Уважаемый Евгений Олегович, здравствуйте!

Моему первому ребёнку пошла 6-я неделя. За это небольшое время у меня появилась куча новых вопросов, забот и тревог — новых, непривычных. Самой-самой заботой была и пока вроде остаётся тема кормления и завязанный на неё набор веса. Так что всё это время, когда выдавались минутки и свободные мои руки, я «гуглила» — чаще всего не просто «гуглила», а добавляла в поиск «Комаровский» или «Клубком». Поразилась, какие вездесущие и многочисленные сейчас консультанты по ГВ и сторонники кормления по требованию! И как они активно пишут Вам письма! Даже мне захотелось написать — я чем-то хуже, что ли?

У меня мысль пригласить консультанта по ГВ появилась в роддоме: из-за втянутых сосков прикладывание к груди не получалось. Дома дело тоже не спешило налаживаться; я кому-то пожаловалась, и мне дали контакты, рекомендацию. Я воспряла духом: теперь-то жизнь наша станет лучше! Но не тут-то было. Я тогда просто не знала, что консультанты по ГВ из себя представляют.

Я ожидала, что ко мне приедет уютная тётечка, которая поможет мне и ребёнку освоить правильное прикладывание к груди, чтобы кормление наладилось, а кроме того окажет мне психологическую поддержку, вселит в меня уверенность, что мы справимся с нашими (именно нашими!) трудностями, расскажет, какие ещё сложности могут возникнуть и как их преодолеть: психологическая помощь мне тогда была нужна в первую очередь. Но вместо тётечки приехала не особенно уютная, ухоженная (в этом самом по себе ничего плохого нет, просто я иначе себе представляла) барышня. После отъезда которой у меня осталось освоенное прикладывание ребёнка к груди и ещё более упадочное настроение, чем было, — уныние полное. Все то время, что я зарабатываю сама, я как-то достаточно легко отдаю деньги на здоровье, на медицинские услуги; тут же я впервые пожалела потраченных денег. А позже идеи, высказанные этой барышней, и собственно следы консультантов по ГВ стали попадаться мне в Сети сплошь и рядом, даже там, где их совсем не ждёшь: спрашивают вообще не про кормление, но тут как тут консультант по ГВ со своими советами по организации кормления по требованию.

Они почему-то производят впечатление секты какой-то. Согласна с Вами полностью, Евгений Олегович: сплошные лозунги и очень жёсткая позиция. Шаг влево, шаг вправо от этой позиции — расстрел. Что-то в подходе не устраивает, хотя б какая-то одна составляющая, — неприятие со стороны этих консультантов, часто агрессия. Никакого индивидуального подхода. И это вообще немного неожиданно даже: о каких консультациях речь-то? Это же просто набор каких-то формул, для всех одинаковый. У меня вообще было сильное ощущение, что консультант, которая ко мне приезжала, прочитала мне лекцию (заученную наизусть) и провела небольшое практическое занятие. А мне-то помощь была нужна конкретная и индивидуальный системный подход. 

Допускаю, конечно, что мне просто с консультантом не повезло. И что в Интернете мне не попались толковые, гибкие и приветливые консультанты: я честно старалась всеми силами не втянуться в эту тему, потому что у меня от нее, повторюсь, полное уныние. У меня сразу возникает ощущение, что налаживание ГВ — непосильная задача (по меньшей мере для меня), появляется какое-то аффективное состояние просто — ощущение полной катастрофы, бессилия и безнадёжности. Потому что я с трудом могу себе представить всё это — три месяца просто полежать; приглашать платную тётю на пару часов в день заниматься домашними делами (а мужем моим тоже тётя позанимается?); прикладывать ребёнка по каждому писку 20 раз в день; хочет каждые 15 минут кормиться — пусть кормится; хочет 3 часа у груди находиться — пусть находится; кормить до трёх лет; спать с ребёнком.

А их идея «четвёртого триместра» меня вообще сбивает с толку. В какой-то статье мне попалась идея, что ребёнок рановато рождается, ему как раз недостаёт трёх месяцев, чтобы дооформиться. То есть природа хорошо придумала, что надо кормиться по требованию и быть побольше в контакте с мамой, но плохо придумала, что внутриутробное развитие должно продолжаться 9 месяцев, тут природа глупая? А что тогда вообще говорить о привычных нам котятах и щенках, которые рождаются слепыми, и менее привычных белых медведях, к примеру, у которых детёныш рождается невообразимо крошечный (даже удивительно — из такой большой медведицы такой крошечный медвежонок!) — природа везде глупостей наделала?

