Дорогой доктор, здравствуйте!
Прежде всего от лица нашего молодого семейства примите, пожалуйста, самые искренние слова благодарности. От всей души спасибо Вам, Евгений Олегович, за Ваш титанический труд. Ваш заочный вклад в здоровье нашего чада по объективным причинам в разы превосходит качеством очное участие всех «сочувствующих» :-). Вы, выражаясь метафорически, не даете нам рыбы на один день, а даете нам в руки удочку и учите, как быть сытыми все дни. Доктор, ведь этого больше никто не делает! Вы творите исторические вещи! Берегите себя!

Теперь пару слов о нас и о предмете письма.
Мы молодые родители из Москвы, нашему сыночку 7,5 мес. Нам 25 и 27 лет, технарь и гуманитарий с комплексами отличника))).

Люблю читать письма на Вашем сайте, вопросы и ответы. Вы, как мне показалось, часто публикуете письма «с хорошим примером», где у людей «все получилось». Те, кому нечем похвастаться, наверно и не особо-то и пишут. А я вот не знаю, к какой категории себя отнести. Есть моменты во взращивании нашего мальчика, которыми мы явно гордимся, а есть моменты тотального педагогического провала.

Некоторые наши «провалы» я воспринимаю очень болезненно. Например, у нас совместный сон. А Вам пишут дамы, у которых дети «с месяца спят в отдельных комнатах»... Я читаю и... ставлю себе жирный неуд. И в первую очередь за то, что меня в принципе трогает тот факт, что у кого-то в интернете дети что-то там делают иначе, чем у меня. Тем не менее я беспокоюсь, и вот уже «хорошие примеры» меня скорее раздражают, чем ведут к чему-то конструктивному. Ведь я так хотела быть отличной мамой, Комаровского закупила, проштудировала, а ума и последовательности применить в полной мере не хватило. Вместо этого наш первенец превращается в эдакий «черновичок»: что не получилось с ним, переходит в план к будущим деткам. Так сказать, тренируемся на кошках. Ужасно звучит? А что делать? Приходится прибегать к юмору и другим защитным механизмам. Я не опускаю руки, стараемся исправляться там, где не совсем молодцы, но надо признать, что наш самый главный враг — это мы сами, наши привычки, лень и слабости.

Так, в случае с совместным сном, следует честно сказать: «Мы спим вместе не потому, что наш ребенок не может спать один, а потому, что: а) маме лень заниматься перекладыванием в кроватку и терпеть сопутствующие временные неудобства, б) маме нравится спать рядом со своим сладеньким тепленьким комочком, в) папа у нас — ого-го! — настолько восокоорганизован, понимающ и заботлив, что до сих пор не востребовал маму к очистке супружеского ложа от посторонних (Маме уже даже и обидно... но не настолько, чтобы самой что-то менять, ведь у мамы же под боком свой теплый комочек... Свято место пусто не бывает.)». Такие дела.

Мы не одиноки в своем несовершенстве. Кто-то более, кто-то менее, а кто-то вообще не слыхивал, что родительству следует учиться. Но тем радикалистам, кто делит мир на «отличников жизни по Комаровскому» и «прочих, не достойных и доброго слова», хочется сказать: не судите строго (да не судимы будете))). Мы, кто не отличники, — просто люди, а это просто жизнь, которая не бывает только черной или белой. Как я поняла, есть много оттенков успеха, и мы какой-то свой найдем. Главное (тут я соглашусь с радикально настроенными гражданами))) — идти в верном направлении, заданном Комаровским.

Мы справимся, доктор, волнуемся, но не падаем духом. У нас есть любовь, надежда, желание, время и силы. А еще есть Вы, наше мерило. Когда была беременна и читала информацию о детках, только в Ваших трудах и нашла подтверждение собственному подозрению, что детки-то, вообще говоря, рождаются обычно здоровыми и крепенькими, и главная задача — не угробить, не растерять, а сохранить и преумножить. Когда сынок родился, все тряслась, сомневалась над каждым своим действием, что вот прямо сейчас вот порчу ему жизнь окончательно и бесповоротно. А оказалось нет, ничего, жить можно, зная вектор.

