Добрый день, Евгений Олегович!

Выражаю Вам свою искреннюю благодарность за все Ваши труды. Мы стараемся жить по Вашим рекомендациям и практическую пользу от них получаем постоянно (и сын, и я с мужем). Буду рада, если Вы разместите мое письмо или его фрагмент (на Ваше усмотрение) на Вашем сайте, я зарегистрировалась под ником Аня+Ваня=Коля. Смогу ответить на комментарии пользователей, если понадобится. Возможно, эта информация поможет кому-то вовремя решить проблемы со сном, не затягивая, как это получилось у нас.

Моя история для тех мам, которые мечтают спать по ночам, но считают, что метод Комаровского «перетерпеть 3 ночи» — это зверство. Я счастлива, что мы наконец-то на это решились, потому что теперь высыпаемся.

Начну с того, что сын Николай родился в срок, 4000 г, 57 см, 8/8 по Апгар, роды естественные. То есть речь идет об обычном здоровом доношенном ребенке. Дневной сон я не рассматриваю, потому что именно с ночным сном у нас были большие проблемы, об этом и расскажу.

Я не планировала совместный сон в большой кровати, но совершенно неожиданно для меня, рассудительного и трезво мыслящего человека, что-то со мной случилось. У меня после родов возникла страшенная боязнь того, что сын перестанет дышать: или просто так, или уткнувшись в матрас (хоть он и жесткий), или срыгнет и захлебнется во сне (хотя не срыгивал и спал чаще на боку). Ничего не могла с этим сделать, и не было рядом человека, который бы посоветовал мне обратиться к специалисту для решения этой проблемы в моей голове. Все окружающие считали, что это нормальные мамские страхи. В результате я могла уснуть, только если слышала рядом с собой дыхание сына. До 3 месяцев ночью сын просыпался ночью покушать каждые 2–2,5 часа и тут же снова засыпал. Всю семью это положение устраивало, и мы ничего не планировали менять. Но после 3 месяцев грудь перестала его успокаивать-усыплять, он стал просыпаться все чаще (каждые 35–90 минут) и перестал засыпать сам — у него не получалось. Чтобы он спал, мы его начали качать на руках, и петь колыбельные, и давать грудь как пустышку (пустышки и соски с рождения отвергал и продолжает отвергать), и шептать, и шипеть, и хлопать, и носить по комнате укачивать, и в коляске дома катать, и т.д. Так постепенно к 4 месяцам мы обросли ворохом вредных привычек, которые проблему не решили, но даже ухудшили ситуацию, потому что теперь без этого всего арсенала спать он вообще отказывался. За ночь пробуждений у него получалось от 6 до 14. И каждый раз с огромным трудом мы его укладывали — это адская работа, изматывающая всю семью и портящая отношения между невыспавшимися мамой, папой и бабушкой.
В 4 месяца я решила, что нужно брать ситуацию в свои руки, но действовать по рекомендациям Комаровского для меня было, что называется, «кишка тонка». Поэтому я воспользовалась многочисленными статьями в интернете разных консультантов по детскому сну, которые советуют, как обучить детей засыпанию без криков. В течение 2,5 месяцев я последовательно осуществляла различные рекомендации (не буду здесь их описывать — в интернете все есть), что привело к единственному эффекту: вечером удавалось уложить сына в кроватку спать после недолгого ритуала и без еды. Но все предпринятое совершенно не подействовало на ночные пробуждения. Он по-прежнему просыпался от 6 до 14 раз за ночь, и дальше удавалось его усыплять опять только по-старому — с грудью или с укачиванием (или с тем и другим вместе). Я спала урывками по 30–50 минут 3–4 раза за ночь.
В 6,5 месяцев я была измотана настолько, что решилась на метод Комаровского. Тем более что сын все равно плакал во время просыпаний, вне зависимости от того, качаю я его или нет. Видно, что хочет спать, но не может уснуть, от этого и плакал. Для справедливости хочу отметить, что параметры воздуха в комнате ночью были оптимальные: температура 18–19 градусов, влажность 40–70 процентов, сын одет в теплый комбинезон (ему не жарко и не холодно, многократно проверено), чистый подгузник на ночь, свежий воздух (окно приоткрыто у нас круглосуточно, закрывается, только когда мокрого с купания заносим).

