет. А по поводу Вашей классификации на клуш и коров сложно что-то сказать, мне кажется ни с тем настроем Вы к людям подходит и к миру вцелом. Общаясь с людьми, в том числе и с врачами, помните, никто не желает плохого Вам и Вашему ребёнку.
3
Марина Витальевна
19/03/2015 07:41 #

Марина Витальевна Россия, Семикаракорск

Если люди делятся на клуш и коров,то к кому относится автор этого из ряда вон выходящего письма!? Как в анекдоте:те умные,а те красивые, мне что разорваться. Автор письма просто пречитала и пересмотрела книги и передачи ЕОК и перегнула палку,судя по всему. Она по жизни истеричка и скандалистка.Я представляю,как вы она всех достала в этой больнице,что даже заведующая убегала.Многое в письме настолько фантазийно и преувеличено,что аж бесит!!!Ну как такое можно придумать,чтоб мамы специально налиавали воду малышу или щипали!? И смеялись,что ребенок заболел...Да ей самой надо к врачу,чтоб освободиться от мании величия и преследования.Дорогие мамочки, ЕОК пишет свои книги и статьи как рекомендации к размышлению, не возводите в культ и не будьте помешаны на этом!!!Если кто то с вами не согласен, люди имеют на это право. Вы попали в больницу,исполняйте правила и требования этой больницы, а что можно изменить, меняйте так,чтобы никому не было плохо. Закрыто окно?Откройте,попросите,что не надолго и т.д. и т.п.Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
4
Марина
18/03/2015 19:39 #

Марина Россия, Нижнекамск

"Ну, что сказать? - Устроены так люди" или в данном случае нелюди. Жаль Вас и Вашего сынишку, дай ему Бог здоровья, а Вам терпения. Про мою годовашку тоже вся площадка говорит "закаленная", я ей и в лужи разрешаю и в грязь (стирки потом гора:)))). А про себя:"Слава Богу!"
2
Наталья,мама Фёдора
18/03/2015 17:59 #

Наталья,мама Фёдора Россия, Петушки

Комментировать письмо сложно,я согласна с Эличкой,агрессия порождает агрессию. По моему мнению,автору письма не стоило так «активно» доказывать и навязывать свою точку зрения,в том числе и медперсоналу. Как говорится,есть правила движения,обязательные для всех,в том числе и внутреннего распорядка больницы,их мы обязаны соблюдать,если находимся там.В отношении остального-во многом люди инертны,сложно изменить устоявшиеся привычки и образ жизни,но никому нельзя навязывать свою точку зрения. Я не делю окружающих на категории,многие относятся к ЕОК с недоверием,тактика действий-улыбаемся и машем,никаких(!) споров с педиатром(поводов пока не было),всех остальных-с вежливой улыбкой в сад,кому интересно-рассказываю.Про сына тоже говорят-закаленный. Недавно был разговор со знакомой,она спросила есть ли у меня аккаунты в соцсетях,мой ответ об аккаунте в КК ее разочаровал. Извините за многословие,длинновато получилось.
1
Ольга
18/03/2015 13:10 #

Ольга Украина, Бровары

Цитата: "В конце концов так называемые «мамочки» стали открыто издеваться надо Мной, а Сыну — пакостить. То пелёнку его развяжут, то воду в спальное место нальют (подгузник и Ребёнок сухие, а пелёнка мокрая и без характерного запаха), то пустышку изо рта вытащат или ущипнут — чтобы заорал, и Меня вызвали, успокоила, ушла — снова вызвали, и так в сутки раз по тридцать..."......... такое впечатление, что у автора письма мания преследования.... прямо всемирный заговор какой-то против неё и ребёнка. Вы реально думаете, что остальным женщинам больше заняться нечем, как только козни вам строить? Или вы об остальных по себе судите? По-моему вы просто пытаетесь в своих проблемах обвинить всех вокруг, только не себя. Так не бывает, что все вокруг плохие, а вы одна хорошая, может это всё таки с вами что-то не так....
4
Alina
18/03/2015 12:18 #

Alina

Хочу сказать, что я просто ловлю кайф когда моя дочь бегает без шапки и без куртки в то время, как все остальные, тепло одетые дети, жутко завидуют ей из-за того что им мамы не разрешают снять шапку. Самое главное быть свободным от общественного мнения и наслаждаться свободой действий и радоваться счастью своего ребенка. Всех, кто обычно угрожает нам воспалением легких и тп. мне просто жаль, а так же они изрядно меня веселят.
4
Alienga
18/03/2015 09:17 #

Alienga Россия, Воронеж

Прежде чем воевать, надо взвесить: сколько сил и нервов вы потратите на войну и какой реальный вред будет ребенку в сложившейся ситуации. Рожала в декабре, естественно в роддоме жарко, пребывание раздельное, дети в 6 пеленках, приносили на кормление по часам. Можно было кричать, ругаться и волноваться, но эффект - как от Моськи, лающей на слона. Перетерпели время в роддоме, приехали домой и там все устроили, как считали нужным. За 5-7 дней с ребенком ничего не случилось, и с ГВ все наладилось. Другое дело, если это больница, лежать приходится долго и ребенку реально вредят условия, то здесь, конечно, хитрить, договариваться, платить.
3
ludmila-e65
18/03/2015 08:39 #

ludmila-e65 Россия, Ипатово

Быть может вам поможет мой пример.... я слушаю внимательно всех врачей, ни с кем не спорю, иногда вызываю на дом (чтоб в поликлинике не стоять с температурой) просто убедиться, что все нормально, хрипов нет. Со временем научилась распознавать болезнь от рядовой простуды. нам 2 года, мы бодры, веселы, спасибо ЕОК. Со временем к нам привыкли на площадках и просто шушукаются за спиной: о эти не нормальные. ))) у меня это вызывает улыбку, пусть мой здоровый ребенок будет "не нормальным". Мы купаемся в лужах, играем в грязи, гуляем по дождю и в мороз -20. Единственная отговорка это сильный ветер (мы живем в степях и здесь он очень не приятный: сухой, пыльный) Не спорьте ни с кем, живите по своему, хотя о садике конечно можно забыть... ну или максимум пол дня, до тихого часа. У нас была история, мой сын в год, по весне подскользнулся в луже и упал туда)))) соответственно весь в этой жиже он встает, не плачет, лица не видно, глаза( до сих пор улыбка на лице), врямя 17,00, действо происходит перед входом в детский сад, откуда выводят детей и по машинам. Короче эту картину наблюдают человек 20, ОХ ВИДЕЛИ БЫ ВЫ ИХ ГЛАЗА!!!! мама умывает ребенка в луже!!! ( мы были возле дома и я по наивности не взяла с собой салфеток. как то надо было его донести до дома) так вот нас так и запомнили ребенок из лужи))) На второй год нашей жизни мамочки начали иногда, по одной(пока ни кто не видит))) подходить ко мне и спрашивать: а вы совсем не болеете да? мы вас В ПОЛИКЛИНИКЕ НЕ ВИДИМ!!! иногда даже советуются со мной, о назначения врача))) я честно не лезу, если интересно вот сайт, читайте сами, в школе учились... Главное это ребенок и думать надо о нем прежде всего. А все остальное, это притча "о старике, мальчике и осле", все равно найдут к чему прицепиться. Вам и только Вам решать судьбу своего дитя. Мой педиатр элементарно до сих пор считает, что мы ввели прикорм с 2 месяцев, вставляли свечи с интерфероном, и пьем анаферон на всякий случай. Ну и что? Ей так жить спокойнее, зачем нервничать людей, в Вашем случае надо быть"коровой", но только УМНОЙ, и в вашу семью придет покой. У меня муж так все время поучал врачей, пока не надоело видимо, а потом решил как я, все записали, уточнили, проводили, бумажку выкинули и пошли пить компот. Дай вам Бог сил стать сильнее!!!
13

Скачивайте наши приложения