На самом деле можно только позавидовать тем, кому кормление по требованию, по таким вот принципам, подходит и у кого это хорошо получается. Консультанты по ГВ, может, и знают если не всё, но больше всех о, пардон, сиськах и кормлении грудью, но, кажется, ничего не знают об остальной жизни и о том, что у мамы могут быть, имеют право быть другие источники радости.

Так что Ваш подход мне намного ближе, потому что он системный: Вы не только тему вскармливания принимаете во внимание. И Вы даёте людям право принимать решение и писать свою личную историю кормления и вообще «выращивания» ребёнка, не похожую на истории других семей. Исходя из своих забот с налаживанием ГВ, я пришла к мысли, что педиатр и консультант по ГВ как два отдельных специалиста — это не особенно хорошо. Наш педиатр был заинтересован только тем, что, по его мнению, мы вес плохо набрали, несколько раз сказал про смесь: мои стремления побороться за кормление грудью его не особенно волновали. А вот консультанта по ГВ не интересовало ничего, кроме кормления грудью на чистых принципах кормления по требованию (пустышки выбросить, соску не давать, «загнездиться» на три месяца и пр.), на мои же вопросы о наборе веса, хватает ли молока, был такой ответ — ну, соберите все подгузники за сутки и пописы посчитайте (жуть какая-то). А я вот должна в итоге сама решать свою проблему ГВ и набора веса ребёнком и как челнок между этими специалистами метаться. В моём-то нестабильном после родов психоэмоциональном состоянии.

И не должны, по-хорошему, консультанты по ГВ так называться. Если называть вещи своими именами, то они консультанты по кормлению грудью по требованию. Если это обидно — то тогда уж консультанты по традиционному вскармливанию или естественному вскармливанию. А то, получается, если женщина хочет кормить грудью, но по времени, то это уже не ГВ? И даст ли ей консультант по ГВ советы с учётом её пожеланий?

На самом деле я большую часть времени кормлю, судя по всему, по требованию. Но когда ребёнок спал днём по три часа и больше, то такие требования меня устраивали (хотя я сильно беспокоилась, что вес плохо наберём). Но когда он вдруг стал проситься кормиться по три раза подряд, стоит только в кроватку положить, то мне захотелось просить помощи и совета, как перейти на свободный режим. Но здесь тревога меня пока отпустила.

В заключение о впечатлениях и о взаимоотношениях с книгой «Здоровье ребёнка...». Планировала, что станет нашей Библией по воспитанию — очень импонируют Ваши идеи, очень Вам доверяю. Подсунула мужу — он даже начал её читать, очень воодушевился. Я видела в нём свою надёжную поддержку, хотела нагрузить его купанием ребёнка в большой ванне (чтобы он хладнокровно нырял ребёнка). В итоге после родов мужа как подменили: форточки закрыть, всё кипятить… А потом и бабушка к нам приехала: тугое пеленание, шапочка, укрывание двумя пледами (зато отменила мне жёсткую диету, назначенную мужем, и накормила нормально). Но надежды я не теряю: после отъезда бабушки я отменила дневное пеленание, убрала сначала один плед, потом и второй стала убирать, чепчик сняла. Надеюсь, закончим скоро ремонт, переедем и начнём осваивать большую ванну.

Единственное, что из книги я не смогла принять, так это рекомендации по питанию во время беременности: я не ела только самые запрещённые продукты и старалась не налегать на сладкое и мучное (а то вдруг гестационный диабет!). Но старалась не злоупотреблять ничем; как и до беременности, собственно говоря: разнообразие в питании, частое питание не очень большими порциями, почти исключительно еда собственного приготовления и по возможности не очень нездоровая. Я умею так организовать своё питание. Наверное, не все умеют, так что мне ясно, почему Вы не рискуете дать волю всем читательницам Вашей книги (видела Ваш ответ на чей-то вопрос про питание беременной, где Вы говорите, что стоит рассказать, что многое не противопоказано, так число перегибов в питании будет зашкаливать).

С уважением, Анна

Москва

опубликовано 29/11/2016 15:32
обновлено 13/12/2016
Интересные письма

Комментарии 20

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
L I A
01/12/2016 19:21

L I A Россия, Кинель

Я прекрасно понимаю обилие эмоций у молодой мамочки. Удивляет только то, что плохой консультант по ГВ и проблемы с кормлением переводятся на вывод "кормление по требованию вредит моей семье".
Женщины, ребенок - это вообще нагрузка на устоявшуюся жизнь семьи! И плачет ребенок только тогда, когда ему плохо. Не вот он лежит и просто треплет нервы маме (для этого новорожденный еще не искушенный). И кушать он хочет не по расписанию, а когда его организм готов принять пищу (есть сок для переработки еды). А бывает, что ребенок совершает скачок в росте и ему требуется больше еды, а в титьках столько нет - организм еще не адаптирован к новым потребностям. И тут требуется более частое прикладывание. А вы ограничите. Что получится? Молока не хватает, ребенок орет, здравствуй, смесь. Даже иногда кажется, что для этого столько дискуссий и разводится - чтобы посеять сомнение и получить нового покупателя смесей.
Кормление грудью на первых порах не просто даже для опытной мамы - нужно время, чтобы придти в себя и подстроиться друг под друга. Но главное - это ваше желание кормить ребенка грудью и ваша вера в себя. Нет желания или веры - привет, смесь.
Я считаю, что кормление по требованию - наиболее естественный подход. Можно из ребенка сделать собаку Павлова, но полезно ли ему это? А еще сосательный рефлекс природа дала, чтобы ребенок через него успокаивался. А мы титьку не даем - пусть подождет. На соску! Тоже выгодно производителям.
Если кормить по требованию, то ребенку не нужны смеси, бутылки и соски - какой удар по бизнесу! Посмотрите на природу - кричит птенец - мама дает. Нет - нет. В этом проявляется мудрость природы.
А что ребенок создает неудобства родителям - потерпят - это не надолго.
Я сама откормила первого до 2х лет, второго переучила на грудь после 3х недель кормления через бутылки (при родах была травма) и сплю я с детьми потому что мне так нравится. И нет у меня проблем со сном, с отучением от груди и с отселением в отдельную кровать. Верьте в себя и ваших деток, мамочки!
8
olga.brazh
05/12/2016 18:27 #

olga.brazh

Я во много согласна с автором. Хотя у нас был совсем нетипичный случай, связанный сначала с моей болезнью, а потом с болезнью ребенка, в следствие чего ГВ у нас так и не получилось. Чего я до сих пор не могу понять, так это как мамы, которые "гнездуются", успевают гулять с ребенком не менее 3 часов каждый день в любую погоду, если ребенок висит на груди? Как можно с помощью записяных памперсов что-то определить, если мама допаивает ребенка водой? Сама я кормила по такой системе: дала обе груди, докормила смесью, потом грудь сцедила и поставила молоко в холодильник до следующего кормления. И пошла гулять с ребенком до следующего кормления. Ребенок спал в коляске, а я читала в это время и пила чай. Конечно со сцеживаниями намучалась, зато ребенок съедал где-то 80% грудного молока в день из общего объема пищи, и только 20% оставалось на смесь. Знаю, консультанты по ГВ меня бы не одобрили, но я только так и смогла приспособиться.
1
МамаСаськи
05/12/2016 00:21 #

МамаСаськи Беларусь, Полоцк

Очень обидно читать комменты в этому посту.ВЫ такие уверенные мамочки, и слезы никогда у вас не текли,что молоко есть а малыш сисю не берет.И все так у вас после родов замечательно-одни только розы и никакой депресии!Вот сейчас конечно очень легко надавать подзатыльников молодой мамочке.
А может надо только сказать:дерзай,пробуй,читай-и у тебя все получится!
3
Ludmilaya
03/12/2016 22:11 #

Ludmilaya Беларусь, Минск

Откровенно говоря, прочитала только до половины.
По мне так на все свои вопросы, сама же и ответила.
Прочитав единожды труды Комаровского, нечего было тратить себе нервы, читая что ни попадя. ЕО говорит - рядом со счастливым ребенком должна быть счастливая мама.
Ну не сложилось у вас с ГВ по требованию, найдите тот способ, который вас устроит. И включите мозги, научитесь анализировать! Не считаете спать с дитем - не спите, хотите кормить по часам - да ради Бога!
А то складывается ощущение, что вас любой желающий может заарканить, как барана, и повести невесть куда.
4
Nastjuha
03/12/2016 12:39 #

Nastjuha

Очередное письмо про "секту консультантов по ГВ". Вот прямо стоит мамочке выйти из дома, как на нее набрасывается толпа консультантов в цветастых платках со своими советами и требованием "позолотить ручку". Они что, в двери к вам стучатся? Ко мне вот за 2 года кормления что-то ни один не постучался, не позвонил и ничего не насоветовал. Хотя проблемы с ГВ были поначалу, но благополучно разрешились после изучения соответствующей информации. Странные люди - сначала вызывают консультанта, имея какие-то свои непонятные представления о нем, а потом фыркают - и внешность не та, и рекомендации не те, и лекцию заученную прочитала, и вообще, радостей жизни хочу. И что криминального Вам, Анна, сказал консультант? Что надо приложить некие усилия, чтобы наладить лактацию? Да, усилия нужны, но это стоит того. И тетю приглашать не надо, слинг (как тут уже написали) гораздо удобнее. У меня вот его не оказалось, ничего, обошлась руками (теперь у меня очень сильные руки, и владею обеими я теперь одинаково хорошо))). И "гнездиться" 3 месяца не надо, достаточно пары дней висения на груди в кризисные периоды и молока прибывает столько, сколько нужно. А достаточно ли ребенку молока - определяется именно так, как сказал Вам консультант - подсчетом количества мочеиспусканий в сутки (не понимаю, что Вас в этом так ужаснуло). Ну и конечно муж, как без него! Не знаю, как Ваш, но мой целыми днями был на работе, вечером на подработке, и домой приходил только к ночи, когда сын уже спал. А Вашим что, надо целый день заниматься? Тогда конечно, где уж тут спокойно ГВ наладить... Уважаемая Анна, я знаю, что месяцев эдак через 6-7, когда гормоны улягутся, Вы все нынешние ваши возмущения и высказывания будете читать с улыбкой. Я Вам желаю поскорее вернуть себе здравый смысл и спокойствие. Здоровья Вам и Вашему малышу!
4
Ирина Сазонова
03/12/2016 10:22 #

Ирина Сазонова Россия, Москва

Ко мне приезжала какая-то сумасшедшая, бесплатно, от Здорового поколения. Реально называла грудь сиськами и несла полную чушь, типа того, что после каждого кормления надо сцеживаться
Alona
02/12/2016 20:32 #

Alona

Вы удивляетесь четвёртому триместру у людей и приводите в пример животных. А вы видели кагда-то как медведится 3 часа отмеряет, чтоб покормить по часам?
3
Beshotka
02/12/2016 19:05 #

Beshotka Украина, Киев

Надеюсь, автор письма не будет обижаться, но я не понимаю, что за депрессии, что за угнетение и уныние, ссылаясь на послеродовое что-то там... Есть кроха - ура! Счастье то какое из вас вылезло! Я бы в шею гнала консультантов по гв. Это чепуха и ерунда. Правильно прикладывать можно и по картинке учебника научиться. А вес, недобор, подгузники, какашки - лишняя вавка в голове мам. Говорить о недоборе в первый месяц? Если 400 набрал, но здоров и активен, то это нормально! Не нужно срочно вводить смесь. Ведь автор гуглила. ЕОКа читала, то должна была как-то организовать всю инфу в голове, а не приглашать этих конс. по гв! Как можно быть консультантом природного процесса. Это как консультант по испражнениям... в нем нет смысла, пока нет проблем, потому что процесс природный...
3
Катрин
02/12/2016 17:42 #

Катрин Украина, Запорожье

Так вы то и должны решать свои проблемы и проблемы своего ребёнка лично! На то то вы и мама теперь. Аплодирующего хора окружающих не будет! Никто вам ничего не должен, особенно соответствовать вашим ожиданиям . Ну не нравится по требованию- кормите по другому, как вам удобно! Например кормление по требованию не возможно когда маме нужно на работу. А как-то шатает из стороны в сторону- живу по Комаровскому, но ребёнка пеленаю, чепчик одеваю, сижу на диете, но мама мне её отменила)))))) и консультанты не нравятся , но все равно воспользуюсь их услугами, по требованию не нравится, но по ходу по требованию и кормлю)))) специалисты донесли вам своё мнение- а вам выбирать. Это ваша ответственность.
3
washington
02/12/2016 17:33 #

washington

Проблема не в кормлении по требованию, а в том, что любой писк младенца по любому поводу воспринимается как требование кормления. А это совсем не так. Здоровый младенец требует еды по разумному, гибкому графику, исключая болезни, скачки роста и прочие неудобства. Здоровый младенец не может требовать еды без перерывов.
5
Midnight_girl
02/12/2016 14:16 #

Midnight_girl

Странное письмо. Видимо конс по ГВ должна была научить как кормить три раза в день по 10 минут, чтобы молока было хоть залейся, ребенок хорошо набирал, и сам себя как-то развлекал, не напрягал маму своим присутствием. И с легкостью переходил от бутылки к груди, от груди к соске и так далее, как хотелось бы маме. Так не бывает. Или бывает, но недолго.
Ну вот так вот, да, новорожденный ребенок хочет быть с мамой, ему так инстинкт самосохранения велит. Консультант этого не изменит.
Слинг автору в помощь. И дела можно будет делать, и ребенок спокоен.
3
Letska
02/12/2016 13:10 #

Letska Украина, Киев

Анна, кормление по требованию - не панацея. Если ребёнок плачет, это не значит, что он обязательно хочет есть: может, он покакал и ему не комфортно в грязном подгузнике, может, хочет спать, но не может заснуть, может, животик болит. И таких вот "может" много. Моему сыночку сейчас 6 месяцев и мы ещё полностью на ГВ - вес, рост, развитие соответствует норме. Но в первые месяцы я столкнулась с теми же проблемами, что и Вы. Только ребёнок мог не требовать еду и 3, и 4 часа, а ночью и все 8-10. Для меня это был кошмар, т.к. то раздувало грудь, образовывались застои и температура 39, то трескались соски, потому что сын после длительного сна набрасывался на грудь, орал, если не мог захватить сосок с первого раза - по полчаса приходилось успокаивать, прежде, чем накормить. В итоге за первый месяц ребёнок набрал всего 400 гр к весу рождения. В поликлинике сразу же сказали докармливать смесью. А помог нам наладить кормление и набор веса режим (по рекомендации педиатра в частной клинике): сначала кормила каждые 2 часа, ночью каждые 3 часа, после 3х месяцев кормила каждые 3 часа, ночью перерыв 4-4,5 часа. Сейчас у нас 5-разовое питание (одно кормление ночное), ребёнок ест по графику и я в итоге могу спокойно планировать день. Может, кто-то назовёт это "дрессировкой", меня это не волнует - главное, что это подходит моей семье.
Ищите свой подход к налаживанию семейных и детских вопросов. Если он не такой, как рекомендует педиатр или консультант по ГВ, это не значит, что он плохой. Если есть желание и приложить усилия, всё налаживается: и ГВ, и сон в своей кроватке, и разногласия с мужем относительно воспитания ребёнка.
3
Маня11
02/12/2016 05:32 #

Маня11 Россия, Улан-Удэ

Прикладывание не получалось, приехал консультант и прикладывание наладилось. Но ОНИ ВСЕ РАВНО ПЛОХИЕ))))
Анна, на мой взгляд, у вас просто послеродовая хандра. Консультант не обязан соответствовать вашему стандарту ухоженности, равно как и педиатр, предлагающий смесь, действует в рамках своей компетенции. И муж имеет право на свою точку зрения об уходе за собственным ребенком.Мир не должен вертеться вокруг вас только из-за того, что вы стали мамой. И да, теперь придется "метаться как челнок" и принимать решения самостоятельно, это и называется - быть родителем.
Вообще вам консультант помог - отнеситесь с благодарностью, вместо того, чтобы обсуждать его внешний вид
4
unichkina
01/12/2016 00:18 #

unichkina

А лично мне консультанты очень помогли. Наоборот, после общения с ними появлялась уверенность в себе и в том, что я делаю. Это с первым ребёнком. Со вторым - уже сама себе консультант:))
Сколько людей, столько и мнений... мне вот педиатр ни один адекватный не попадался. Но это не значит, что педиатры - зло;))
Сочувствую автору письма. Пусть у вас всё будет так, как вы задумали!
2
Purik
30/11/2016 16:47 #