Еще пожалуюсь. Приверженность принципам жизни «по Комаровскому» постепенно делает нас думающими, довольно свободными и радостными людьми, что, в свою очередь, превращает в довольно одиноких родителей. Это казалось мне невозможным в многомиллионном городе, но это так. Мы живем на севере столицы, в большом спальном районе, тут тысячи детей, поликлиника не справляется, а родителей-соратников мы пока себе так и не нашли. Хотелось бы вместе вершить какие-то дела, есть желание не только сидеть «на попе ровно», но и «что-то делать» в социальном плане, составлять какую-то влиятельную массу, единый фронт по вопросам детства хотя бы в нашем округе. А то что-то как-то глухо. Батареи жгут везде до мая, окна закупорены, кондеи висят — ни одного пульта, ни один пандус не может использоваться по назначению, нет лифтов или не зайдешь с коляской, покормить ребенка негде — специальных мест нет даже в детской поликлинике (!), зато везде развешаны жизнеутверждающие плакаты о необходимости ГВ и т.п... Я протестую: мои налоги идут совсем не на то, на что я хотела бы их потратить! Революций не сделаем, начинать надо с малого, но хотелось бы все-таки начать. А у меня такое чувство, что в одиночку на меня будут только смотреть и крутить пальцем у виска: мол, «мамаша, вы чё хотели? все терпят и вы терпите».

И последнее, но не менее важное для меня. Боюсь показаться наивной, выразиться как-то некорректно по отношению к людям или неграмотно по отношению к ситуации, я не специалист, я, так сказать, от души просто. Евгений Олегович, спасибо Вам за дипломатичную позицию по конфликту между нашими странами. Проблема чудовищна, исходит не от простых людей. Мои родители из Днепропетровска и Запорожья, у нас близкие, добрые отношения с родственниками, да в конце концов и я сама была бы не я, если бы не моя теплая украинская кровь! Могли ли мы когда-нибудь подумать, что до такого дойдет?! Жили и не делили никогда на своих и чужих, ездить привыкли свободно. Сами детьми на лето всегда отправлялись на дедушкины грядки, и своего сынка я хотела знакомить с этой культурой, с такими особенными для меня людьми и местами. А теперь вот.. И я так понимаю, что нас, таких семей, огромное количество. И даже в нас проникает червь агрессии, недопонимания. Из телевизора здесь льется поток не пойми чего, украинцев тоже зомбируют контридеями. Ну как обычно. Только у нас-то с мужем и телика нет, а ведь старшее поколение верит, что «если сказали из телевизора или напечатано в газете, значит, правда, верней уж и нет ничего». Это катастрофа.

Мой посыл всем — оставаться людьми, верить себе, верить в то, что добрые люди везде есть и всегда останутся. И главное не то, что навязывают нам наши правители сверху, а то, что внутри у нас у каждого. Пусть простые люди не разобщаются и не ожесточаются друг против друга. Все проходит, пройдет и это безумие.

Спасибо Вам, Евгений Олегович, что Вы есть, что Вы с нами, что Вы открыты, даете людям возможность обратиться к Вам напрямую, что Вы бескорыстны, искренни и профессиональны. Спасибо за Вашу команду, за то, что любой продукт Вашего труда заведомо несет на себе печать качества, будь то книги, передачи или интернет-контент. Очень классно, что Ваша многоуважаемая супруга присоединилась к профессиональному сообществу Вашего сайта и теперь тоже делится с нами своим опытом. А еще я недавно подписалась на Ваши аккаунты в «Инстаграме». Просто диву даюсь, сколь разносторонних талантов Вы человек! У Вас очень красивые фотографии.

Еще раз подчеркну: берегите себя, Вы — историческая личность. Любим Вас.


С уважением,
Р.Н.

