Как же выйти из тупика? обсуждение письма

как же быть в ситуации, когда все врачи вокруг назначают и рекомендуют лекарства и методы лечения совсем не те, что советуете Вы!?

Комментарии 44

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Надежда Дмитриевна
04/06/2013 15:41

Надежда Дмитриевна Беларусь, Минск

Проняло почти до слез.... Сразу вспоминаю себя: вот я пришла на участок, меня там никто не знает, я никого не знаю... И вот я начинаю рассказывать что да как с дитями, как поступить в той или иной ситуации практически цитируя общепринятые стандарты современного цивилизованного врачевания ( которые некоторыми людьми почему- то вопринимаются как "сказки доктора комаровсеого из телевизора") и.... Вот что происходило, аж несколько вариантов приведу:
1. Доктор, это все понятно, но лечить-то чем?
2. Да это мы все делаем: и пьем много и нос физ. Раствором промываем, а еще даем 1,2,3,4,5,6,7 может мы чего не так даем или мало даем?
3. Это вы меня учить будете когда мне полы мыть и сколько раз? Я ж на вас жалобу напишу. Лучше б дите от ..... лечили
4. И что это все?... (Этот вариант не такой простой как кажется таким людям трудно высказать свое недовольство, а легче найти другого врача.... Увы)
5. Спасибо, доктор. Ну хоть кто- то антибиотики не назначает просто так
Сейчас так просто появиться на своем участке я уже не могу, все уже меня знают, да и я большинство выучила. И я пришла к неутешительному выводу, что в некотых ситуциях лучше все- таки прогнуться и наступить на собственные принципы, чем конфликтовать. И у меня тоже есть пять вариантов поведения:
1. Если мама сторонница активного лечения, то по максимому назначать отвлекающие процедуры без особой опасности для жизни. Лишь бы было чем заняться
2. Если мама лучше любого врача жонглирует лекарствами и сует их ребенку, то лучше сделать хотя бы так, чтобы пил он минимальное количество " дыркозатыколок" - это таких лекаств как отнасморка, отгорлышка, отпоносика, откашликавлаженького, отсухонькогокашлика, отживотиков, отбронхитиков и др. Ну диктует мне такая мама список из 5-6 препаратов, ну не может она без них, так надо укоротить, ну говорю я тогда что а и б не сочетаются, а с вообще синоним а и вместе нельзя а то передоз будет....
3. Если мама проявляет признаки агрессии, то лучше спихотерапии не найти: сходите к завотделением, посетите лора, хирурга, аллерголога иммунолога и психолога заодно.да, и талонов на всякие узи по-больше. И конечно анализы.... Мне ж не жалко если вам надо.... Тут очень важно делить ответственность, а то жалобу напишут (страшно же ;))))))
4. Люди с закрытым типом характера редко приходят повторно к доктору если хоть раз их что- то не устроило. И таких у меня хватает: одним отказалась лечить дисбактериоз и наплела что такой болячки нет. Другим не хочу проверять иммунитет. Третьи просто не могут сформулировать что же им надо от врача, да так и скитаются от одного к другому в поисках истины.
5. Люди! Я вас люблю! Мы стретились и я сделаю все от меня возможное, чтобы вашему ребенку было хорошо, чтоб он не получил лишнего лекаства, чтобы он лечился питьем, я обещаю вам больничный хоть на 14 дней, если он вам вообще нужен только слушайтесь, пожалуйста. Я постараюсь ничего не пропустить, все отметить и запомнить, назначить во время анализы, только не говорите, что я вас " довела" свои нелечением до 1,2,3,4,5,6,7,8,9.... Это не я, так уж устроен организм.


Я к чему это все? Найдите себе доктора с которым конкретно Вам приятно общаться, доверяйте ему, обсуждайте. Не консультируйтесь на стороне, поверьте, это еще ни к чему хорошему никого не привело, грамотный специалист догадается в чем же дело, он не просто работает, душу в вас вкладывает. Найдите и цените.
И пусть вас таких хороших у меня совсем немного, но я знаю что вы есть. И что вы придете, и не будете врать. И вы хотите своему ребенку добра. И так приятно с вами работать! А остальные.... Ну как же человека , у которого уже собственные дети подрастают переделать под себя? Не вольешь свои знания в чужие головы, особенно если при этом сталкиваешься с сопротивлением.
19
Наташа
05/06/2013 19:34 #

Наташа Россия, Москва

А у нас педиатр почти Комаровский в юбке. Не знаю смотрит она или нет, но иногда начинает говорить, я прямо заслушиваюсь. Хотя некоторые вещи все же отличаются. Но естественно я ей доверяю, она никогда не назначит лишнего. Он за свежий воздух, она не боится ругать родителей, когда приходит и у них духота, а ребенок кашляет.
И такой человек работает в обычной поликлинике. )) И она за прививки.
Спасибо, Евгений Олегович, что Вы есть. Я каждый день обращаюсь за знаниями к Вашему сайту. Сколько нервов Вы сэкономили. Из последнего: "нарыв после прививки - не трогать" , если бы не Вы, я бы не знала этого. А теперь спокойно жду, когда пройдет.
Еще я считаю, что антибактериальные(антисептические) и прочие средства в носоглотку, убивают флору, что приводит к тому, что дети болеют каждую неделю, у них просто не работает местный иммунитет. Но у нас этими пшикалками, таблетками увлекаются все, и переубедить трудно людей.
2
Olg-a
05/06/2013 19:07 #

Olg-a Россия, Екатеринбург

Добавлю, вот вам обидно наверное когда в фильмах иностранных нас выставляют как дремучих медведей в шапках ушанках, так если оглянуться вокруг таких медведей КУЧА, у нее айфон в руках и модности через край, а она всем рассказывает что подгузники ЗЛО злющей!!! У нас крутющая тачка, но зато мы ребеночка гадостью не кормим, а за коровьим молочком за 50 км от города гоняем. Ои и таких примеров у меня ооочень много, и последствий и огорчений после них. И никто слушать НИЧЕГО не хочет, читать?!!! Ага ЩАС!!! Олечка какой читать?? С ума сошла, у меня дом 2 и куча сериалов, я и так ничего не успеваю...
3
Olg-a
05/06/2013 18:33 #

Olg-a Россия, Екатеринбург

Как же вы правы Евгений Олегович))
Как обидно за детей(( Они ни в чем не виноваты...

Но человеческой глупости нет предела. Вчера пришла подруга и глядя на свою 4 летнюю дочь говорит:" - ох зря я ее в год на лысо не побрила, ведь волосы совсем жидкие!" Я смотрю на нее и просто даже не знаю что и сказать, печально. Потом начинаю рассказывать и объяснять, приводить неоспоримые аргументы, она охает и спрашивает почему же тогда так говорят и что дескать многие бреют, и вот ее в годик тоже брили. Я говорю: " - и помогло тебе?" она улыбается и говорит, видишь ведь как помогло - мышиный хвостик! И как люди умудряются нести такой бред... Другая звонит в слезах и говорит что их ночью с приступом кашля и задыхающихся (5 летнюю дочку) опять везут в больницу, уже 2 раз за месяц, что делать опять АБ уже 4 раз за полгода(( Оля что делать, как вот иммунитет поднимать??? А я что, что скажу!? Без мата тут не обойтись,...если правду, а логики совсем нет... Я тоже друзей терять не хочу, а решение ее проблемы: Света)) у ТЕБЯ 30 ЛЕТНИЕ КОВРЫ ВООБЩЕ НА ВСЕХ СТЕНАХ, РЕБЕНОК СПИТ НА СТАРОЙ ТАХТЕ КОТОРУЮ ПОДАРИЛИ БАБУШКЕ НА СВАДЬБУ В 40 ГОДАХ!!! С КЛОПАМИ, И мы коллекционируем книги!!! И еще в каждой комнате обогреватель, НИКОГДА не проветривается, так как дует, и ребенок даже летом по песку в носках ходит, в кофте и шапке. Выкинь ковры! Смени мозг, и в 3 комнатной квартире склад старья и рухляди так любимого бабушкой можно устроить в комнате у той же бабушки, и все)) Если я так скажу, у меня подруги останутся? Где б мне вообще в Екатеринбурге хоть одного адекватного человека встретить?! Ой напишите мне в клубкоме)))
6
Anna29
05/06/2013 15:13 #

Anna29 Россия, Северодвинск

Главное, что нашелся человек, который нам показал выход из тупика, а дальше дело за нами)
И благодарность ему невозможно выразить словами, зато мы можем помочь тому делу, которое он начал
3
Anna29
05/06/2013 15:10 #

Anna29 Россия, Северодвинск

Выход в самообразовании. Нужно самим распростронять информацию в кругу знакомых. И, когда многие пациенты станут образованнее врачей, последние как минимум задумаются. Можно врачам приносить реомендации ВОЗ, к примеру, ведь Е.О. зачастую ссылается на них.
Мне кажется трудно бороться с мракобесием, пока есть мода лечить детей кучей химии, которая во многом продиктована рекламой (а не у всех ума хватает не верить рекламе, понимая ее истинную цель). Но если все мы будем по мере возможности распространять информацию в ненавязчивой форме о нашем образе жизни ("по-Комаровскому"), может, хоть немного ситуация изменится в лучшую сторону. Лично я частенько размещаю видео и статьи Доктора на своей стене вконтакте. Попробую закинуть статью (со ссылкой на ВОЗ) в сад, в который пойдет малыщ, воспитателям, куплю в группу увлажнитель. Несколько моих подруг уже купили увлажнители (уговорила, доказала примером "незаболеваемости" собственных детей))), поэтому не все так печально, просто надо действовать, помогать людям.
Одно время, отчаявшись, я думала, пусть они живут, как хотят, но сейчас понимаю, что смысл жизни - не только в своих детях.
Zakolod
05/06/2013 14:43 #

Zakolod Украина, Хмельницкий

Евгений Олегович! Я думаю, что не с врачами нужно бороться, а работать с материалом будущего) Точнее-со студентами - медиками, мы молодые и ещё не испорченные деньгами и бытовухой.
Svitlana
05/06/2013 11:53 #

Svitlana Украина, Одесса

До слез обидно, что Доктор Комаровский так и не находит единомышленников среди практикующих врачей. Нет Пророка в своем отечестве!
Однажды мы захотели поблагодарить районного педиатра, и я вспомнила, что Доктор Комаровский упоминал - если хотите сделать приятное Вашему педиатру, то подарите ему фармакологический справочник. Я спросила у нашего педиатра, какой бы она хотела. Ответ-справочник Мошковского. Честно скажу - в душе я надеялась, что она назовет Комаровского.
Ну, ладно! Но я не перестаю радоваться, когда наша педиатр не назначает антибиотики, и всегда спрашивает: "А Вы увлажнили воздух в квартире? А Вы гуляли? А Вы напаиваете ребенка побольше? А носик не забываете пшикать постоянно?" И в конце добавляет: "Не заставляйте ребеночка кушать!" И все спокойно, доброжелательно!
Но и в ее рекомендациях иногда проскальзывают "косяки".
Слава Доктору Комаровскому! Вооруженная знаниями, мама всегда сможет ориентироваться в ситуации.
Евгений Олегович, Вам низкий поклон и благодарность неиссякаемая!
1
/ЕленаАрт/
05/06/2013 09:21 #

/ЕленаАрт/ Россия, Барнаул

Очень у нас в медицине все грустно. Действительно, понятия хорошой и плохой врач перевернуты. И мне не понятны восхищения многих мам о докторе, который всегда на всякий случай назначает антибиотик и пару гомеопатических средств (нам тоже так выписала и на мое искреннее удивление по поводу гомеопатии ответ был такой: " Да, гомеопатия! При том очень хорошая и хорошо помагает!") Да как так?!! Как долго будет этот беспредел в медицине продолжаться?!
NatalaMs
05/06/2013 08:32 #

NatalaMs Россия, Нижний Новгород

Евгений Олегович! Спасибо Вам за ваш труд! Я ваша давняя поклонница, ращу ребенка по вашим рекомендациям, и пропагандирую их в своих кругах. Какое счастье, что я нашла вас во время беременности! Только что зарегистрировалась на сайте, не смогла пройти мимо этого письма! У нас такая же тупиковая ситуация на участке, на каждый симптом - гора лекарств, и ни одного совета из тех, что даете Вы! Благодаря Вам, дальше соплей у ребенка болезни не продвигались, и единственное из лекарств, что ему давали - жаропонижающие, и сосудосуживающие на ночь! Книги ваши прочитаны вдоль и поперек! А видеоинформация про закаливание, отдых, прививки, болезни просто бесценны!!!!! Низкий Вам поклон от нашей семьи!
2
Наталья
05/06/2013 00:00 #

Наталья Украина, Луганск

Есть свет в конце туннеля - наш педиатр просто умничка и перед ее кабинетом висит ваш плакат, так что не все врачи вас не любят.
1
Наталья
04/06/2013 23:57 #

Наталья Украина, Луганск

Однозначно! Все, что вы написали, Евгений Олегович, правда и действительно все сложнее обходиться без нормативной лексики. А книги ваши - просто сокровище бесценное, спасибо!
1
PaLiTrA
04/06/2013 21:56 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

Евгений Олегович, из тупика нас выводите Вы. Спасибо Вам. Я очень надеюсь, что это хоть как-то умаляет Вашу накопившуюся боль, ведь Вы не можете этого не понимать.
Вы РЕАЛЬНО это делаете. Вы один - с миллионом детей!!!
И Вы же круче любого навигатора даете маяки, по которым можно распознать настоящего доктора.
А решить чисто психологическую задачку, как ответить непрофессиональному участковому доктору, чтобы избежать и конфликта, и вреда здоровью ребенка - это несравнимо меньшая трудозатрата, вменяемый родитель с этим как-нибудь справится.
СПАСИБО!!! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, ПОЖАЛУЙСТА!!!
8
МамаСветы
04/06/2013 20:50 #

МамаСветы Россия, Пятигорск

Евгений Олегович! Тупик, конечно есть, но Вы нас и учите, как его обходить стороной. И низкий Вам поклон и огромная благодарность за Все Ваши нелегкие труды! И эти труды даром не проходят, в справочники периодически заглядываем и читаем, даже без особой нужды, для общего развития, с сайта вообще не вылазим. Действительно обидно и больно слышать нелицеприятные вещи в Ваш адрес от людей, которые тут же курят при детях, пихают сосиски, чипсы и колу годовалым детям, как же мерзко и противно слышать от них какие-либо вообще комментарии относительно Доктора! Евгений Олегович, как же хочется разделить Ваши огорчения и боль за все это! Соглашусь, может Вы от нас подустали, но пожалуйста, не бросайте нас одних! Евгений Олегович - Вы наш "светлый луч в темном царстве", надежда и опора для сотен и тысяч мам и пап. Даст Бог нас будут миллионы.
2
Нютик
04/06/2013 17:24 #

Нютик Россия, Апатиты

О вас, Евгений Олегович, кстати,я узнала от врача детского невролога, причем этот врач считается у нас самым лушим и принимает он сейчас только за денежку(в поликлинике уже не работает),но это похоже единственный врач тут у нас за полярным кругом, который пытается "рассуждать здраво"))) У меня двое маленьких деток и сталкиваюсь я с врачами, детскими учереждениями, и просто даже мамочками довольно часто, и для всех них(не говоря уже про ближайших родственников)))такой здравый образ жизни является чуть ли не дикостью и вредительством для здоровья ребенка. Причем молодые и современные казалось бы мамочки в основном все твердят - я бы так не смогла, не понимая абсолютно что жить "по Комаровскому" во много раз проще, спокойней и дешевле)))
В европпе мы, кстати, совсем недавно отдыхали и малые приболели-вроде ничего серьезного, но все же вызвали доктора(пусть послушает). Так вот этот доктор нас приятно удивил-детки даже не заметили как он их осмотрел и НИЧЕГО не прописал кроме сиропчика для отхаркивания, причем в минимальных дозах(сама правда я никогда такие лекарства не даю-предпочитаю поить). При этом сказал обязательно ходить на улицу и купаться (рядом океан)!!! Наш бы местный врач поставил запрет на все что можно и выписал бы портянку лекарств, вкючая антибиотик.
Мы,к слову, тоже приноровились уже, и врача вызываем в основном для постановки диагноза (т.е. послушаться, сдать анализы).Хотя последний раз у самого маленького год и 9 температура долго держалась и вместо антибиотиков я попросила сделать анализ крови-наша врач сначала обьясняла, что по анализам ничего не видно будет и бронхит это повод для антибиотиков и умирают с очень хорошими результатами анализов, а затем и вовсе пропала и на следующий день не появилась ни она, ни лаборант для взятия анализа(хотя было обещано в итоге долгого разговора)-пришлось самим бежать, искать, делать((()
Так что спасибо, Евгений Олегович, за знания которыми вы с нами делитесь, иначе мои детки очень даже легко и просто присоединились бы к числу залеченных малышей в шерстяных носках (коих не так уж и мало среди знакомых и родствеников)
2
Kajzersha
04/06/2013 16:35 #

Kajzersha Украина, Ирпень

Мне одной кажется, или наш Доктор действительно сильно устал от нас всех? И в самом деле, в его книгах есть ответы почти на все вопросы, касающиеся здоровья наших детей. Но каждый день одно и то же. Сопли, кашель, температурка. Грамоте все обучены. На книгу потратиться жалко, а в аптеке ту же сумму оставить - нормально. Это же для ребёночка... Пора уже перестать жаловаться на плохих врачей. Это наши дети, и надо учиться самим отвечать за их здоровье.
8
Mira
04/06/2013 15:37 #

Mira Австрия, Wien

Nata Украина, Львов, абсолютно с Вами согласна! Я вот тоже читаю "Письма из Европы", а также из Америки, Испании и иже с ними и удивляюсь, почему в Австрии я вижу другую картину? Самая что ни на есть Европа, а ребенку с явно вирусным (в садике полгруппы заболело, ввели карантин) бронхитом в первый же день посещения без всяких там результатов анализов выписали антибиотики и два вида сиропов: один от кашля на ночь, а другой для откашливания мокроты на день. Может быть я чего-то недопонимаю, может быть все это действительно нужно, но надо хотя бы понаблюдать пару дней, сделать нужные анализы, прежде чем пихать все это в пятилетнего ребенка! А для родителей главным аргументом ЗА стали слова доктора о том, что она бы своему ребенку это точно дала! Ну как так можно? Вот и пусть дает это своим детям, а не травит наших! И у других подружек то же самое. Чуть что - антибиотики, куча назначений. Заподозрили у трехлетнего ребенка близорукость - сразу очки выписали! Хотя мама была уверена, что он просто застеснялся и не смог назвать правильно те предметы, на которые ему указывали (ребенок на тот момент только начал посещать местный садик, дома говорил только на русском и украинском языках, а тот врач был немецкоговорящий). Но слава Богу, что хоть прививки здесь, в Австрии, обязательны и даже рьяные борцы с вакцинацией (конечно же, выходцы из России и пропагандирующие свои убеждения только среди живущих в России) боятся идти против системы. Хотя я вращаюсь в русскоговорящей среде, возможно есть такие люди и среди местного населения. Я не знаю, насколько компетентен во всех этих вопросах наш детский врач, потому что мы в лечении младшего намного умнее стали (конечно же благодаря доктору Комаровскому), у нас еще даже до жаропонижающих ни разу не доходило, чем я очень горжусь! Мой младший сынуля (1год 10мес) ни разу еще ничем, кроме легкой простуды, не болел. И прививки он переносит прекрасно, только в первый вечер после оной слегка температура повышается. А уж сколько мой старший сын (13лет) съел и выпил всей этой гадости в России в раннем детстве - не описать, просто диву даюсь, как я могла быть такой глупой! Два воспаления легких и огромное количество респираторных заболеваний к трем годам - это наш печальный трофей. Годам к пяти стал реже болеть, перерос, как любят говорить многие. Да, кстати, еще немного об Австрии: меня окружающие "сочувствующие" люди просто поражают! Если на улице прохладно, а мой ребенок без шапочки, то мимопроходящие считают своим долгом сказать мне, что ребенок может замерзнуть. Младенцев кутают так, что аж страшно становится, такое ощущение, что они его сварить хотят! На градуснике, например, 10-12 град тепла, а ребенок лежит в коляске в теплом комбинезоне и в овчинном мешке. Если на улице пасмурно, то большинство колясок буквально обмотаны накидками от дождя, в них даже специальные окошечки не открывают. И вот маленький ребенок сидит там как в скафандре! Зато в большинстве своем подростки и взрослые ходят зимой (3-5 град тепла) без шапок в пиджачках, легких куртках, и постоянно подтирают сопли! Вот сейчас написала и подумала, что, возможно, это только у нас на окраине города так, а в центре Вены врачи цивилизованней)))
2
Anyuta
04/06/2013 15:13 #

Anyuta Испания, Pamplona

Хотелось бы ответить Нате из Львова. Везде есть плохие и хорошие врачи. Врачей миллионы, не могут же они все быть с совестью. К сожалению идеальной медицинской системы нигде нет. И в Еврозоне из-за халатности врачей кто-то уходит. Если вам не внушает доверие какой-либо врач, то всегда можно попросить другого, не нравится второй, тогда попросить третьего.
Так не должно быть? Не должно. А как это изменить?
Ко-ло-н
04/06/2013 14:22 #

Ко-ло-н Украина, Киев

Уважаемый Евгений Олегович, Мария, посетители сайта.
Много лет читаю сайт, но первый раз меня так задело письмо и ответ, что не поленилась зарегистрироваться.
Да, тупик есть, но и выход из него есть. Выход состоит в том, что, слава Богу, и уж простите меня, пожалуйста, Евгений Олегович, на одном Комаровском свет клином не сошёлся. Есть, я точно знаю, я знакома с ними лично, в Украине врачи, которые знают о доказательной медицине и готовы ею руководствоваться. Уверена, и в России есть. Тысячу раз прав Евгений Олегович, что такого врача нужно искать и ему нужно платить. Я искала и нашла, я плачу 400 грн. за визит. Это дорого, но сколько я экономлю! Я экономлю деньги на том, что не покупаю ворох ненужных лекарств и не делаю ненужные анализы. Я экономлю деньги на том, что могу, практически в любое время суток, позвонить врачу и получить консультацию, а не всегда идти на приём. Я берегу свои нервы на том, что имею ясность и определённость относительно здоровья ребёнка и не имею нужды перепроверять назначения врача в Интернете. В конце концов, я берегу здоровье ребёнка, т.к. лекарств зря он не глотает и опасных процедур, типа обтирания водкой, не принимает. Кроме этого, мы с врачом общаемся искренне, без "камней за пазухой", я могу получить ответы на все вопросы, а врач знает, что я в состоянии эти ответы понять (спасибо Комаровскому) и не пойду жаловаться на маленький список лекарств. Это всё стоит того, чтоб платить деньги!
Я не знаю, ненавидят ли этого врача коллеги, но знаю, что раньше он был просто педиатром, а теперь завотделением. Я допускаю, что тем, кто хочет "лекарств для иммунитета", этот врач эти лекарства выписывает. И я не стану его осуждать за это, т.к. борьба с ветряными мельницами в его обязанности не входит. И я не дам никакой подружке его телефон, т.к. к нему и так запись на две недели вперёд, и готова ещё доплачивать ему за то, что он, когда мне нужно, впихивает меня на приём между записью. Уж лучше я сама буду носить его на руках.
Если вы не хотите стоять в тупике, ищите выход, нет выхода - возьмите лопату и сделайте его! Ждать, что Комаровский или кто-то другой на блюдце подаст вам врача, какой вам нужен, придётся слишком долго.
А Евгению Олеговичу огромное спасибо за то, что он позволил мне понять, что врача нужно искать и какого именно! И низкий поклон за то, что борется с ветряными мельницами!
5
Netrebka
04/06/2013 13:50 #

Netrebka Россия, Москва

Дорогие родители малышей, я также как и многие мамы, каждый раз, когда мой ребенок болеет, пытаюсь следовать исключительно советам нашего любимого Доктора :) так как, к сожалению, нам не повезло с участковым педиатром ((( но пока, слава Богу по любому моему вопросу относительно наших соплей, температуры и т.д. я всегда находила ответы на все мои вопросы на сайте доктора Комаровского ))) Не знаю, может быть это совпадение такое, но если у нас что-то не так, я нахожу видео или материал с нужным мне названием именно здесь :) Только благодаря Вам, Евгений Олегович, мой ребенок (1,5 года) ни разу пока не принимал антибиотики, не лежал в больнице, да и вообще болел крайне редко (пару раз) за всю свою короткую пока жизнь ))) За что Вам Большое Человеческое Спасибо :)
1
Ирина Петровна
04/06/2013 12:41 #

Ирина Петровна Украина, Харьков

А для меня при вызове врача - главное диагноз. Мне важно, чтобы легкие послушали, направление на анализы дали (хотя бланки не носят зачастую с собой почему-то). В горло заглянули - вдруг я там что-то пропустила. А там уже можно на основании здравого смысла выбирать - что из назначений врача делать, а что нет.
2

Скачивайте наши приложения