Purik

Мне консультант по ГВ очень помог, малышке было две недели. Мы сосали только с силиконовыми накладками, лежа не получалось. После её консультации все наладилось. Не было ни каких навязываний своего мнения, был двусторонний, конструктивный диалог. Скоро дочке 8 месяцев, до сих пор кормимся грудью в дополнение уже к основной пище.
1
demidova Elina
30/11/2016 16:32 #

demidova Elina Россия, Уфа

Уважаемая Анна, очень понимаю вас, мне самой кормление по требованию чуть не загубило кормление грудью вообще. Хорошо хоть консультанта не пригласила, хватило разговора по телефону, все с ней стало понятно :-D но, полагаю, есть случаи когда, например, гиперлактация-тогда не будешь кормить по-чаще, молока будет избыток и застои. Отсутствие индивидуального подхода это очень плохо всегда и во всем.
Аня
30/11/2016 16:26 #

Аня Россия, Барнаул

Анна, послеродовый период самый тяжелый в психологическом плане. По себе помню, как я напрягалась, стараясь выполнить все-все-все рекомендации по взращиванию здорового потомства, и как мне при этом бабушка сильно мешала (хорошо хоть муж был на моей стороне), и сколько нервов было потрачено. Потом со временем отпускает, и начинаешь проще относиться уже и к кормлению, и к набору веса, и к купанию и прочим вещам. Продолжаешь, конечно, заботиться о здоровье ребенка по рекомендациям Евгения Олеговича, но уже без такого фанатизма и войны с окружающими. Я хочу Вас поддержать, потому что знаю, как этой поддержки не хватает именно в начале пути. Желаю Вам исправления мужа. А если не получится исправить, так желаю найти все-таки общий знаменатель, компромисс, потому что, как говорит Евгений Олегович, счастливые и любящие друг друга мама и папа ребенку нужны гораздо сильнее, чем все гуляния, купания и пр. Счастья Вам. Поздравляю с прибавлением в семействе. Растите здоровенькими. И главное, счастливыми, всей семьей.
5
Schneider
30/11/2016 16:22 #

Schneider

Браво! Целиком и полностью согласна с мнением о консультантах по ГВ. Ребенок требует жертв, но не приносить же к его ногам дальнейшую судьбу семьи! Даже в таком маленьком возрасте он должен понять, что есть разумные ограничения, в том числе и по времени кормления.
3
atlee
30/11/2016 13:52 #

atlee Россия, Москва

Анна, мы с вами! Мы чувствуем вашу боль! Держитесь! Удивительно даже, наколько последовательно и четко вы смогли сформулировать всю эту ситуацию с первенцем и вокруг гв! Вот прямо так все, как вы пишете, вашими словами думаю. Только поразительно, сколь вы трезвы! Я б ни за что написать все это не смогла, особенно в первый месяц. У вас все получится!
2
Оксана Олейник
30/11/2016 03:07 #

Оксана Олейник Украина, Харьков

Уважаемая Анна! После прочтения Вашего письма у меня сложилось весьма негативное впечатление о консультантах ГВ. Их услугами мне пользоваться не доводилось. Хочу заметить, что среди консультантов по ГВ наверняка так же мало истинных профессионалов, как и в любой другой профессии. Но такие профессионалы, думаю, все-таки, есть. Просто ради интереса слежу за аккаунтом в Инстаграмм консультанта ГВ, педиатра, к.м.н. Барской Лины. Лично общаться не приходилось, но подаваемая ею информация имеет рациональный смысл. Хотелось бы, чтобы все мамы, которые решат бороться за ГВ, понимали, что гармония и спокойствие в семье так же важны, как и драгоценные капли молока. Если это понимание будет, то и специалисты ГВ, осознающие и поддерживающие этот принцип тоже найдутся.

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха