Здравствуйте, уважаемый Евгений Олегович!

Пишу Вам, потому что хочется поделиться своим опытом выхода из тупика (после прочтения письма "Как же выйти из тупика?"), сломать сложившуюся традицию любимого сайта и, наконец, обсудить что-нибудь хорошее. Все хорошее, описанное ниже, взято из жизни двух молодых мам и двух дочек 2 и 4 лет.
Во-первых, мое знакомство с Евгением Олеговичем Комаровским состоялась почти сразу после первой прививки моего новорожденного ребенка. Из разговора со своей родственницей я узнала, что она отказалась от прививок, потому что они слышали о смерти ребенка после АКДС и кто-то после прививки заболел полиомиелитом. Их семья решила поподробнее изучить информацию о прививках, и, почитав информацию в интернете, они на следующий же день написали отказ.
Я закончила химический факультет, а до этого обучалась в химико-биологическом классе. Мне основательно внушили, что прививки – это величайшее достижение человечества. Кроме того, мы еще изучали и историю науки, так что так уж вышло, что дожив до 23-х лет, я и не подозревала, что существуют люди, ставящие под сомнение вакцинопрофилактику. Но…
После долгих уговоров я согласилась все же посмотреть фильм «Вся правда о прививках». Посмотрела ровно 3 минуты. После слов доктора каких-то там наук, что в ее семье не прививаются уже 9 поколений, и они ничем не болеют, я выключила. Я ценю свое время и тратить 45 минут на умозаключения человека, который не понимает, будучи вирусологом, что они не болеют, потому что все остальные вокруг привиты, мне было жаль. Поэтому я позвонила своей школьной подруге, которая стала нефрологом, а ее муж врач. Оба они только что закончили ординатуру. Я спросила, может что-то изменилось в медицине в последние годы, а также поинтересовалась, прививают ли они свою дочь. Мне сказали: «Не забивай себе голову чужой галиматьей. Прививки необходимы. Мы прививаемся по календарю». В общем, мы тоже прививались по календарю, но осадок остался.
Однажды я из любопытства залезла в интернет, на антипрививочный сайт, и с удивлением обнаружила один пост, в котором один «неравнодушный человек» взывал к бдительным родителям следующими строками: «Люди, остановитесь! Защитите своих детей от полиомиелита! Откажитесь от прививки! Полиомиелита в России нет! Врачи губят наших детей, делая из них калек». Буквально на следующий день прихожу в поликлинику на прививку АКДС + Полиомиелит. Интересуюсь у медсестры, много ли отказываются. Она говорит, за год был один случай (Мы тогда проживали в Московской области в Ступинском районе). Но на самом деле куда отказываться, если в детском доме в Михнево этой зимой была вспышка полиомиелита. Как она объяснила, этот детский дом для больших уже детей, и в основном туда попадают дети из неблагополучных семей, естественно не привитые. Их начинают прививать только в детдоме. Так что такого небольшого коллектива, как детский дом, вполне достаточно для вспышки (да и трудовые эмигранты, разгуливающие повсеместно, этому тоже способствуют). Так что желающих рисковать немного у нас.
После этого случая мне все же захотелось разобраться подробнее. Я стала изучать информацию и «против» прививок, и «за». Информацию «за» можно почерпнуть на русмедсервере, на сайте www.privivka.ru и на сайте Комаровского. Так я «встретилась» с Евгением Олеговичем. Кроме ясной и четкой информации о прививках я нашла очень много другой полезной информации. Кстати, нам в Университете тоже преподавали медицину (1,5 года), но только девушкам (мальчики занимались на военной кафедре). И вроде бы все мы проходили! Педиатрия шла отдельным курсом, уход за ребенком, детские болезни и т.п. Но… Структурирование и систематизация – великая вещь. Не всем дано. Вы, Евгений Олегович, просто мастер! Так вот с тех пор я с Вами! В интернете, тв, книгах и жизненной позиции. Потом ко мне присоединилась моя подруга, сразу после рождения своей дочери (моя крестница).

И теперь хочется перейти к хорошему.
1. Когда Крестнице было 2 месяца, подруга пошла на прием к педиатру в областную больницу. Врач в поликлинике волновалась из-за первого ОРВИ, направила. В областной сделали рентген, и педиатр констатировала «обструктивный бронхит»»… И не назначили антибиотики. Сказала, так пройдет, не надо антибиотики. Кстати, подруга поинтересовалась ее мнением о КОМАРОВСКОМ, которого она как раз начала активно изучать. Цитирую ответ: «Ну что Вам сказать! Америку он не открыл, но я рада, что к нему прислушиваются».
2. Моя дочь заболела ОРВИ, стала покашливать. Вызвали врача. Она посмотрела. Кашель, горло красное, легкие чистые, температура высокая, насморк умеренный. Ребенок вялый. Говорит: «Я выпишу Вам антибиотик». Я спрашиваю, а может, не надо антибиотик. Она крепко задумалась. Говорит: «Ну, может пока и не надо. Но я выпишу….  Я выпишу, а вы до завтра подождите. Вдруг лучше станет, температура понизится…. А если завтра лучше не станет, то начинайте пить антибиотики. А я напишу антибиотики с сегодняшнего дня. А вы до завтра подождите. Сбивайте температуру, поите». На завтра температура держалась 37,5, уже не сбивали, а еще через сутки ребенок совершенно здоров.
P.S. В нашей поликлинике делали ОАК только тройку. Чтобы сделать с формулой, надо ехать за 40 км в г. Ступино. А мы жили в поселке в Ступинском районе.
3. Теперь о врачах. Крестнице во время эпидемии гриппа назначили виферон в ректальных свечах и каплями в нос. Мы долго с подругой изучали сайт Комаровского и русмедсервер, в итоге решили пока не давать. И тут я позвонила своей подруге нефрологу, поинтересоваться ее мнением относительно виферона и вообще интеферона. Она сказала, что они им несколько раз успешно лечились (ректальные свечи). И якобы помогал. Раньше ОРВИ у дочери протекали легко, но в садике стала часто и сильно болеть. Так что вифероном она пользовалась. Я была в растерянности. Но на следующий день взяла и написала ей письмо, в котором указала все ссылки (на сайт Комаровского и русмедсервер), где обсуждались препараты интерферона. Я попросила их прокомментировать тот факт, что у нас препараты интерферона назначают грудничкам, беременным, кормящим. А в Европе препараты интерферона с 18 лет и под запретом для беременных и кормящих. А еще на русмедсервере один врач писал, что интерферон из кишечника никак не может всасываться, так как в кишечнике не всасываются нерасщепленные белки, поэтому ректальные свечи виферон - пустышки. Ответа от нее долго не было. И тут через 2 дня она мне звонит и говорит: «Знаешь, твое письмо тут у нас дома такую дискуссию вызвало, мы два дня успокоиться не могли. Сначала думали с мужем (лор-врач), потом позвонили старшему брату мужа (лор-хирург), потом позвонили родителям мужа (папа зав. лор. отделения, мама гинеколог), короче, после бурных дискуссий в нашей семье склонились к мнению, что ты права.  Мы думаем, что виферон - пустышка».
А вот теперь подумайте, многоуважаемые родители, если врачам некогда думать о своих родных детях, как они могут лучше заботиться о Ваших. Эта семья разводила руками и говорила: «Да мы как-то на педиатра понадеялись. Он-то лучше нас должен знать».
4. У крестницы ОРВИ. Подруга вызвала доктора. Педиатр фиксирует температуру, красное горло, сопли ручьем и кашель (не частый и без откашливания, как бы непродуктивный). Легкие чистые. И говорит, что, наверное, в этот раз все-таки придется антибиотик назначить.
Мама. А может пока не надо, по симптомам это больше на ОРВИ похоже.
Педиатр. Это вы поначитались где-то. Нет, надо антибиотики.
Мама. А может нам анализ крови сдать?
Педиатр. У нас в г. Павловске не делают такого анализа. Может в Воронеже делают, я не знаю. А у нас нет. А вы у меня антибиотики уже пили? НЕТ?!?! А сколько Вам? 1 г и 3 месяца. Ну, надо начинать. Здесь без антибиотиков не обойтись. Так что немедленно начинайте. А то все очень плохо закончится. Завтра все опустится и будете в инфекционной больнице 2 недели лежать.
Подруга звонит мне в отчаянии. Говорит, вижу, что ОРВИ, и педиатр сказала, что легкие чистые, я думаю, она кашляет либо из-за красного горла (першит в горле), либо сопли стекают. Но как взять на себя такую ответственность. Если педиатр говорит, что обязательно надо пить антибиотики. Обсуждаем по телефону очень долго. Не можем решиться ни давать, ни не давать. И тут вспоминаем,  Комаровский говорит, что если нужны антибиотики, то в этом случае можно подождать сутки (чтобы сделать анализ крови или рентген). Но ни анализ крови, ни рентген врачу не нужен. Но если можно подождать сутки для уточнения анализа, почему бы не подождать 12 часов для того, чтобы просто посмотреть динамику (хуже или лучше станет через 12 часов).
Запаслись антибиотиками, дали жаропонижающее, включили увлажнитель, проветрили, пьем компот. Ждем.
Созваниваемся через 3 часа температура 37, 5 уже не поднимается. Ребенок сопливый, активный, кашляет.
Через 6 часов температура 37. Ребенок сопливый, активный, кашляет. Просит еду.
Через 9 часов ребенок ложится спать, температура 37, сопли, кашель реже. Закапали сосудосуживающие.
Ночью спит, дышит носом (после капель). За ночь 4 раза покашлял. Температура не поднималась.
Положительная динамика налицо.
Утром ребенок с соплями (умеренными), с нормальной температурой, с отличным аппетитом, с шилом в попе. Покашлял 2 раза.
Итог: Забили на поликлинику, пошли гулять.
Кстати думаю, если бы все же дали антибиотики, то все происходящее записалось бы в результаты правильно подобранного и своевременного лечения антибиотиками.
5. Через год в том же городе тот же ребенок, те же симптомы на другом участке у другого педиатра
Педиатр
. Придется антибиотик назначить.
Мама. А может, пока не надо, по симптомам это больше на ОРВИ похоже.
Педиатр. Нет, надо антибиотики. Температура, горло красное, покашливает уже. Начинайте антибиотики сегодня же.
Мама. А может нам анализ крови сдать?
Педиатр (Задумалась). Хотите анализ крови сдать? Ну, тогда сегодня антибиотики не пейте….  Вот вам направление. Завтра с утра сходите. Анализ будет готов после 14.00. Можете мне позвонить, чтоб не ездить второй раз в поликлинику. Я посмотрю и скажу, надо пить антибиотики или нет.
Мама. А точно ОАК покажет, надо или не надо пить антибиотики? У нас в нашем Павловске делают такой анализ крови? (вопрос задан под впечатлением от прошлого года).
Педиатр. Конечно, покажет, конечно, делают. Видите, я написала ОАК с формулой.
ОАК показал ОРВИ.
Педиатр (по телефону). Все нормально. Можете не пить антибиотики!
6. Зимой у меня и у моей соседки дети заболели ОРВИ, прошло быстро, в течение 4-х дней, но потом появился кашель. Даже не кашель, а покашливание. Постоянное, не продуктивное. Я сходила к врачу, пожаловалась, а то, что ребенок после ОРВИ уже неделю кашляет. Педиатр сказала, что легкие чистые, хрипов нет. Назначила: Лазолван, виферон в ректальных свечах, капли в нос с интерфероном, горчичники, отхаркивающие травки. Я ничего не давала. Работал увлажнитель, обильно поила, гуляли. Кашель был почти 3 недели. Встречаю соседку:
Соседка. Да мы после ОРВИ кашляем уже 3 недели.
Я. И мы после ОРВИ кашляем уже 3 недели.
Соседка И чем вы лечитесь?
Я. Да ничем.
Соседка. Вообще ничем?... А мы через 3 дня после ОРВИ пошли к педиатру с кашлем, она выписала Лазолван, виферон в ректальных свечах, капли в нос с интерфероном, горчичники, отхаркивающие травки. Через 5 дней без улучшений. Поехали к лору в областную больницу. Там назначили антибиотики, мукалтин, капли Гриппферон, ингаляции минеральной водой. Через 5 дней без улучшений. Поехали к пульмонологу, сделали рентген. Все чисто. Назначили бронхолитин, растирки доктор МОМ, физиопроцедуры, аквамарис..., Через 5 дней без улучшений. Пошли опять к участковому педиатру. Назначили 1…, 2…, 3….., 4….., 5…..,….
Я. Ну и что в итоге?
Соседка. Ничего, как подкашливали, так и подкашливаем третью неделю.
Я. Вот и мы уже третью неделю подкашливаем.
Соседка (задумалась). Да! Только мы выкинул около 7 тысяч и воткнули в ребенка тележку медикаментов...
Дети действительно подкашливали совершенно одинаково. С одинаковой частотой и интенсивностью. Кашель прошел через неделю, практически одновременно у обоих детей.
7. Разговор с одной из мам в детском садике.
Я. Ой, мы после ОРВИ целый месяц подкашливали.
Мама. Это что, мы в прошлом году 3 месяца после ОРВИ кашляли. Так бухал, просто ужас. Мы у какого только врача не были, что только не давали, и антибиотики, и противовоспалительное, и от кашля, и отхаркивающие, и гомеопатические. И анализы 5 раз сдавали, и на коклюш анализ сдали. Ничего не помогает. Совершенно без улучшений. Я плюнула, и вообще перестала обращать внимание на его кашель. И ты знаешь, через 3 недели кашель сам куда-то пропал.
Я. А в каком месяце кашель пропал?
Мама. Да в середине апреля, кажется.
В середине апреля в нашем садике ОФИЦИАЛЬНО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН.
8. Когда наконец-то подошла наша очередь в садике, дочери было 3,5 года и болела она крайне редко. И вот начался сад….  2 дня ходим - 2 недели болеем, 2 дня ходим - 2 недели болеем. Особенно долго не проходили сопли, по 2 недели после ОРВИ так текли и текли. Бабушка наша ругалась, что я ребенка совсем не лечу. Надо было совать мед в нос, натирать пихтовым маслом, поить чабрецом и мать-и-мачехой, прогревать носовые пазухи теплыми солевыми мешочками и т.д. и т.п.  Спустя два месяца она сказала, что сама отведет дочь к лор-врачу, раз я такая равнодушная. И он-то (лор) точно назначит моему ребенку, все выше ею перечисленное. Я ей говорю, что никуда ходить не надо. У меня приятель лор-врач, причем в 4–м поколении. Звоню ему:
Я. Ой, представляешь, у нас уже второй месяц сопли.
Лор-врач. У нас уже второй год сопли. (Их дочь в сад пошла в 2,5 года, т.е. на год раньше нас).
Я. И что мне делать?
Лор-врач. Ничего, пройдет.
Я. Когда, через неделю, через месяц????
Лор-врач. Через пару лет. Обычно к 6 годам проходит.  Если повезет, то может к пяти пройдет.
Я. А бабушка настаивает на физиопроцедурах и говорит, надо около носа массировать.
Лор-врач. Что около носа массировать? Кости черепа?
Я. Ну не знаю, говорит надо массировать и прогревать. Она у нас медсестра вообще-то.
Лор-врач. А сопли зеленые?
Я. Бывают, что и зеленые.
Лор-врач. Тогда вообще не вздумай ничего прогревать. А прогревания эффективны незначительно, но только при легких ринитах, и то на стадии выздоровления. В остром периоде ничего греть НЕЛЬЗЯ!!!
Я. То есть эффективны в тех случаях, когда и без лечения все быстро проходит?
Лор-врач. Совершенно верно. Но мое мнение - даже в этом случае вероятность положительного исхода 50%, а половине случаев даже в случае легких ринитов на стадии выздоровления можно спровоцировать гнойный гайморит и т.п. Я против прогревания. Ты сейчас чем лечишь?
Я. Ну у нас подтекают прозрачные сопли, а по утрам зеленые.  Я пользуюсь увлажнителем и промываю нос физраствором.
Лор врач. Вот давай в том же духе.
Я. Ну а что делать с постоянными насморками? Из соплей не вылезаем.
Лор-врач. ЗАБЕЙ.
Кстати, из соплей мы вылезли в 4,5 года.
9. В садике предлагали сделать детям прививку от гриппа (в сентябре). Я написала согласие. Меня стали отговаривать «Зачем вам это нужно? У нас все отказываются, Вы знаете, какие осложнения от прививки и т.п.». Отговаривали воспитатели, медсестра, врач в садике. Я все же решила ребенка привить. Но накануне прививки у нас начался насморк. Нам дали медотвод. Болели мы всю осень и зиму (это был наш первый год в садике). Болели все дети в группе по кругу.
Разговариваем с мамами в садике о болячках. Одна говорит: «Вот гены у Машиных детей, они так редко болеют».  Другая мама: «Да, было бы у моих детей такое здоровье, я бы тоже пятерых родила». У мамы Маши было 5 детей, из которых 4 посещали детский сад. Все свои. Выглядела она шикарно. Стройная, энергичная, веселая, в родительском комитете состояла.
У меня проснулось дикое любопытство. При первой же возможности я подкатила к ней с дружеской беседой, и я сразу же постаралась ненавязчиво перевести разговор на интересующие меня проблемы.
Я. А у Вас, я смотрю, дети редко болеют.
Маша. Да, Слава Богу, редко болеют.
Я. А в чем секрет? Обливаетесь холодной водой, в бассейн ходите, витаминки пьете, гуляете много с детьми???
Маша. Не знаю. Ничего такого. Да и гулять у меня с ними времени нет, честно говоря. У нас огород большой.  Я их в пять часов из садика забираю, и скорее на огород. Мне некогда с ними заниматься. Они сами по огороду бегают, в грязи, в воде возятся. Так с 5-ти до 9-ти вечера.
Я. И что ж, вы и гриппом зимой не болели?
Маша. Нет, гриппом не болели. Да мы привились от гриппа, вот и не заболели, наверное.
Я. И много кроме вас прививалось детей?
Маша. Нет, не много, кроме моих, еще человека четыре прививалось.
Я. Четыре из нашей группы?
Маша. Нет, четыре из всего садика.

ВЫХОД ИЗ ТУПИКА:

УЧИТЕСЬ, ДЕВОЧКИ!
Евгений Олегович Комаровский 

 

Учитесь, Девочки! Потому что это работает!

Katya_M

опубликовано 26/06/2013 16:05
обновлено 27/01/2017
Интересные письма

Комментарии 22

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Надежда Дмитриевна
26/06/2013 22:47

Надежда Дмитриевна Беларусь, Минск

wwv Вы явно не поняли смысл написанного... Попробуйте перечитать.
Письмо очень живое, написано реально думающим, заботливым человеком. Который знает, что и для чего делает.
А ваш опус про прививки выдает в вас антипрививочника, уж простите если ошиблась. Кстати, нигде не написано что не спрашивают о состоянии ребенка перед прививкой. Вон даже медотвод от противогриппозной вакцины дали в связи с соплями.
А своя голова нужна, это уж точно. И у автора письма она точно есть.
И остальные врачи тоже нужны, только если они не запуганные и не замученные, не обманутые, не боящиеся ответственности, а знающие, думающие, образованные специалисты, желающие детям добра
16
ЮжАнка
14/01/2016 17:26 #

ЮжАнка Россия, Новокузнецк

Письмо супер! А по поводу виферона свечей, я себе применяю, в самом начале, заболевания, как только почувствую боль в горле. Иначе, если я ничего не предприниму, то болезнь по полной программе с соплями, кашлеми плохим самочувствием минимум на 2 недели обеспечена, а то и гайморит. И мне помогает, иногда все останавливается, иногда протекает гораздо быстрее и легче.
boristut
01/12/2015 13:39 #

boristut Россия, Санкт-Петербург

Большое спасибо за письмо! Написано интересно и жизненно. Я стараюсь следовать принципам Евгения Олеговича, но, к сожалению, не всегда получается ограничиться физраствором, обильным питьем и активными прогулками. Сыну 3 года, каждый второй насморк переходит в зеленые сопли, несколько раз были катаральные отиты. Отиты - как мне объяснили несколько ЛОРов - это осложнения невовремя и неэффективно леченных соплей! У каждого ли родителя хватит силы воли и уверенности в себе придерживаться выжидательной тактики, зная, что возможно через 2-3 дня ребенку грозит "отитное" осложнение и дело закончится курсом антибиотиков на 7 дней? Но даже если не брать в расчет отиты, позиция "Через пару лет. Обычно к 6 годам проходит. Если повезет, то может к пяти пройдет." хороша на словах. Я не представляю, как сопли могут ребенку не мешать. Они мешают даже взрослому (вспомните себя лично), хотя взрослый сознательно (!) дышит ртом, когда не дышит нос, сознательно (!) ночью меняет положение тела или подкладывает под голову подушку, чтобы стало легче дышать. Ребенок всего этого не умеет и не понимает, как облегчить свое состояние. Если ребенок 2-3 недели ходит с зелеными соплями, ночью спит от силы 4 часа, становится от недосыпа капризным и раздражительным - как в таком случае ждать, что "само пройдет"? Ну пусть не антибиотики в нос - хотелось бы найти эффективную тактику лечения гнойных соплей. Чтобы ребенок вылечивался за умозримое количество времени, а не за месяцы и годы.
valan2109
06/02/2015 14:14 #

valan2109 Россия, Липецк

аплодисменты * :))
valan2109
06/02/2015 14:12 #

valan2109 Россия, Липецк

Браво! :) апплодисменты! :) Замечательнейшее письмо!!! :) В миллионный раз в голове - "Спасибо, Евгений Олегович! В том числе и за интернет-площадку, где такие мамочки могу общаться! " :))
Ксения
23/08/2013 13:37 #

Ксения Украина, Харьков

Алла, мамочка может распознать СИМПТОМЫ, но ведь нужно знать еще и природу заболевания - вирусная или бактериальная. если вирусная - антибиотики не помогут, если бактериальная - лечить антибиотиками.
Алла
23/08/2013 01:35 #

Алла Швейцария, Zürich

Замечательное позитивное письмо. Однако я не понимаю, зачем бежать к врачу при соплях, покашливании, при симптомах, которые мамочка сама за ОРВИ распознает?
Натали Ба
07/07/2013 15:41 #

Натали Ба Россия, Жигулевск

отличное письмо!!!! мы сами с мужем медики. со старшей из больниц и антибиотиков не вылезали..отчасти благодаря бабушке ( все , что присуще поведению бабушек было на 300 %)..потом уехали жить в другой город, к Волге. вот уже 5 лет , тьфу-тьфу...и купается все лето, и гуляет очень много ( да не ходим мы не в художку, не на танцы) . сейчас родилась вторая дочка. сразу стали применять советы ЕОК ...вот только наша участковая медсестра,дает только,, зарекомендованные советские ,, советы..ну мы с мужем покиваем , а свое делаем...
3
МамаАня
01/07/2013 09:39 #

МамаАня Россия, Белгород

Спасибо за письмо! Написано живым языком о наболевшем! С подобными ситуациями сталкивается, вероятно, каждый. А ЕОК низкий поклон, так как бороться с системой здравоохранения и менталитетом мам-бабушек очень тяжкий труд!!!
5
МамаСветы
30/06/2013 13:48 #

МамаСветы Россия, Пятигорск

Как точно все описано, вся сущность менталитета, медицины, отношения врачей к деткам! Но все же есть и толковые и грамотные, ка тот, который ответил:" Ну что Вам сказать! Америку он не открыл, но я рада, что к нему прислушиваются». Да и еще ответ лор-врача о постоянных соплях -"Забей!" Письмо очень хорошее и показательное! Учиться, учиться, и еще раз учиться!
4
LizaRussia
29/06/2013 23:52 #

LizaRussia Россия, Пермь

СУПЕР ПУПЕР письмо!
2
Татьяна❀
29/06/2013 12:36 #

Татьяна❀ Россия

СУПЕР!! До слёз!!)) Про врачей и их детей в точку!!)
3
NotashGe
29/06/2013 00:10 #

NotashGe Россия, Тула

Какое клевое письмо) Позитивное, что редкость в наше время. А главное, вывод правильный, надо в каждой поликлинике такой плакат повесить;-)
5
Яна Наумова
28/06/2013 23:27 #

Яна Наумова Украина, Энергодар

Тронуло письмо...до слез радости!!!!
4
удалено
28/06/2013 20:12 #

удалено

особенно порадовало резюме)) в точку! если хотя бы основы знать, сразу понятно, с кем из врачей можно контакт наладить, а с кем бесполезно- сами свято верят в Фуфломицин.. Мы вот на днях к ортопеду пришли.. Годик доче. Ну, говорит, плоскостопие уже НАЧИНАЕТСЯ.. Я говорю:"уже начинается? или ещё не закончилось?" )))Ну и начал он выкручиваться, типа ножка начала только формироваться.. Супинатор- решение всех проблем.. А я ему- у нас шведская стенка и по пляжу босиком ходим.. А он- ах, да, конечно, молодцы..)))) Забавный дядька. Жук такой..)))
3
snowbird
27/06/2013 19:02 #

snowbird Украина, Киев

супер, спасибо огромное за письмо!!! особенно понравилось про соседку и 7 тыс)) и про друга лора!!!
4
Winter
27/06/2013 18:15 #

Winter Россия, Старая Русса

Отличное по стилю и содержанию письмо!!!!)))) Согласна со всем, что написано. У меня так получилось, что разница между детьми ... 23 года!!! Сыну как раз 23, а доче - 2 месяца)))... Так вот, сына я с рождения тоже закаляла, но тогда, в 90-м году, меня на это натолкнули книги супругов Никитиных, каких-то американских педиатров (кто помнит - конец 80-х - начало 90-х было ознаменовано скачком издательских продуктов, печаталось и продавалось всё, что мало-мальски могло заинтересовать народ) Сына купала при температуре 35 градусов (правда, в ванночке) и с открытой форточкой. Дверь в комнату, где проводился ритуал омовения, приходилось закрывать, потому что под ней исходил гневными воплями мой свёкор - почто мальчонку мучаете, изверги!!!! И так я терпела ровно полтора месяца, пока не сломался замок на двери))) После чего вопли свёкра сопровождали весь процесс - и я сдалась. Температура воды повысилась до 38 - 40, форточка не открывалась вообще (застудите, гады!!! на дворе май, батареи холодные!!!) Вместо прогулок на свежем воздухе, к которым мы привыкли (уходили в 10 утра к подруге в частный дом и возвращались в 6 вечера, сын, понятное дело, большую часть времени беспробудно спал на улице), стали практиковать сон на балконе(((( Зато в квартире воцарился покой - никто не орал на меня и не обзывал садисткой... В итоге в 2 месяца мой кроха получил правостороннюю пневмонию! И так до 3 лет каждые три-четыре месяца мы получали диагноз "пневмония"... В садике тоже - два дня ходим, неделю болеем. Но к пяти годам здоровье сына как-то восстановилось. Теперь вот доча наша долгожданная!!! Пока ждали, передачи все смотрели-пересматривали, вникали, узнали столько нового!!! А если учесть, что у мужа это первый ребёнок, то для него всё было открытием - и это хорошо. Потому что ему легко было усвоить азы, которые в наше время считались "садизмом"))))) Как будет расти наша дочулька, не знаю, но даже со своей "постсоветской" закалкой я стремлюсь применять методы Комаровского... И нам это помогает!!!! СПАСИБО!!!! Будем стараться и дальше действовать в этом направлении и бороться со страхами - а вдруг таблеточку надо бы дать? а мы компотики... Хотя я лично вообще таблетки никакие не принимала, кроме тех, что мне во время беременности этой назначала врач.
4
МаринаМама двух мальчишек
27/06/2013 08:37 #

МаринаМама двух мальчишек Россия, Барнаул

да мы уж и так знаем что работает это все! жаль очень мало мамочек кто этими знаниями пользуются, даже если их имеют.
как мне говорят на то что я ребенка не кутаю в 5 кофт и носки не одеваю: молодцы что закаляете ребенка!
а кто вам мешает заниматься тем же!? не понятно......жаль......
3
Наталья
26/06/2013 23:49 #

Наталья Украина, Донецк

Письмо -КЛАСС! Особенно понравилась беседа с лор врачом: "Я. Ой, представляешь, у нас уже второй месяц сопли.
Лор-врач. У нас уже второй год сопли. (Их дочь в сад пошла в 2,5 года, т.е. на год раньше нас).
Я. И что мне делать?
Лор-врач. Ничего, пройдет.
Я. Когда, через неделю, через месяц????
Лор-врач. Через пару лет. Обычно к 6 годам проходит. Если повезет, то может к пяти пройдет." Постоянные болячки в детском саду - не бесконечны!
5
Ясноокая
26/06/2013 23:08 #

Ясноокая Россия, Ставрополь

Да, жаль, что обращаясь к профессионалам, мы должны при этом разбираться в болезнях и в методах лечения. Нанимая ремонтную бригаду в квартиру, мы должны разбираться в строительстве, ремонте, шпатлевках, красках и т.п. Иначе нагреют, а еще хуже обвалится все за ними следом. Нанимая электрика, мы должны разбираться в проводке? Нет, ну я утрирую, конечно. Здоровье и ремонт - это разные вещи.Но по нашей жизни приходится вникать во все, чтобы не быть облапошенным. Только немного страшновато становится, когда берешь на себя ответственность за здоровье своих детей, убирая подальше лист с выписанными лекарствами после ухода доктора...
9
Skalapendra
26/06/2013 23:02 #

Skalapendra Украина, Киев

Отличное письмо!!! Очень интересно было читать!!! Спасибо за размещение таких писем на сайте! Каждый день захожу сюда в надежде, что появится что-то новенькое и очень рада, что оно стало появляться очень часто)))
5

Скачивайте наши приложения