опубликовано 23/07/2015 16:21
обновлено 25/05/2017
Интересные письма, Отчеты и «спасибы»

Комментарии 10

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Sunny@ngel
24/07/2015 04:53

[email protected] Россия, Красноярск

Автор - большущая молодец! Очень легко и приятно было читать письмо. ИМХО, слова "идти в верном направлении, ЗАДАННОМ КОМАРОВСКИМ", и слова о превращении в "одиноких родителей" (кстати, отлично понимаю и сочувствую) уже относят самого Автора к "радикалистам" (кстати, весьма оригинальное словечко) - то есть, на самом-то деле, к ответственным родителям;))) Что касается второй категории, выделенной Автором ("прочих, не достойных и доброго слова"), - может, они и ДОСТОЙНЫ доброго слова, но, по-Моему, не в том дело... а в том, что ИХ СОБСТВЕННЫЕ НЕдобрые слова раздаются и находят отклик(!!!) в нашем обществе перевёрнутых ценностей гораздо-гораздо чаще, чем слова здравомыслящих и знающих. И иногда (всё чаще...), чтоб тебя услышали, к сожалению, приходится бросаться в крайности, а поступки людей - категоризировать ("называть вещи своими именами" или "вешать ярлыки"? - кстати, вроде бы синонимы, а вроде и нет, - как такое возможно, если "мерило одно", и какое из утверждений подходит "радикалистам"?:) Ответ таков, каков отвечающий;) )... Полностью солидарна с Автором по поводу "великих дел", очень хочу вершить:), но - та же проблема - не с кем... И под темой интернациональной подписываюсь всеми конечностями - у Самой родственники в (на?) Украине, боимся даже общаться... "Пусть простые люди не разобщаются и не ожесточаются друг против друга" - золотые слова! Здоровья Вашей семье!
13
Darina
28/07/2015 00:31 #

Darina Польша

хочу прокомментировать часть о жизни «по Комаровскому». на самом деле не обязательно быть приверженцем Комаровского, чтобы выполнять простые и обязательные для всех детей правила, типа поддерживать правильную влажность и температуру воздуха дома, гулять по максимуму, закаляться, прививаться и т.д. я вот до родов читала книгу совсем другого автора, а там все то же самое написано было. и как Комаровский неоднократно говорил, это все не он сам придумал. просто он, наверное, немного больше акцентирует на этом внимание, считая это очень важными факторами, влияющими на здоровья ребенка.
вот такой у меня пример. как-то зашли мы вместе с ребенком в гости к знакомым, ребенку которых тогда было месяца 2. и буквально минут через 10 у нас щеки стали красные, ребенок капризничает, явно чувствует себя неважно, да и я тоже. в квартире духота, на улице зима, так что все окна закрыты, батареи греют, хотя прикрутить их возможность есть. спрашиваю "а сколько у вас тут градусов?" отвечают "да мы точно не знаем, термометра у нас нет, где-то может 24" (про гигрометр я вообще молчу). так вот это я называю не "не живут по Комаровскому", а "несерьезно отнеслись к рождению ребенка". я не знаю, читали ли они что-то до рождения ребенка, но вряд ли в какой-то книжке могло быть написано, что градусник можно не покупать, не тратьте деньги зря:) и к слову, ребенку сейчас 8 месяцев, у него неоднократно были сопли и кашель. наверное, не с проста.
почему-то все сплошь и рядом заморачиваются над тем, кто во сколько сел, пополз, пошел и сколько зубов имеет. а вот то, кто из соплей не вылазит и как с этим бороться, обсуждать не любят. а Комаровский акцентирует внимание на том, что счастливый ребенок - это здоровый ребенок и отдохнувшие родители. наверное, в этом его особенность.
5
Маргарита
26/07/2015 08:12 #

Маргарита

Замечательно, искреннее, умное и доброе письмо! Присоединяюсь и поддерживаю:)
1
Alina
24/07/2015 15:25 #

Alina Германия

потрясающее письмо! все очень понравилось: с юмором и самокритично! думаю, что если у Вас и есть какие-то недочеты (по Вашему мнению), Вы быстро найдете способ их исправить, уверена в этом по оптимистичному настрою Вашего письма! :) и вообще главное осознать, что эти недочеты есть - это уже пол дела ;)
также хочу выразить свою солиданость по поводу последнего пункта! также как и автор письма считаю что отдельно взятые личности и страны (конечно, не имею ввиду Россию и Украину) несут свою выгоду из этого конфликта, к которому нормальные жители наших стран ни то что отношения не имеют, но вообще его не хотят, а хотят просто спокойно жить и воспитывать детей. Ребят, мы ведь практически братские народы! А, извините, идиотов везде хватает, не зависимо от того в какой части света вы находитесь. всем счастья, мира и добра :)
4
kadyrik
24/07/2015 11:55 #

kadyrik Россия, Казань

Добрый день! спасибо вам за письмо. Именно оно сподвигло мнея наконец-то зарегистрироваться на сайте (хоть посещаю я его постоянно). Только для того, чтобы сказать, как же приятно осознавать, что есть люди, разделяющие позицию мира и дружбы между нашими народами, не полагающиеся на информацию из "телека". И, конечно, спасибо ЕОК за его гражданскую позицию.
5
Nadezda_Z
24/07/2015 11:12 #

Nadezda_Z

Часть письма, касаемая "педагогических успехов автора", вызвала у меня небольшое раздражение. Видимо, описанный автором " синдром отличника" не дает возможности проявлять гибкость мышления. Написали - значит надо топорно следовать написанному. Мне на память приходят письма родителей из серии :"Доктор, купаю ребенка при рекомендованной вами температуре, а он постоянно плачет от холода!"- на что Евгений Олегович просто советует начинать с комфортной для ребенка температуры и постепенно снижать до рекомендуемой. Или, как оказалось, некоторым родителям требовалось объяснение того, что в коляску на балкон спать ребенка надо относить ЗАСЫПАЮЩИМ, СОННЫМ, а не когда карапуз бойко играет и спать не хочет- вопросы, которые разрывали просто головы родителей, желпющих ПРАВИЛЬНО все сделать по написанному- " Доктор, как же так, как же вот общение с ребенком, если он в коляске целыми днями на балконе лежит?!" Так же и вы, со своим совместным сном и кусаниями локтей по этому поводу. Включите мышление хоть какое то самостоятельное, ради Бога.
3
Ринат
24/07/2015 10:54 #

Ринат

И даже в нас проникает червь агрессии, недопонимания. Из телевизора здесь льется поток не пойми чего, украинцев тоже зомбируют контридеями. Ну как обычно. Только у нас-то с мужем и телика нет, а ведь старшее поколение верит, что «если сказали из телевизора или напечатано в газете, значит, правда, верней уж и нет ничего». Это катастрофа.
------------------
На дворе уже давно эпоха Интернета и свобода обмена инфорацией.

При чем тут вообще старшее поколение, что оно решает и что делает ?
3
Irena
23/07/2015 17:08 #

Irena Россия, Москва

Очень хорошее письмо. Я тоже грешна совместным сном, сыну 11мес. Но наш папа спит в отдельной комнате, так было и до рождения малыша. Мы ходим в гости к друг другу)))) Три комнаты позволят. А в остальном все получилось - пьем компот из холодильника, прохладная ванна, сквозняки и из одежды только подгузник.
1
Irena
23/07/2015 17:08 #

Irena Россия, Москва

Очень хорошее письмо. Я тоже грешна совместным сном, сыну 11мес. Но наш папа спит в отдельной комнате, так было и до рождения малыша. Мы ходим в гости к друг другу)))) Три комнаты позволят. А в остальном все получилось - пьем компот из холодильника, прохладная ванна, сквозняки и из одежды только подгузник.
Екатерина
23/07/2015 16:44 #

Екатерина Россия, Санкт-Петербург

+1 =)
1

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха