Здравствуйте.

Меня зовут Светлана, а моего шестимесячного малыша Максим. В пять с половиной месяцев у ребенка вылез первый зуб. За несколько дней до этого был небольшой понос, плохо ел и один раз была рвота. В остальном зуб вылез безболезненно. После этого начались проблемы. По своей неопытности я согласилась в этот момент сделать ребенку прививку (первую в его жизни, не считая БЦЖ)... На следующий день после прививки ребенок отказался от молочной смеси (питание до этого: 9.00 - 270 мл каши, 13.00 - 140 г овощного пюре, фруктовое пюре; 17.00 - молочная смесь Фрисовом, 20.00 - опять Фрисовом). На этой смеси ребенок с 2-х месяцев и ел всегда очень хорошо: по 250 мл. Любые ограничения в еде воспринимал в штыки. В 5 месяцев Максим весил 8,5 кг при росте 71см. И вот теперь уже пятый день ребенок не ест смесь... Вес постоянно меняется: то прибавляет грамм 60, то теряет 40. Была температура (37,5), много пил, хотя до этого момента воду или напитки с соками в него можно было влить только через клизму... Сейчас его рацион абсолютно не стабильный: иногда кушает кашу, иногда только пьет... Я была бы Вам очень благодарна за помощь: что мне делать? Ведь в таком возрасте еще рано отказываться от смеси вообще (пробовала давать другие, все что есть на наших прилавках перепробовала)? Мне уже даже не важно, что за причина такого отказа, главное - как быть дальше. Все педиаторы, с которыми я консультировалась, предлагают подождать: время лечит. Меня такое положение вещей не устраивает и поэтому надежда только на Вас.

Заранее благодарна за ответ.

опубликовано 21/01/2009 18:41обновлено 08/09/2016
Переписка

Здравствуйте!

Я не считаю, что вы описываете что-либо особо опасное. Вы в любом случае должны определиться - кто кем командует: вы дитем или Максим Вами. Вы, взрослая женщина считаете, что ребенок должен есть смесь, я с вами согласен. Вы предлагаете смесь, дитя не хочет. Вы не можете допустить, чтоб ребенок остался голодным, и кормите чем-то другим. У ребенка вырабатывается рефлекс - покричу - получу что хочу. Не хочет - и не надо. Потерпите, но через час - дайте то же самое. Не хочет, не надо, через час опять смесь и т.д. Другого выхода у вас нет. Или кормите, как хочет он, но что будет дальше? Всего доброго.

Комаровский Евгений Олегович

[Письмо]
Здравствуйте, Евгений Олегович.

Получила Ваш ответ на мой вопрос - не компетентно... По-моему, Вы совершенно не поняли мой вопрос, а может быть даже и невнимательно прочитали мое письмо. Вы пишите, что "покричит - успокоится"... Это в том случае, если у ребенка капризы! Да, тогда я с Вами согласна! Но мой Максим болен - в данном случае зубками. Как можно больного ребенка заставлять есть то, что я и Вы считаем нужным?! Я спрашивала Вас о том, нормально ли то, что ребенок не ест молочную смесь (никакую), что он только пьет, что у него температура (37,5), что он много спит... Я не думаю, что когда Вы болеете, Вам понравится есть то, что Вам не по вкусу... У моего ребенка именно такой случай. И у Вас я пыталась узнать: НОРМАЛЬНО ЛИ ТО, ЧТО ОН НЕ ЕСТ МОЛОЧНУЮ СМЕСЬ; ЧТО ОН ОЧЕНЬ МНОГО ПЬЕТ; ЧТО ЕСТЬ ТЕМПЕРАТУРА (37,5).

Если есть возможность ответить конкретно, буду благодарна.

Светлана.


[Ответ доктора]
Светлана, здравствуйте!

В Вашем предыдущем письме Вы написали: "Была температура (37,5), много пил…", в этом пишите, что температура не была, а есть. Я письма читаю внимательно и высказываю свое мнение. Уверен, что если Ваши, как Вы пишите, "педиаторы" Вас не устраивают, и Комаровский для Вас не компетентен, так может лучше поискать причину где-то в другом месте, может в себе самой? Когда я болею, я не ем, и это совершенно нормально. Для больного ребенка самая безопасная, самая полезная еда - качественная молочная смесь. Ее и надо прелагать. Не пичкать ребенка, а предлагать. А на поводу у дитя идти нельзя. Конкретный ответ - после прививки да плюс к этому прорезывание зубов - и жажда, и 37,5, и отказ от еды - нормально. Последнее. Я отличаюсь от участковых педиатров тем, что имею возможность выбирать себе пациентов. Вы можете некорректно обращаться к Вашему педиатру, но ему от Вас некуда деваться - он обязан, оказывать Вам помощь. Я Вам ничего не должен, ни от государства, ни от тех, кто мне пишет, никакой материальной выгоды не имею. Более того, за услуги интернета плачу из своего кармана. Думаю, что если Вас не устраивают мои ответы, то самое правильное, не оскорблять меня рассуждениями о том, кто компетентен, а кто нет, а просто не писать. Всего Вам доброго и дитю здоровья.

Комаровский Евгений Олегович

Комаровский Е. О.

Комментарии 15

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
25/12/2010 00:03

Гость

зачем Комаровский отвечает на такие идиотские письма...
11
Маськп
23/08/2016 13:34 #

Маськп Украина, Харьков

Здраствуйте.доктор,подскажите пожалуйста нам 4,5месяца неделю как едим смесь.сначала прибавили 200 гр.сейчас беспокоит что потеряли 100 грам.зубы вот вот вылизут...и отказывается есть..коми наном. .На остальные каши алергія. Что делать
Ядвига
21/09/2013 16:27 #

Ядвига Казахстан, Петропавловск

здравствуйте Доктор,нашей доче 10 месяцев вес хороший 10300кг на ГВ когда полезли верхние зубки перестала кушать твердую пищу(кашки пюрешки и т.д. месяц мучаюся ни как не могу в ротик положить ложку что делать?
5marina521
28/02/2013 10:55 #

5marina521 Россия, Пенза

У нас похожая ситуация, не знаю к кому обратится, помогите пожалуйста, ребенок с 3 месяцев на ИВ кушает смесь Фрисовом1, сейчас 7 месяцев Фрисовом 2,но последние 2 дня абсолютно отказывается от смеси. Кашу, овощное пюре, фруктовое ест хорошо! С чем это может быть связано и как накормить его смесью, если даже при виде бутылки он начинает плакать! пыталась давать из поильника и даже ложкой все равно выплевывает! Воду из бутылочки тоже не пьет!!!
Дина
12/07/2011 01:44 #

Дина Украина, Измаил

Уважаемая Наталья,которая с сыном Максимом,если вы не можете правильно сформулировать вопрос или описание состояния вашего малыша - вы никогда не получите нужного вам ответа.
Причина не в непонимании доктора, а в вашем неумении правильно формулировать и выражать мысли. Учитесь.
5
Гость
26/12/2010 01:57 #

Гость

Ув. Евгений Олегович!Мы недавно были на приеме у своего педиатра,а она сказала что у нас уже зарос родничок(ребенку 7,5 месяцев) а зубов нет еще не одного.Говорит что это очень плохо!Как нам быть??
2
Гость
24/12/2010 14:45 #

Гость

Ув. Евгений Олегович. Моему сыну уже 9 мес,а зубиков еще нет. Наша врач-педиатр отправляет нас на консультацию к генетику,сдать анализ на генетическом уровне.... Я не знаю, как правильно поступить,т.к. вести ребенка и лишний раз делать ему больно-не хочется... И стоит ли вообще делать этот анализ? Еще наш врач говорит,что плохо усваивается вит Д (мы искусственники и вит. Д я даю с рождения- 1 кап. 1 раз в день),плюс ко всему творог употребляем как обычно как в чистом виде, так и в сочетании с фр. пюре. Ребенок постоянно капризничает,периодически поднимается температура до 38, слюни просто текут ручьем,прорезыватель не воспринимает,а так грызет все... Мне сказали,что скорей всего зубки начнуть лезть сразу и много... Так ли это? И что ВЫ нам можете посоветовать?
1
Гость
24/12/2010 14:34 #

Гость

Ольга, доктор не отвечает на вопросы, заданные в комментариях, для этого есть электронный адрес. Но на самом деле, я думаю, что опыт кормящих мам поможет даже больше)
Мне кажется, в первую очередь Вам стоит перестать переживать, потому что волнующаяся и нервничающая мама не сможет вернуть дите к груди. Если педиатры не находят у Вашей дочки никаких болезней, то ситуация вовсе не такая страшная. У всех аппетит скачет. Может быть, ее забеспокоили зубки или воспалились десны (такое бывает, когда малыш начинает тянуть в рот все подряд). Может быть, что-то изменилось в Вашей диете, что ей не нравится. В любом случае, судя по Вашему описанию, смесь не спасет положение - ведь бутылочку малышка тоже не берет. Моя дочка в 5 месяцев начала меня кусать - несколько дней мы мучались, я цедилась, кормила с ложки, дочка вопила дурниной, а потом все прошло как не было. Так что мой совет - не переживайте, наблюдайте за малышкой и педиатров пока не слушайте))) 100 г за неделю = 400 в месяц - не повод для докорма.
2
Гость
24/12/2010 00:20 #

Гость

Ув.Евгений Олегович.
Моей дочери Юле 4,5мес,до этого она хорошо поправлялась и ела грудь.но две недели назад она потеряла вес(0,5кг за неделю),стала плохо есть и набирать вес 100гр. за неделю,при этом заставить есть ее не получается:бутылку не берет,грудь кусает,ложку выплевывает.педиатры хотят чтоб я ее докармливала смесью,но я хочу продолжать кормить грудью.что делать?????????помогите очень Вас прошу.
Гость
03/12/2010 17:21 #

Гость

Ув.Евгений Олегович!Скажите пожалуйста,моему сыну почти 7 месяцев,он сильно начал капризничять,а в один день у него поднялась температура до 39.Может ли это быть причиной прорезования зубов?За ранее спасибо!
Гость
20/06/2010 22:16 #

Гость

Я бы вообще на месте врача не невнятно изложенные мысли не отвечала
4
Гость
08/06/2010 01:25 #

Гость

А по-моему доктор и вопрос понял и ответил правильно. Дите не ел смесь 5 дней, и про температуру было написано в прошедшем времени. И реакция от прививки 5 дней не длится, значит зубы. В любом случае пить давать сколько хочет, а еду предлагать, не ест и не надо заставлять. Но и другое давать не надо, а то он привыкнет к такому поведению, будет перебирать. У нас дите, когда начили прикармливать и давали только пару ложек капусты, а он хотел еще, и смесь есть не хотел. Требовал капусту. И что, ему потокать? НЕЛЬЗЯ!
3
Гость
10/04/2010 00:01 #

Гость

невихованість Світлани мене дуже обурила, дивуюсь на що вона надіялась
1
Гость
07/04/2010 14:02 #

Гость

Я считаю что этот сайт открыт для родителей. Для того, чтобы можно было задать вопрос, проконсультироваться (естественно не получая денег за ответы). И если вы платите за услуги интернета самостоятельно-это только ваше желание и ничье другое. А вы действительно плохо прочитали вопрос.
Гость
30/12/2009 23:41 #

Гость

Ув.Евгений Олегович.
Ребёнку 8.5 месяца,но у него почему-то не прорезаются зубки.Немного показались(белые пятнышки)а сейчас вообще ничего нет.Нужно ли в этом случае принимать какие-то меры или это нормально?Посоветуйте пожалуйста.


Скачивайте наши приложения