В результате применения метода Евгения Олеговича в первую ночь сын проплакал 3 часа в общей сложности, просыпался 5 раз. Но утром он проснулся в хорошем настроении, что придало мне уверенности в том, что я не причиняю ему вреда. За 3 дня продолжительность его плача в общей сложности сократилась до 30 минут и продолжала уменьшаться. Все начали высыпаться — я, папа, сын. Бабушка перестала со мной ругаться (раньше она меня часто ругала за то, что я эгоистка: «Спать она, видите ли, хочет! За такое счастье надо платить! Я не спала, и ты не поспишь!»). Примерно через 3 недели после каждого его просыпания и кормления он без плача (или с негромким хныканьем по 1–2 минуты) засыпал самостоятельно.
После этого таким же образом в течение нескольких дней я отучала его от частых ночных кормлений. В первую ночь, когда он не получал при просыпании грудь, он проплакал в общей сложности чуть больше часа. На вторую ночь — полчаса, на третью — 15 минут.
В итоге мы с сыном просыпаемся ночью пока еще 3–5 раз (в сравнении с прежними 6–14 — уже бешеный прогресс), но кушает он только 1 раз ближе к середине ночи, в остальные свои пробуждения он хнычет от 1 до 5 минут и засыпает сам, я даже не встаю. Думаю, если я буду последовательна и не сдамся, то через несколько дней-недель он научится просыпаться реже и плакать меньше. Но даже если останется так, как сейчас, это уже небо и земля с тем, что было.
Многие мамы интересуются, что имеет в виду доктор, когда говорит «потерпеть 3 ночи», — не подходить вообще, просто не брать на руки, но быть рядом, или что? Я на собственном опыте поняла, что все дети разные и вести с ними себя нужно по-разному. Если мой ребенок меня будет видеть, когда надо заснуть, он не уснет, а будет плакать и тянуться ко мне, пока я не подойду. Поэтому наш вариант — это любыми способами создавать видимость, что мамы и папы в комнате нет (идеально — отдельная детская спальня, у нас кроватка сейчас в бортиках, сын нас не видит). А у сестры дочка успокаивалась только тогда, когда можно было хотя бы за пальчик мамин или папин ухватиться. Вот и можно сделать выводы. Как вашему ребенку легче успокоиться и уснуть, так и ведите себя.
И еще важная информация: чтобы сберечь собственные материнские нервы, в первые тяжелые 2–3 ночи во время плача я тихонько выбиралась из комнаты и уходила в другую, где занималась всякими делами, чтобы отвлечься, или смотрела кино.
Хотя, конечно, я ни у кого не отбираю право спать со своим ребенком, если им нравится. Моя история для тех, кто хочет, чтобы ребенок спал сам, отдельно от родителей.

Еще раз большое Вам спасибо, Евгений Олегович.
Счастья Вашей семье.


Анна, г. Барнаул.

 

 

опубликовано 01/05/2016 00:09
обновлено 09/11/2017
Интересные письма, Отчеты и «спасибы»

Комментарии 41

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
atlee
01/05/2016 11:01

atlee Россия, Москва

"По Комаровскому" в интерпретации автора письма это еще весьма мягко! Действительно, что каждый понимает по-своему. Кому-то ваш опыт покажется зверством (вы и сами написали об этом), а по-моему в сложившихся ваших условиях (наличие бабушки, отсутствие детской) - супер!
Мы использовали метод контролируемого плача, с отдельной комнатой и без бабушек, отучали сразу от всего: от ночной груди, от сс, от бесконечных просыпаний. Учили самостоятельно засыпать. Когда мы начали, сыну было семь мес, первые результаты были почти сразу, но окончательно все, включая дневные сны, выровнялось месяцам к 10.
Так что сил вам, терпения и успехов, мы вас понимаем и поддерживаем. Налаженный сон ребенка качественно улучшает жизнь всех членов семьи.
Но наверно в следующий раз я лично постараюсь избежать вредных привычек сразу, очень уж тяжело переучивать.
14
Аня
09/11/2017 17:16 #

Аня Россия, Барнаул

Katya, в периоды болезни, прорезывания зубов, после вакцинации, сильных психологических встрясок в течение дня ухудшение ночного сна - это нормально. Это и на сон взрослых влияет не лучшим образом. Просто после того, как заканчивается этот беспокойный период, нужно напомнить ребенку, как спать самостоятельно (если родителям это нужно). Повторно все проходит намного легче. Тяжело только в первый раз учить - тяжело и для ребенка и для родителей.
Katya
13/10/2017 21:24 #

Katya

вы знаете ваша история очень похожа на мою! Мой сын просыпался каждые 40мин. и ему нужна была грудь или укачивания. Я начала бороться с этим и количество просыпаний сократилось до 2-3х за ночь.( Моему сыну уже почти 9мес. ) И вот я была практически у цели, как у него опять начались резаться зубы
Аня
19/05/2016 08:01 #

Аня Россия, Барнаул

Тетяна, конечно, всегда проще не приучать к плохому, чем потом отучать. Просто врачи не могли разглядеть мое состояние (я не обращалась и не знала, что нужно обращаться), а родные считали, что это норма. Я много времени уделила задолго до беременности изучению вопросов по детскому здоровью и образу жизни, но совершенно не интересовалась тем, что происходит и будет происходить с моим организмом, не придавала этому значения. Да, если все вернуть назад, конечно, первым делом нужно было бы мне обратиться к психотерапевту, вероятно, для решения проблем у себя в голове, и ребенок спал бы в кроватке если не с рождения, то хотя бы с месяца ))
Со вторым ребенком, уверена, будет все по-другому!
1
Аня
19/05/2016 06:08 #

Аня Россия, Барнаул

Ленастя, я прочитала статью по ссылке. Вкратце там дается описание всего того же, что пишут на сайтах консультанты по детскому сну. Ничего нового я там не увидела, кроме чисто медицинских описаний с терминологией, непонятной большинству читателей.
Я так и пробовала, как там описано. Там расплывчато указано, что срок перехода к желаемому сну - несколько недель. У нас это было 2,5 месяца, постепенное приучение (что там так прицепились к этому слову, не пойму). Это дало некоторые результаты, но не привело к желаемому. Не спорю, возможно, мне удалось бы прийти к желаемому сну с минимумом просыпаний ночью еще за пару месяцев, просто силы человеческие не безграничны. Все дети и мамы разные. Для кого-то каждые 2 часа ночью просыпаться трудно, чтобы покормить месячного ребенка, а кто-то готов всю ночь просыпаться каждые полчаса до трех лет.
И я считаю, что некорректны формулировки "лучший способ" про любой из способов. Потому что каждая мама для себя сама в состоянии решить, что лучше для ее ребенка.
2
Аня
19/05/2016 06:02 #

Аня Россия, Барнаул

Veronica, из процитированных Вами моих слов совершенно не следует, что у нас не было режима. Совершенно Вас не поняла. Насчет кроватки - ну объясните тогда, что значит "адекватная кроватка" - со стенками из сетки/ткани что ли?
И по поводу англоязычного сайта со специальными терминами, со статьями которого Вы предлагаете мне ознакомиться. Я, как Вы верно подметили, совершенно простая женщина без специальных знаний (каких у нас большинство, как я понимаю). Я не медик, нуждающийся в совершенствовании своих знаний и навыков. Проживу как-нибудь без специальных знаний. Доктор Комаровский дает прекрасную базу знаний касательно детского здоровья, и мне этой базы достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и знать, когда я могу справиться сама, а когда обращаться к врачам.
2
Анна-Мария
18/05/2016 16:10 #

Анна-Мария Швейцария, Lausanne

У меня была та же песня с ребенком. Сначала (после родов) я была в таком состоянии, что просто не могла подниматься с кровати чтобы укачивать на руках пол-ночи и кормить сидя в кресле (просто боялась усуть и упустить ребенка или просто осунуться в обморок). Муж мне приносил малыша на нашу кровать и я его кормила... так и засыпали все вместе. А когда пришло время оставлять его на всю ночь в его кроватке - у сына истерика, а у меня всё то же состояние, когда мне и громкий голос переносить сложно, не говоря уже про детские крики. Но взяла себя в руки и оставляла ребенка в кроватке, спать под эти вопли было невозможно (родная ведь кровиночка орет, ещё и всего 4 месяцев от роду), делать что-либо тоже не могла пока он кричит. Если он слышал малейший шорох в нашей комнате - просыпался сразу и в крик. В итоге промучились так неделю и потом я сказала мужу что хватит, я не собираюсь мучить своего ребенка и сама не спать по пол ночи. Всему есть предел. А в итоге весь этот кошмар закончился уже через месяц. Сын подрос немного и понял что его кроватка - самое уютное место на земле и в ней можно даже лежать самому. Перерос как-то свой страх остаться ночью без мамы. В итоге: просыпался по ночам редко и только чтобы покушать и к 6 месяцам я уже просто говорила ему спокойной ночи, гасила свет в его комнате, закрывала дверь даже не дождавшись когда он уснет. И с того светлого времени мой ребенок вот уже 3 года подряд не капризничает - говорит мне спокойной ночи, целует, а потом поворачивается к стеночке с мягкой игрушкой в обнимку и до 9 утра мы спим без проблем!
1
Тетяна
18/05/2016 12:05 #

Тетяна Украина, Львов

Та починати все ж слід з того, що авторка листа сама довела себе і свою дитину до такого стану, з якого всіх довелось рятувати. Я в жодному разі її не звинувачую. Тут мабуть проблема глибша: лікарі і рідні не розгледіли післяпологової депресії, або ще чогось. Дитинці або вдень приділяли замало уваги, або вночі забагато. У мене троє дітей і всі вони з народження сплять усю ніч. До року прокидалися лише щоб поїсти і то по два рази за ніч не більше, інколи навіть їли уві сні. Ще у мене двоє сестер, у яких по двоє дітей і у них теж не було проблем зі сном. Тому хотілось би щоб тут була стаття або лист, про те, як запобігти подібній ситуації, а не лише про те, як її виправити.
2
Мария
18/05/2016 07:45 #

Мария Россия, Москва

Вроде все прочитала, со всеми рекомендациями знакома, но я не понимаю, что конкретно то делать, когда ребёнок орет ночью спустя часа два после того как уснул по всем правилам, к качаниям мы итак не приучены. Если покормить ест и успокаивается. Но кормить каждые два часа в почти пять месяцев надоело((
Ленастя
18/05/2016 00:54 #

Ленастя Россия, Москва

Статья для мам, выбирающих лучший способ http://new-degree.ru/translates/braden/

Я, конечно, понимаю мам, которые хотят, "Как раньше", спать всю ночь, которые верят "авторитетному мнению" и тд, но дети - это люди, а не мебель, они заслуживают любви и уважения, игнорирование потребностей ребенка - это одно из проявлений неуважения. В современном мире, где столько внимания удаляется борьбе с жестокостью по отношению к животным, мы почему-то продолжаем воспринимать собственных детей манипуляторами и пропагандировать жестокость по отношению к детям, а метод "проораться", какой бы красивой и авторитетной фамилией его ни прикрыть, является именно проявлением жестокости.
1
Veronica
18/05/2016 00:20 #

Veronica

http://letters.komarovskiy.net/kak-ya-reshila-problemu-so-snom-rebenka.html#comment-8702 То есть Вы предлагаете после целого дня с ребенком еще и ночью не спать, а присматривать за ним, чтобы он не проснулся, не встал и не ударился о бортик кроватки?" Ребенок ,не страдающий некоторыми формами эпилепсии и не имеющий других неврологических проблем, не в состоянии травмироваться в адекватной кроватке с достаточно низким дном. " Ребенок с действительно налаженным режимом своевременно укладывался у нас в течение не трех недель, а 2 с лишним месяцев, а норму сна выспать в нашем случае из-за проблем с ночным сном не удавалось, пока не стали спать по-Комаровскому. Мы и сейчас спим меньше, чем положено по норме, но как говорит Евгений Олегович (и я с ним согласна), во-первых, нельзя заставить человека спать если он не хочет, во-вторых, нужно ориентироваться не на количество часов сна, а на состояние ребенка. Если он бодр, весел, хорошо кушает, играет, развивается - то неважно, сколько там часов. В конце концов, и взрослые люди в результате кто-то вырастают сонями, спят по 10 часов и не высыпаются, а кто-то спит по 5 часов всю жизнь и высыпается. Качество сна важнее, чем количество, разве нет?" С этого и надо было начинать. Режима НЕ БЫЛО. О качестве и количестве сна почитайте исследования на pubmed по ключевым словам sleep duration, general health, quality of life, infants, children, development и т.п. Уж если некоторые уважаемые врачи не в состоянии вникнуть в фищиологию сна и патогенез его нарушений, в век доказательной медицины дающие основанные на собственном мнении рекомендации, - что говорить о простой женщине без специальных знаний.
3
Rookwood
17/05/2016 22:52 #

Rookwood Россия, Рязань

Теоретически я полностью одобряю метод Евгения Олеговича. Только не совсем понимаю с какого возраста можно его применять, моему сыну 1,5 месяца и у нас серьезные проблемы с дневным сном, ребенок засыпает с истериками, после долгих укачиваний и спит беспокойно. Очень боюсь, что и ночью начнется тоже самое.
ryzij
17/05/2016 16:45 #

ryzij Беларусь, Минск

Аня+Ваня=Коля, из моего мамского опыта могу сказать, что будут или нет травмы зависит от ребёнка. И происходят эти самые травмы в основном вне кроватки. Старший был электровеником, глаз да глаз нужен, и я за него постоянно боялась, что упадёт, стукнется. Падал, и стукался, однажды даже из кроватки в 1,9 года выпал, уж не знаю как. Кстати, это была единственная травма, связанная со сном. А за мелкую, даму нежную и аккуратную, вообще не боялась. И спали оба без бортиков.
Спасибо за письмо. Складывается зачастую такое впечатление, что наладить сон, это прям целая проблема. Месяцы потратить нужно. Но вот мои оба практически с рождения сами засыпают. И после года, после сворачивания гв, спят отдельно. И ничего в проораться страшного нету, каждая мама знает, когда её ребёнку не нужно орать. Но вот напишешь, что дала проораться - так заклюют. Нет, нужно месяцами сон налаживать, про нежную психику детей думать. А психику родителей в расчёт никто не берёт. Я, например, невыспавшаяса, зверею. И что лучше, чтобы за пару дней с ором приучить ребёнка спать одному, или чтобы мама целый день злыдней была, ещё вопрос.
7
Аня
17/05/2016 16:45 #

Аня Россия, Барнаул

Ольга, Вы знаете, видимо, у меня какая-то кривая речь что ли... И здесь Вы, и на фейсбуке (особенно там, там прямо каждая вторая мама меня ругает) пишете, что ребенок плачет 3 часа, а я слушаю равнодушно. Почему-то никто не обращает внимания на формулировку "в общей сложности". Ведь я указала, что 3 часа в общей сложности - это на вечернее укладывание плюс 5 просыпаний. Ну разделите Вы эти 3 часа на 6 раз-то! В среднем полчаса он и плакал за раз. Для первой ночи и это было тяжело, поэтому я уходила из комнаты и включала себе фильм погромче, чтобы не слышать крики, потому что я неравнодушная мать, у меня тоже сердце разрывается, когда мой ребенок плачет дольше 2 минут. А через 3 ночи продолжительность плача сократилась до 30 минут, опять же это за все просыпания плюс вечернее укладывание. То есть за раз он у меня уже плакал ну минут 5-10. Это уже более приемлемое время, правда?
И разумеется, прежде чем начинать применять этот метод, я дождалась 6 месяцев, на которые во многих источниках ссылаются как на необходимый рубеж для формирования психики (да простит меня доктор Комаровский, да, я пользуюсь разными источниками, не только этим сайтом).
И разумеется, я досконально и последовательно, пользуясь всеми рекомендациями доктора Комаровского и другими источниками, тщательно проверяла, нет ли действительно какого-то беспокойства у моего ребенка. Сыт, соответственно температуре одет, в комнате прохладно, влажно, чистый свежий воздух всю ночь, минимум отвлекающих факторов, минимум возбуждений перед сном, максимальная теплота и любовь мамы и папы перед сном, гуляния, купания, чистый подгузник, отсутствие запоров, аллергий и болезней и пр. и пр.
Вот, можно сказать, перед всеми и отчиталась ))) Всем счастья, любви, и крепкого сна вам и вашим детям и мужьям )))
4
Аня
17/05/2016 16:36 #

Аня Россия, Барнаул

gayca, я не могу Вам давать советы, как Вам лучше поступить с двойней, потому что я не специалист. Могу только рассказать еще о своем опыте, чтобы Вы могли сделать вывод, подойдет оно Вам (стоит ли того) или нет. Ведь мой сын не стал спать всю ночь напролет без пробуждений, он по-прежнему просыпается ночью несколько раз (от 3 до 5). Просто теперь я точно знаю, что он просыпается не потому, что ему надо грудь-пустышку или укачивания, а у него есть конкретная потребность, и моя задача - выяснить, какая. То есть сейчас он просыпается, когда действительно хочет есть, когда нужно сменить подгузник и когда он во сне садится или встает, а спросонья не может долго сообразить, как ему лечь обратно и успокоиться. Вы не указали возраст Ваших деток, а это важно. Евгений Олегович пишет, что после 6 месяцев ребенок биологически в ночных кормлениях не нуждается. Я для себя решила (ведь мы сами решаем, что нам делать со своими детьми), что от ночных кормлений совсем отучать до года не буду, а в Вашей ситуации, возможно, есть смысл не мучаться до года (если дети старше 6 месяцев, нормально прибавляют в весе и не имеют серьезных проблем со здоровьем). Потому что невысыпающаяся мама одного ребенка - это одно, а у Вас двойная нагрузка, Вам днем нужно больше сил, так что ночью Вам хорошо бы спать, конечно. Ведь даже если Ваши детки будут просыпаться только покушать, они же не роботы и не умеют просыпаться в одно время, а значит, Вы будете просыпаться на кормления чаще. Но это мои личные мысли, я не специалист, не воспринимайте как руководство к действию. Надеюсь, тут найдутся мамы двойняшек и тройняшек, которые Вас поддержат, поделившись своим реальным опытом. Удачи Вам.
4
Ольга
17/05/2016 15:23 #

Ольга США, Minneapolis

все эти методы, ну можно прочитать, ну попробовать, но все дети настолько уникальны, что не получится идти всем одной дорожкой. мои дети были кардинально разными в этом плане и то, что работало с одним совершенно не работало с другим. но я не изверг в этом плане, просто слушать, чтобы ребёнок разрывался 3 часа, я бы не смогла. да и сдругой стороны, ну надо же быть твёрдо уверенным в том, что ребёнку реально ничего не мешает и у него ничего не болит.
alenkachock
17/05/2016 00:01 #

alenkachock

Практически с рождения укладывала дочу одну в своей комнате - никаких укачиваний и прочей детской анимации перед сном - покормили, мобиль включили, выключили свет - всё. Проблем не было.
NatalyaAll
16/05/2016 23:38 #

NatalyaAll

Аня, вы хорошую статью написали. Спасибо Вам!
Я хочу своим опытом поделиться. Моему сыну сейчас 5 месяцев. Первые 2 месяца были самыми сложными. С месяц у меня была такая же проблема, не спит ночами вообще, только уснет от усталости на мин 20 и опять кричит. Днем тоже не спит. Конечно все думают это проблемы с животиком и просто нужно пережить. Мы с мужем по разному пытались его уложить спать, несколько раз муж брал его в машину и возил с час в автокресле, он потом спал с часа 2. В один день я поняла, что это не нормально и вспомнила несколько ситуаций из моего детства. Тетки и бабушки обычно думали, что когда ребенок не спит и кричит постоянно, то значит это сглаз. Конечно, многие в это не верят, но я решила все таки проверить и сделала небольшой обряд по умыванию ребенка и прочитала молитву Отче Наш. Вы не поверите, с тех пор у нас вообще нет проблем со сном. Ребенок стал спать хорошо, просыпается ночью один раз покушать и все. После этого ни разу не плакал без причины, плачет когда хочет кушать только.
gayca
16/05/2016 20:47 #

gayca Украина, Полтава

Добрый вечер, Анна. В вашем письме я узнала себя, свою ситуацию. Но вот только есть одно "НО". У меня двойня, и ночью, я каждый час кручусь между ними, грудь стала как пустышка. Слышала я о таком методе, вот только все думаю, получится ли с двойней. Как думаете? Может здесь есть люди у которых двойняшки и каким то образом решили данную проблему, отзовитесь, и поделитесь опытом.?
Яна_Алматы
11/05/2016 12:20 #

Яна_Алматы

Поддерживаю автора! Наш уважаемый ЕОК облегчает жизнь мамочкам своими советами! Я им следую и невероятно благодарна за спокойствие в своей семье и здоровье детей!
Кстати, известная психолог и суперняня Джо Фрост советует так же приучать ко сну! Если сон ребёнка забирает покой, а, следовательно, и здоровье мамы, ситуацию надо менять! Мама не раб ребенку, она тоже имеет право быть счастливой! Но если вы делаете ребенка центром вашей жизни - это ваш выбор! Мой выбор - ребёнок приспосабливается к семье, а не семья поклоняется ребёнку!
2
Alisssamir
09/05/2016 06:40 #

Alisssamir

Терпения Вам. Все наладится, и сон -тоже !!!

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха