Уважаемый Евгений Олегович!

Понимаю Вашу занятость и то, что в большинстве случаев Вас ожидают другие более жизненно важные вопросы и проблемы, но все же напишу. А вдруг у Вас выдастся свободная минутка прочитать и, может быть, ответить. 

Дело в том, что в детстве я сама была довольно часто болеющим ребенком. Глоток холодной воды, пачка мороженного, промоченные ноги почти всегда превращались в проблему для меня и родителей, поэтому, когда во время беременности наткнулась на Ваши книги и книги Никитиных - прочитала их взахлеб. Это вылилось в однозначное решение - я постараюсь сделать так, чтобы мой ребенок был более здоровым, чем я. 

Малыш родился в конце сентября. С недельного возраста по несколько часов спит на балконе. Правда, целый день, как Вы рекомендуете, спать на балконе не получается, но все же выходит 3-4 часа в день. Купаем в воде 33-34 град. и обливаем в конце холодной водой. Сама я стала обливаться во время беременности - и теперь даже получаю от этого удовольствие, ребенка эта процедура сильно не радует, но относится он к ней довольно спокойно. В квартире у нас прохладно. Включала обогреватель я только пару раз, да и только тогда, когда сама окончательно замерзала. Малыш с рождения одет довольно легко. (Только на улицу я старалась закутать потеплее - все-таки он спит, а там мороз -10.) 

Все бы хорошо, вот только во время визитов нашей бабушки начинались "пророчества": на балконе спать так долго нельзя - ребенка простудите, на ножки нужны носочки и ползунки - иначе заболеет, в дверном проходе с ним не стой - дует и пр.

Вот собственно, я и подобралась к сути. "Пророчества" сбылись. Не знаю, как нас угораздило, но заболели мы оба. Не то чтобы сильно: дите продолжает играть, улыбаться, но сопли рекой и красное горло. Хоть и без температуры, но все же... Возможно, подхватили что-то, будучи в гостях у соседей в Новый Год (забежали на 5 минут с малышом), а может действительно простудились. Как Вы понимаете, бабушки, будто только этого и ждали. Мне сразу рассказали, в чем я была не права: не слушалась советов - простудила ребенка! У них-то дети, по крайней мере, до года не болели. Самое обидное, что и муж в этом случае стал на их сторону. Но дело даже не в том, что "по эту сторону" я осталась одна. Если буду уверенна в своей правоте - я постараюсь убедить мужа и настоять на своем, но под таким натиском уверенность моя медленно тает :( 

Почему-то мне кажется, что не я одна сталкиваюсь с подобными проблемами, и, наверное, Вам уже приходилось советовать, что же делать в таком случае. Довольно просто было поступать по-своему до этого момента, теперь же у бабушек появился весомый аргумент - ребенок-то все-таки заболел! А брать на себя ответственность за болезнь ребенка - ой как не просто. Намного легче лишний раз закутать, одеть, закрыть все окна, не гулять по морозу. Тем более на фоне постоянных убеждений, советов, а теперь и упреков бабушек и соседки, которая и в 20 то градусов летом своему трехлетнему карапузу шапку одевала. А ведь он у нее, действительно, ни разу не болел... 

В общем, пребываю я в растерянности. Умом понимаю, что Вы правильно все пишете в своих книгах, и я правильно поступала, а все-таки сопли у ребенка - аргумент в пользу бабушек. А пока мы лечимся (интерферон и физ. раствор - в носик, афлубин по капле 3 р. в день), не гуляем (участковый запретил) и думаем, что же делать дальше. 

В любом случае, спасибо, что дочитали до конца. С уважением, Лена и Леша (3 месяца с хвостиком).

P.S. Да, еще вот актуальный, как мне кажется, вопрос, навеянный моей простудой (слава Богу - не грипп). Что делать кормящей маме, если она заболеет гриппом? Кормить - не кормить? Чем можно лечиться? Не нашла ответа ни в Ваших книгах, ни на сайте. Если ответ все же есть, то буду благодарна за ссылочку.

опубликовано 17/12/2008 14:03
обновлено 17/04/2016
Переписка

Лена, здравствуйте! 

История Ваша весьма обычна для нашей страны и для нашей ментальности. В нашей стране всегда было проще жить, плывя по течению в общей канализации, а те, кто плыл даже не против, а всего только в сторону, пытаясь выбраться на берег, неизменно подвергались гневному осуждению общественности. Надо ли Вам объяснять, как будет радоваться толпа, когда, пытаясь выбраться на берег, Вы поскользнетесь! Обидно, что даже наши близкие в этой толпе... 

Употребляя слово "бабушки" я так понимаю, что Вы имеете в виду и Вашу собственную маму. И что, все Ваши хвори, мороженное и мокрые ноги не повлияли на ее образ мыслей? Она по-прежнему считает себя правой? 

Надеюсь, что из книги Вы помните, - простуда, это болезнь, связанная с переохлаждением. Если бы Вы с дитем вдвоем провалились в прорубь, я бы согласился с возможностью одновременной простуды у мамы и ребенка. Но поскольку сие маловероятно, речь, с максимально возможной уверенностью, идет о банальной острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). 

Не болеть ОРВИ невозможно. Не заболеем сейчас, заболеем позже, не будем выходить из дома до года, заболеем в детском саду, не будем ходить в детский сад, заболеем в школе. 

Трехмесячный ребенок (как раз в этом возрасте "заканчиваются" материнские антитела) заболел ОРВИ. При этом, благодаря нормальному воспитанию, нет высокой температуры, дитя играется и улыбается. В доме не жарко, сопли льются рекой, а было бы жарко - засохли бы и перекрыли нос, начал бы дышать ртом, это уже бронхит в лучшем случае. Тысячи трехмесячных "бабушкиных" детей в совершенно аналогичной ситуации 4 раза в день колются антибиотиками и лежат в стационарах, месяцами не гуляют и лежат намазанные козьим жиром с горчицей в пяти носочках... 

Злорадства родственников по поводу того, что "ребенок все-таки заболел" обидны, но я и не обещал никому безоблачного, то есть безболезненного детства. В книге совершенно ясно написано - не болеть вообще нельзя! Важно как болеть - насколько часто и насколько тяжело. 

Еще более обидно, что Вы остаетесь одна, что мужчина, который, по моим понятиям, носитель логики и здравого смысла, согласен плыть в тупик вместе с бабушками... Обидно, что при всей осмысленности и логичности Вашего письма, Вы невольно пытаетесь смешаться с толпой, используя гомеопатию (афлубин) и препараты крови (интерферон), обидно, что Вы согласились с тем, что ребенку, которой улыбается, играется и не лихорадит, не нужен больше свежий воздух. Я очень рад, что Вы еще не прибились к толпе окончательно и продолжаете думать о том, что делать дальше. 

Что делать? Оставаться собой. Мужа к себе перетягивать и днем, и, особенно, ночью, проводя терпеливую разъяснительную и другую работу. Что же касается гриппа, то это всего лишь частный случай ОРВИ. Просто осложнений бывает больше, поскольку вирус поражает преимущественно бронхи, а не верхние дыхательные пути. Поэтому лечение такое же, как и при других ОРВИ, только основные правила (прохладный воздух, обильное питье и т.д.) при ОРВИ очень желательные и нужные, становятся при гриппе обязательными. 

А кормить ребенка и можно и нужно. В архивах вопросов об этом есть. Перечитал написанное... Наверное, немного перегнул я палку по отношению к бабушкам, но не буду переписывать. 

За все мои 20 врачебных лет, от чего я действительно устал, и что действительно противно мне до невозможности - это злорадство, с которым сталкиваться приходится каждый день. Ибо есть два способа подняться - стать лучше самому и унизить другого. Второй путь - намного проще. Я всегда это на себе испытывал и испытываю, и тысяча моих правильных диагнозов и вылеченных детей не вызовут у "коллег" никакой реакции, но любая ошибка - повод для искреннего праздника. Я привык..., но устал. Поэтому фразы типа "...бабушки, будто только этого и ждали" очень на меня плохо действуют, старею, наверное. 

Удачи Вам и мужества в борьбе с окружающей средой! Всего доброго. Комаровский Евгений Олегович

[Письмо]

Добрый день, Евгений Олегович! 

Спасибо Вам большое за поддержку! Сопли у нас почти закончились (не у меня, а у малыша). Сегодня опять спим на балконе. Интерферон и афлубин больше давать не буду. Я и раньше сомневалась, но их назначил врач, а я не рискнула ослушаться. Все-таки, как Вы сами пишете, ментальность наша такова, что просто руки чешутся ребенка активно лечить, а лечение без медикаментов (хоть каких-нибудь) пока сложно себе представить. Но мы постараемся :)) 

С уважением, Лена и Леша

Комаровский Е. О.

Комментарии 31

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
30/11/2010 18:44

Гость

Нам повезло - живем втроем с мужем и сыном, бабушка - моя мама - послушно дочитывает "Начало жизни..", да и не была она никогда сторонником кутанья и горячих ванн, но кое-какие предрассудки всё же есть (те же сквозняки и молочко в носик). А вот моя бабуля упорно(правда, втихую) при встрече с правнуком греет его ножки в своих руках и накрывает пуховым платком, перед нашим приездом закрывает форточки и затыкает щели. Я смирилась, и, хоть прошу не перекрывать кислород и не надевать носочки, не особо настаиваю - спокойствие восьмидесятилетнего человека важнее 2-х часов в носочках. Евгений Олегович правильно сказал - советы давать многие горазды, а ногти подстричь младенцу, ночью посидеть с больным малышом да и взять на себя ответственность за болезнь и лечение - на это мало кто согласится.
5
Киселев
14/12/2014 07:18 #

Киселев

Что говорить бабушкам, чтобы не рассориться. В пост-советских культурах не заложены навыки общения. Попробовал сформулировать текст для бабушки. Желательно выучить его наизусть как заклинание и повторять при случае до полного усвоения.
В одном месте я читал про то, как здравомыслящие мамы противостоят бабушкам. В основном все заканчивалось посылом бабушек на 3 буквы. Мы одна семья и бороться друг с другом не стоит. За ребенка отвечают родители. Если мне нужен совет, то я спрошу.
seryakashka
13/12/2014 00:52 #

seryakashka Украина, Полтава

У нас ситуация проще. Такая бабушка только одна. Свекровь,слава богу,современная,я бы это так назвала. Смотрит передачи ЕОК. А вот с моей мамой тяжело. Ей вечно хочется ребёнка то растереть чем-то,то бисептолом накормить. А когда говорю: "Мам,мы уже несколькими ОРВИ переболели, и всё чем я лечила ребёнка - это прохладный воздух,обильное питьё,и жаропонижающие в виде парацетамола при темепературе выше 38,5.И ребёнок здоров,и никакими лишними лекарствами не пичкали" ,она мне отвечает : "Вот вы у меня так часто не болели в таком возрасте" . Вот вам ещё подобный аргумент. Токо я помню,что в школьном возрасте,я из болячек не вылазила,и лечили меня всегда антибиотиками. Читая книги ЕОК, не только стараюсь для ребёнка создавать правильный образ жизни,а и своё теперь здоровье поправлять. И получается. За последние два года,я почти не болела,и болела только ОРВИ. А раньше от ангины до бронхита,потом пневмония,потом гайморит,потом отит и т.д. Спасибо Евгению Олеговичу! Как всегда очень благодарна.
Марина
12/12/2014 22:24 #

Марина

Хочется в тему сказать Евгению Олеговичу еще раз огромное спасибо за то, что 18 лет правильно диагностировал инфекционный мононуклиоз у моего ребенка и убедил лечиться немедикаментозными методами! Заболеванием прошло быстро и без последствий. Ваша книга, Евгений Олегович , подаренная нам , помогла и нам и многим нашим друзьям ! Спасибо!
Мама Таня
12/12/2014 20:51 #

Мама Таня Россия, Павлово

Как я понимаю доктора! Ситуация описана очень точно! Сложно быть в меньшинстве. Как говорил иисус : "Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её" (Матфея 7:13,14). За первый год жизни наш ребенок переболел 4 (!) раза ОРВИ плюс 1 раз розеолой. И это при том, что мы ведем образ жизни "по-Комаровски" почти с рождения! Родились в конце октября Дома наш малыш (ему сейчас 1,1год) бегает исключительно с голыми ногами, шапочки мы летом не носили, одевали легко, в озере купались. Нам, конечно же, пророчили отит, плюсдругие страшные заболевания. Все ОРВИ мы лечили - капали в нос физраствор часто, парацетомол при температуре.... и конечно, прохладный, свежий , влажный воздух. Плюс ГВ. (воду почти не пил, пришлось отпаивать молоком). Все равно обидно! Нозато никаких осложнений и быстро достаточно выздоравливали. Бабушки все равно не верят(((
Nastya
12/12/2014 20:50 #

Nastya США, Seattle

Бабушки - уникальный феномен. Смотрю по своей маме. Мои родители выросли на севере (папа из Магадана, мама из Карелии) Когда я росла, балкон был не застеклён, форточка всю ночь была если не открыта, то приоткрыта. Выше 21 градуса считалась жара. Что б не холодно засыпать было, использовали грелки, а не обогреватели (что намного эффективнее). Я болела максимум 2 раза в год. Антибиотик пила за жизнь с родителями 1 раз при ангине. Лечение ОРВИ - молоко с мёдом, чай с малиной, куриный бульён и если очень есть хотела, папа мог выдать к бульёну сухарик.

Когда приехала я с внуком в гости к маме зимой, в квартире +25 (я вечно ворчала, открывала форточку и одевала маму), на детку всё время мама хотела одеть носочки и штанишки (научила её одевать дитя когда оно греться лезет). Хоть с улицей проблем небыло - она приверженец много гулять... За 3 месяца зимы ребенок ни разу не заболел, несмотря на мамины вечные предостережения.

С возрастом люди начинают больше мёрзнуть. А привычка мерять по себе остаётся. Я для мамы расставила градусники по всей квартире и научила мерять не по себе, а по цифре на градуснике. Очень помогло!
Милита
12/12/2014 20:22 #

Милита Украина, Славянск

Моя мама считает, что мой ребенок болеет, потому что дома у нас прохладно, а не потому что в детском саду +26 и 25 человек в группе, половина из которых сопливые
Надин
12/12/2014 18:06 #

Надин Россия, Москва

Помню это письмо. Даже распечатывала в 2х экземплярах для бабушек. Толку было 0. Даже вот, например, мчусь с работы, услышав о температуре 38,7 и что ребёнку жарко, параллельно вызываю врача и даю бабушке указание ребёнка раздеть, раз жарко. Прилетаю домой - дочка в вельветовом спортивном костюмчике (даже капюшон надет!!!) и температура "почему-то" поднялась выше! В квартире духотень, конечно же...
Работала я в фармацевтической компании в отделе клинических исследований. И некоторые знакомые иногда спрашивали совета, хотя я сама не врач, но иногда консультировалась с коллегами - врачами в прошлом. Их вердикт был однозначным - эффективность всех -феронов недоказуема при ОРВИ. Это я пыталась донести до всех знакомых.Но проходило время, и те же самые знакомые спрашивали меня: "Скажи как работник фармпромышленности, что дать ребёнку, чтобы выздоровел побыстрее?" Это к тому, как наш народ любит лечиться...
Кали
12/04/2013 16:36 #

Кали Россия, Новокузнецк

Моя мама вроде успокоилась, а вот свекровь нет. Постоянно дома ходим кругом друг за другом - она закрывает окна, а я открываю окна! Я сама уже задыхаться начинаю при темпе 24 градуса! Ругаемся регулярно! Я тоже устала ((( ей по ногам дует, а мы почти раздетые ходим.
1
Мария Аксенова
02/04/2013 06:42 #

Мария Аксенова Россия, Уссурийск

Великий Фридрих Ницше говорил: "Сорадость, а не сострадание создает друга." Много ли вокруг нас настоящих друзей? Стоящие ли друзья мы сами? Как просто узреть соринки в глазах других, не замечая бревен в своих собственных глазах. Все это наше, родное, ментальное, как часто говорит Евгений Олегович! И как же он прав!!! Похоже, малодушие у нас в крови... Но, в конце концов, каждому из нас решать каким быть.
2
ummu hadjar
08/01/2013 20:21 #

ummu hadjar Казахстан, Джетысай

а я уж думала что такое только у нас т.е бабушкина слово "конечно заболела ходит голая"
3
Арина
13/11/2012 19:47 #

Арина Украина, Галич

умереть не встать... ну как все мы из одной семьи. я тоже устала всем объяснять почему я так одела ребенка, коляску не накрыла, в одеяло не закутала. и честное слово, иногда, рождается сомнение, но я сразу себя торможу и укрепляю веру в логику и здравый смысл. но вот сен проснулист тоже с соплями, педиатр сказала горло красное и выписала там чтото, а и главное не ходите с малышами лучше на улицу!!!!!! как вам. я улыбнулась, помахала головой, села в нет и давай лопатит сай этот с верху до низу. ..
1
Гость
25/11/2010 15:36 #

Гость

Слава богу, в нашей семье такого нет. Мы с мужем и ребеночком живем отдельно, бабушек видим раз в неделю. Бабушки и дедушки - сами медики, причем адекватные, со взглядами Комаровского согласные. Причем, они эти взгляды приобрели еще до знакомства с его трудами. Ответ доктора Комаровского меня очень зацепил, повод задуматься о многом. Ну и еще: только вы сами ответственны за своего ребеночка! Ни бабушки, ни Комаровский. Как бы мне ни нравились его рекомендации - все равно всегда сделаю по-своему. А если что-то не поможет из советов - никого обвинять не стану. У каждого своя голова на плечах, своя жизнь, свой ребеночек с собственной индивидуальностью. Мне советы доктора очень помогли сформировать свои взгляды на воспитание ребенка, да и на жизнь вообще. Но это МОИ взгляды, с моими личными нюансами.
2
Гость
21/11/2010 22:11 #

Гость

Читаю письма и комментарии и удивляюсь схожести своих ситуаций с описанными, один в один - таки. Родители мужа, мои родители, с которыми мы вместе проживаем, замучили меня своими косыми взглядами, нравоучениями, а хуже всего своими "пророчествами" с одним единственным любимым их словом "простудишь", и комментариями, что я плохая мать. Это ужасно, ужасно жить в такой атмосфере со своими собственными родителями. (к сожалению пока нет возможности переехать от них). Плюс у нас "отличный" педиатр, который новорожденному ребенку выписал "хофитол" на спирту от желтушки, которая сама потом прошла. Потом диким взглядом посмотрела на меня, когда в четыре месяца я сказала, что не даю соков. Она сказала - надо обязательно, тогда я подумала: "не дай Бог нам заболеть". Представляю, как она будет лечить ОРВИ...
Я сейчас уже не представляю, как бы мы жили без Евгения Олеговича. Он для меня единственный авторитет в вопросах, связанных с детьми. Ни на минуту не усомнилась в правильности своих действий, просто очень трудно отбивать нападки родственников,соседей(им - то какое дело), так еще и абсолютно посторонних людей, которые подходят на улице, спрашивают не холодно ли МОЕМУ ребенку, а то простынет. Как же меня это бесит! Шли своей дорогой и шли бы дальше, а то в отношении чужих детей все такие специалисты. Толко почему - то никто не подходит к мамашам, у которых в теплую погоду дите "упаковано" как космонавт и не спрашивает, а ваш ребенок там еще упрел до смерти, прости Господи.
5
Гость
17/08/2010 21:36 #

Гость

Моему сыну 5 лет. Еще беременная узнала о ЕОК -очень довольна и всем советую. Живем на даче все лето по принципу голый, грязный, голодный, болеем редко и не сложно. И папа наш на нашей стороне, всегда поддерживает и спрашивает что там твой Комаровский по этому поводу пишит (заранее прошу прощения у автора за фамильярность). Но и при этом всем я всегда сомневаюсь делаю ли я правильно. Недавно ночью начался понос, покакали легли спать, через час заболело горло, через час температура 40!!!! На даче мы со свекровью! В 5 утра звоню мужу приезжай забери нас в поликлинику - сама не знаю что делать сначала сбила температуру ждем папу поедем в поликлинику к врачу, жду наблюдаю чтоб не стало хуже... Папа едет нас спасать... Свекровь приготовила мед от горла, перец черный молотый от поноса и уксус от температуры... В 7 утра мы были в поликлиники попали в неотложку-горло не болит, понос прекратился тем.37! Чем болели не поняли может перегрелись, на улице +38. Но я хочу сказать что я всегда сразу обращаюсь к врачу и не жду когда тетя придет домой, а сама еду к врачу, чтобы удостовериться что все не страшно ОРВИ, и оно скоро пройдет... Потом думаю может не надо спешить и суетится! Но мне так спокойней не ждать и не гадать... Всегда перечитываю книги ЕОК - считаю себя ярым поклонником здравого смысла в воспитании ребенка, но при этом всегда сомневаюсь. Если и вы сомневаетесь делаете ли вы правильно - прочтите еще раз книги и статьи они очень помогают. Всем успехов и здоровья! ЕОК-БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!
2
Гость
07/12/2009 19:44 #

Гость

Мы тоже стараемся вместе с мужем растить ребенка по ЕОК. Купания, гуляния, свежий воздух, меньше контактов. Но в 8 мес. - подхватили вирус, Т-ра 39. Врач сказала: у вас три варианта - 1)потерпеть, молиться; 2) сильнейший антибиотик колоть; 3)в больницу. Принимать решение приходится всегда нам, родителям. Поэтому надо читать, узнавать, интересоваться этой темой. Книги ЕОК здесь, конечно, незаменимы.
Жаль, что при всех этих знаниях у малыша нашего в год опять поднялась температура - 39,9. Страшно было. И это второй раз за первый год жизни (без симптомов). А так как идет эпидемия гриппа - сразу прописали антибиотик! Как не давать, если в прошлый раз все закончилось воспалением легких и уколами 10 дней. Нервов не хватает и квалифицированного педитра рядом, одни сомнения.(Вы не думайте, что я не знаю, что антибиотики при вирусных нельзя....и т. д. Я "ОРЗ" почти наизусть цитирую) Поводов для ехидства и злорадства у окружающих достаточно!
А старшую дочку мы растили "по бабушкам": ранний прикорм и докорм(с 2-мес сок, с 4-х смесь), кутали хорошенько (я-то думала, чего она плачет и плохо спит - ей жарко было!). А она до 2 лет почти не болела. Сейчас ей 9, иммунитет сформировался, занимается плаванием. Вот так вот все странно.
Но я упорно приделживаюсь взглядов ЕОК и буду продолжать, так как здесь логика и здравый смысл, которые мне очень импонируют. А болезни переживем.
И вот еще мое мнение - детей надо пораньше "заводить"! Молодые родители - здоровее ребенок. Так что наша старшая дочка "выехала" на молодости, а младший теперь будет держаться "на знаниях":)
Эх, где мои 22 и полная беззаботность:)
Всем желаю здоровья
Гость
13/11/2009 14:38 #

Гость

Здравствуйте, дорогие родители!
Спешу поделиться своей историей. Когда я забеременела, мне свекровь подарила книжку «Родителям о детях» 1978 года издания. Она купила ее к рождению своего ребенка – моего мужа. Я решила ее почитать для сравнения. И, к своему удивлению, я нашла там некоторые интересные вещи. Цитирую: «При этом температура воздуха в комнате для ребенка 1-го месяца жизни должна равняться + 22°С, 2-3го месяцев - +20-21°С, в возрасте старше 3 мес - +18-19°С». И про гуляние 4-6 часов написано, и про сон ребенка на свежем воздухе зимой и летом, и про перегрев ребенка. Книга 1978 года издания. Позже, в детской поликлинике советской постройки на настенных плакатах я обнаружила те же самые рекомендации. Оказывается, все это не новомодные веяния сумасшедших родителей, а во все советские времена рекомендовалась такая техника ухода за детьми. Просто доктор Комаровский доходчиво объяснил родителям, почему важны те или иные параметры. Так что не надо слушать сказки бабушек о том, что в их время было что-то по-другому. Просто они не умели или не хотели читать и предпочитали растить нас, слушая соседок, а не врачей.
Мне с бабушками очень повезло. Мои родителя вообще не лезут с советами. А свекровь пытается периодически что-то сказать, понимает, что бесполезно, и просто каждый день молится за наше здоровье. Спасибо ей за это!
4
Гость
29/10/2009 15:09 #

Гость

Эх,проблема коснулась и меня!Здравствуйте!
Живем со свекровью. Всю мою беременность свекровь ныла по телефону подругам, что вот родится ребенок и ей (свекрови) придется целыми днями с ним няньчиться. Но я мама оказалась на ее взгляд ненормальная с первого дня пребывания дома. Все то же самое и про сквозняки и про холодные ручки-ножки и т.д. В 3 месяца у нас с малой появились сопли!благополучно пережили их. Послав к тому времени свекровь далеко на три буквы. Но свекровь еще полбеды, она в душе со мной соглашалась, потому как мужа моего тоже с рождения закаляла и на улице держала целыми днями (в своем доме жили).А вот сестра мужа просто достала. Она - меня просто убила. Она мать двоих частоболеющих детей. Сейчас моей мелкой 3 года почти. В 2,2 пошли в сад. За все это время я 1 раз была на больничном, причем у мелкой было ОРВИ обычное.А сын сестры мужа до сих пор,а ему скоро 5, больше дома болеет, чем в сад ходит. Свекровь часто говорит, "вот наша Алеська совсем голенькая и здоровенькая, а Пашко опять заболел. Зря она (дочка ее) его так кутает." Но при этом частенько и к Алеське пристает, типа чего ты без носочков или давай штаны оденем. Так что бабушки - народ непробиваемый!! С температурным режимом отстала, зато голову начала дурить, что дочка во сне сикается иногда. Типа уже большая, надо ее врачу показать.Но мы и это преодолеем!ТЕРПЕНИЕ, как уже писали выше!!

А Вам,Евгений Олегович, большое спасибо!!!
2
Гость
13/10/2009 18:03 #

Гость

С огромным интересом прочитал все комменты в этом разделе и с удивлением обнаружил лишь 1(!) письмо не от мам, а от папы.(Ну т.е.от меня;))).Преклоняюсь перед мудростью Евгения Олеговича и его точки зрения по поводу бабушек, и от имени всех здравомыслящих пап хочу заявить:МЫ ТОЖЕ ЕСТЬ!!!
Моему сыну 2,5 года и бабушка с дедушкой(тёща с тестем)живут с нами :( Так что с мнимой проблемой "голодный-холодный-больной" столкнулся давно. Война по поводу "выпить пилюлю" или молока с мёдом и проспаться, идет бесконечно.При этом жена больше склоняется к мнению родителей(ну, это...воспитание),но последнее слово всё же за мной.Поэтому я виноват во всех негараздах 8-) Но я не унываю по этому поводу,а потихоньку подсовываю то книгу Комаровского,то письмецо с данного сайта.ДЕЙСТВУЕТ!Не так,как хотелось бы,но всё же...Также хотелось бы сказать Светлане,которая собралась разводиться из-за "бабушек-дедушек":если только из-за них и ихнего влияния на мужа- то не стоит.Извините,что лезу не в своё дело.С уважением.
2
Гость
11/10/2009 23:09 #

Гость

Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что ЕОК гениальный доктор и мастер своего дела.Умеет донести доходчиво что надо, а что не надо делать с малышом, вот только жаль нектороые бабушки не хотят прислушаться... У меня с моей свекровью до рождения малыша отношения были отличные, но потом... Мало того, что она лезла со своими советами по уходу, типа шапочка от менингита и ватка меж ножек от опрелостей(а то. что ребятёнок перегревается от её кутаний и эти опрелости и появляются, она не смолга понять), темп+18 - мама изверг, и 35градусов вода в непротопленной ванной - фашистка!!! Я всё вытерпела, стояла на своём, да мы часто болеем ОРВИ, но переносим легко: сопли, темп не выше 38, а иногда и вообще нет.Но при очередном больничном, бабушка в ужасе звонит :"что простудились?!" Книгу ЕОК "Здоровье ребёнка..." принципиально не читала.И всё бы ничего, да вот только мужа мне так и не удалось перетянуть на свою сторону. Он всегда считал маму авторитетом, и что либо изменить мне было не под силу. В итоге разводимся... Вот такие они, бабушки(пускай живут долго:-))
Гость
10/10/2009 22:13 #

Гость

Я за собой замечала ошибки, старалась делать как положено а ребенок вдруг болел.

Всей информации из книги сразу не ухватишь а постоянно с книгой ходить и памятки сохранять... сами понимаете. Тут тоже нужен опыт.

Например такая ошибка: в квартире 20 градусов или чуть ниже, а ребенок в одних трусиках. Потом я вспомнила что ребенок должен дышать прохладным воздухом, а не цокотать зубами. Прохладно - но одет адекватно, вывод из первой проведенной работой над ошибками. Ага, а ведь в книге об этом писалось, - мое упущение, я забыла.

Затем кондиционер, да он понижает температуру но сушит воздух - опять мое упущение, в книге об этом писалось. Пропустила. Хоть заучивай блин.

Поэтому я время от времени возвращаюсь к нужным главам, повторение мать учения.

А все нападки со стороны родственников можно вежливо выслушивать, но делать по своему. Кому охота лишний раз ругаться? Портит нервы и настроение, согласна. Мой муж например вообще не читает Комаровского и даже не интересуется системами и принципами воспитания. у него все по наименьшему сопротивлению. И тем не менее он входит в комнату и заявляет что холодно а я начиталась всякого бреда.

Тоже обидно.

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха