Уважаемый Евгений Олегович!

Являясь постоянным пользователем Вашего сайта и прочитав очередное письмо о прекрасной жизни вообще и медицине в частности (в Чехии, Норвегии и т.д.), хочется выразить свои эмоции.

Нет, я не против обмена опытом. Но меня возмущают два аспекта.

Первое. Восторженность наших соотечественниц по поводу этих писем. У меня есть родственники и знакомые, живущие за пределами нашей родины (имею в виду все постсоветское пространство), поэтому знаю многие аспекты жизни и медицины. Просто зачастую в письмах не фигурирует обратная сторона: что за все комфортные условия, получаемые в роддомах и больницах (в том числе и наличие высококвалифицированных врачей), платятся немалые страховые взносы, что во многих странах из декрета нужно выйти через 3 месяца, что стоимость чудесных садиков по нашим меркам — невероятная, и очереди тоже присутствуют.

Поэтому, если конвертировать все эти затраты — на эти средства можно и у нас найти врачей, роддома, садики. Причем с не менее профессиональным персоналом и комфортными условиями. Правда, это касается областных центров. Но и письма не из пригородных деревень приходят.

И второй аспект. Я понимаю, что зачастую к Вам обращаются с жалобами и сомнениями. Но очень хочется прочитать письма о хороших Врачах, о их работе. Я уверена, что в нашей стране такие имеются (которые так же, как и Вы, относятся к своей профессии, обладают знаниями мировой современной медицины и помогают пациентам жить здоровой и полноценной жизнью, не вымогая за это деньги).

Мне, например, повезло встретить одного такого в период беременности и родов (кстати, внешне тоже на Вас похож — с такими же усами)))). Это акушер-гинеколог Зламанец Василий Иосифович (7 роддом г. Харьков) Вот с педиатрами пока не так везет (два раза повезло и оба эмигрировали).

Так что хочется больше позитива о врачах, садиках и бабушках. Тем более в такое нелегкое для нашей страны время. А то действительно, судя по письмам и комментариями, складывается впечатление, что мы живем на Луне. Отдельно от цивилизации.

С уважением, НаталиАпрель

опубликовано 02/10/2014 14:03
обновлено 16/09/2016
Переписка

Спасибо за письмо. Уверен, вы не удивитесь, но мне хочется того же, чего и вам.

Цитирую вас: «Но очень хочется прочитать письма о хороших Врачах». Еще раз цитирую: «Так что хочется больше позитива о врачах, садиках и бабушках. Тем более в такое нелегкое для нашей страны время». Хочется! Очень хочется.

Ну неужели вы, в общем-то зная мою жизненную философию, можете допустить, что мне приходят письма с рассказами о хороших врачах, прекрасных больницах, понимающих бабушках и замечательных детских садах, а я их (эти письма) прячу и никому не показываю?

Но писем таких практически нет. Нет!!! И вовсе не потому, что нет замечательных врачей, больниц, бабушек, детских садов.

Помните классический монолог Жванецкого: «Ну какому нормальному человеку придет в голову сесть и написать, что ему хорошо?» В жизни именно так и происходит. Люди не привыкли публично выражать благодарности...

Да и по поводу восторгов касательно заморского счастливого детства, мало кто задумывается над тем, что не существует в мире страны, где врач-педиатр (именно педиатр, который 7 лет учился педиатрии) может по вашему зову прийти в ваш дом!

Практически нет стран, где люди с высшим медицинским образованием работают врачами скорой помощи. А о наших отпусках по беременности-родам-уходу за ребенком, о нашей системе выдачи больничных, о наших аптеках (заходи — покупай, что хочешь) — вообще обо всем этом в мире легенды рассказывают.

Есть еще один нюанс, скорее психологический. Что привело человека к необходимости жить и воспитывать детей вдали от Родины? Чтобы это ни было: любовь, работа, учеба и т.д. — всегда на уровне подсознания есть сомнения (а правильно ли я поступила, перебравшись сюда и оставив друзей, родителей, родной город, родной язык...) И если мне стало лучше — значит я права, а стало хуже — неправа. Не очень хочется писать письма о том, как здесь плохо и подтверждать таким образом ошибочность своего решения.

И поэтому нам всем — и тем, кто пишет, и тем, кто читает — необходимо научиться воспринимать информацию критически, сравнивать ее с нашими реалиями и делать выводы: что можно использовать, что нужно принять к сведению, чем можно гордиться...

В общем, предлагаю рассматривать ваше письмо в качестве призыва ко всем нашим читателям:

1. Пишите о хорошем! Когда вы называете имена-фамилии хороших врачей, адреса хороших клиник и детских садов — вы ведь фактически указываете соотечественникам на дорогу, которая поможет им решить свои проблемы.

2. Относитесь к рассказам о чудесах заморской жизни критически, воспринимайте все это именно как информацию к размышлению, но уж точно не как повод к слепому копированию, восхвалению, самобичеванию.

Еще раз спасибо за письмо. Полагаю, оно многих заставит задуматься.

Комаровский Е. О.

Комментарии 19

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Елена Березовская
02/10/2014 23:05

Елена Березовская Канада, Mississauga

Я, пока не начала жить заграницей, и особенно путешествовать по тем странам, которыми пугали нас (и до сих пор пугают) слишком высокими взносами на медицинскую страховку, то тоже сочувствовала бедным несчастным людям, у которых нет денег на медицину. Но в США, я почти как дома, масса друзей и знакомых, очень хорошо знакома с американской системой здравоохранения, так как приходится иметь дело с американскими врачами постоянно. И, вы знаете, когда я глубже копнула и проанализировала категории людей, живущих там и ропчущих на дороговизну и тяжелую жизнь, то сделала свои выводы.
1. Во-первых, халявы нет. Вот нет халявы, к которой привыкли наши люди! А если человек привык лгать, обманывать, халтурить, воровать и т.д. , то в США ему будет туго, и он будет всем недоволен, потому что халявы не будет, разве что поселится в русско-язычном районе и будет продолжать оболванивать своих же соотечествеенников (и таких мошенников хватает, они как раз не жалуются!)
2. В США и других западных странах СЕМЕЙНОСТЬ имеет прерогативу. Здесь семья и дети в почете, а отсюда и направления в системе здравоохранения нацелены на улучшение женского и детского здоровья. О детях говорят много. И ради их будущего делают много.
3. Для старшего поколения создано очень много социальных программ, причем таких, что немало пенсионеров могут жить, как на Клондайке. Знаю об этом, потому что некоторые мои знакомые работают в таких программах и они обсутроили туда уже массу наших людей, не говоря уже об американцах. И я видела, как живут эти старички и старушки. Райская жизнь.
4. Для бедных людей есть немало социальных программ, в том числе покрывающих медицинскую помощь. Однако многие иммигранты НЕ хотят декларировать свои доходы, для получения таких льгот. Я разговаривала со многими нашими людьми, жалующимися на "дороговизну страховок". Если у женщины есть 400 долларов на очки от Гучи и на сумку за 700 долларов от Прады, а при этом она стонет, что у нее нет денег на страховку, вы меня извините... А вот мещанством страдают многие наши люди. И по бутиках ходят далеко не американцы.
О жизни людей заграницей можно рассуждать много, и об их тяжелом существовавании, и о страшно высоких ценах, и о бездушных врачах, и плохой системе здравоохранения. Но за много лет наблюдения за жизнью таких людей я встретила только два неудачника, вернувшихся обратно. Первый жил на Украине на взятки, причем крупные, а в США этого источника дохода не оказалось. Второй привык быть плеебеем у богатого знакомого (кавказца), а вот сам как бизсмен оказался нолем, поэтому вернулся в Москву дальше плебействовать.
Так что, не все так плохо на самом деле, коль возвращаются единицы, а десятки тысяч до сих пор уезжают при первой же возможности, не смотря на "дорогую медицину".
Мне вот тоже так хочется написать, какая у нас была хорошая медицина, как мне хорошо работалось, как относилось классно к нам начальство, да какие были умненькие у меня коллеги, и такие честные, порядочные... А вот не могу. Потому что уехала,чтобы вижить и чтобы мои детки выжили. Не хотелось уежать только из-за родных и друзей. А ничего хорошего о советской и медицинской медицине того периода сказать не могу. Сейчас стало вообще хуже. Поэтому, принимайте как хотите описания медицины в других странах, но поймите, что на самом деле при наличии таких огромных ресурсов и потенциала (наибольшее количество врачей на душу населения именно в наших странах) по многим показателям именно здоровья населения плетутся эти страны в хвосте на уровне с африканскими. А жизнь человеку дается ОДИН РАЗ!
23
Аня
16/09/2016 05:17 #

Аня Россия, Барнаул

Мне чрезвычайно повезло с педиатром. Я всегда изучаю интересующие меня темы на сайте доктора Комаровского, но всегда советуюсь со своим педиатром. Ее компетентность, тактичность, отношение к моему ребенку устраивает меня настолько, что если она сменит место работы или я перееду, я продолжу к ней обращаться, пусть даже за денежку. Я сделала все возможное, чтобы наладить с ней добрые отношения. Но недавно был такой случай. Одна женщина, узнав, что она такой хороший педиатр, пришла к ней и сообщила, что она желает наблюдать своего ребенка у нее. Наш педиатр объяснила, что не может ее взять, так как она ведет два участка, после приема в поликлинике обходит эти два участка, посещая своих больных, и поэтому у нее не хватает времени. Женщина рассердилась и заявила, что она имеет право выбирать себе врача. Дальше были угрозы со стороны женщины по поводу всевозможных жалоб и т.д. То есть мнение врача ее не волнует. Она имеет право на этого врача, она так решила, хотя рабство у нас вроде как отменили уже давно. Эта женщина провела под дверьми кабинета несколько часов, периодически залетая и требуя письменного со стороны врача отказа (не знаю для чего, но вряд ли для чего-то хорошего).
В общем, к чему это я. У меня чудесный педиатр, но я не буду на всеобщее обозрение выставлять ее данные, чтобы уберечь ее от таких людей. Если я и буду советовать ее как доктора, то только проверенным людям, которые так себя вести не будут.
Anton
08/10/2014 14:04 #

Anton Россия, Москва

Добрый день уважаемые дамы, я хотел бы оставить комментарий относительно темы данной ветке, мне кажется что вы не так истолковали посыл данной темы, не поняли суть вышеизложенного и приняли все близко к сердцу, как вызов, я конечно могу ошибаться но тем не менее...автор совсем другое имел в виду. Речь идет о том что в нашей стране есть достойные Врачи, которые ЛЕЧАТ. Которые следуют мировому опыту...Вы не забывайте где живет глубоко уважаемый нами Евгений Олегович. Имея все шансы уехать ТУДА, он тем не менее остается ЗДЕСЬ, и выполняет свой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ долг!
Нужно освещать, указывать, говорить и писать что и в нашей стране есть Врачи. У нас не совершенная система здравоохранения но тем не менее не все так плохо. Речь идет не о низких зарплатах врачей, речь идет и профессиональных качествах, и только. Если в вашей жизни были такие встречи то нужно об этом писать! В свою очередь я хотел бы вспомнить о прекрасном Враче, который принимал роды у моей жены, это 11 роддом города Москвы, зовут доктора Семенихин Геннадий Александрович, профессионал своего дела! Добрый, спокойный, внимательный, ничего лишнего не делал и не назначал. Все сделал аккуратно и быстро! Персонал тоже был на высоте. Никак денег не "давали", все бесплатно.
Если говорить о проблеме нашей медицины ВООБЩЕ, то Евгений Олегович уже много лет говорит об этом но не все это понимают к сожалению...Есть такая система взаимоотношения "врач-пациент", это и есть наша большая проблема, откуда растут корни я не могу сказать но то что это можно исправить это точно. Врач назначает кучу ненужных препаратов чтобы снять с себя ответственность, потом что его искренне не поймет пациент если при ОРВИ ему не назначат противовирусный препарат( к примеру) и так далее...дайте хоть что нибудь.Нате....ну, и как быть в этой ситуации? Мы ходим по кругу...Как быть? Учиться! Читать, интересоваться! Возмущаться когда тебе назначают антибиотик при вирусном бронхите...Или когда назначается противовирусный препарат....доктор, вы в своем блин уме, на кой черт вы назначаете 3х месячному ребенку Виферон в свечах при ОРВИ!!??? А потому и назначает что если завтра у этого 3х месячного ребенка будет пневмония то кто будет виноват если не назначит...но нам же не интересно...а вот если родители одного района будут информированы относительно медицинской тематики, то я бы хотел посмотреть как будут вести себя врачи...глядишь и лед тронется и врач не будет боятся делать то что действительно НУЖНО ДЕЛАТЬ это ЛЕЧИТЬ а не бороться с очумелыми мамашами которые при рините орут дайте антибиотик.
4
Юля
07/10/2014 11:22 #

Юля Украина, Днепродзержинск

Елена Березовская Канада, Mississauga
То, что пугают - это не то слово. Недавно по российскому каналу смотрела передачу, где у людей, которые были в странах ЕС и США, берут интервью, они рассказывают как на самом деле плохо жить в этих странах, везде штрафы если даже просто сигарету кинешь на землю, что что бы собаку завести нужны справки и тому подобное. Была даже женщина, которая живет в ЕС, она по скайпу рассказывает как плохо людям, медицина очень дорогая, налоги очень высокие, сказала что проживание после выплат налогов и мед.страховки остается всего 10%.
А мой муж, приехав с Германии , сказал "Мы отстаем от Германии по уровню жизни лет на 100, не меньше". Кстати, цены в Германии такие же как и у нас в Украине, а на детские вещи даже дешевле.
2
Наталия Савинская
06/10/2014 09:10 #

Наталия Савинская Россия, Омск

Всем здравствуйте! Я полностью поддерживаю автора письма. У нас много добросовестных, профессиональных, неравнодушных представителей медицины. А мы действительно очень редко говорим им добрые, хорошие слова. Всю беременность я наблюдалась в самой обычной женской консультации и роды проходили в самом обычном бесплатном роддоме. Там не самый лучший ремонт, не самая современная и комфортная мебель, но там работают супер профессионалы. Очень внимательные, неравнодушные, не отказывающие в помощи, в консультации. Рядом с ними было не страшно за себя и ребенка. Было впечатление что вокруг меня переживающие и поддерживающие родственники, а не чужие люди.Огромное им спасибо! Наталия, г.Омск, Россия
4
Malyavka
05/10/2014 16:07 #

Malyavka Россия, Рязань

я каждый раз убеждаюсь, что ТАМ лучше, чем здесь, когда бываю в местах паломничества туристов - Москва, Питер, Суздаль, Тула ,могу долго перечислять и мама дорогая, сколько там иностранных туристов - французы, немцы, японцы и все они - люди преклонного возраста и не с дешевыми фотомыльницами, как мы, а с хорошими камерами и объективами. И это о чем говорит - о том, что государство в состоянии обеспечить людям достойную старость, а посмотрите на наших пенсионеров, сколько из них, извините, последний хрен без соли доедают. Моя мама 30 лет жизни отдала детям - она воспитатель в детсаду, сейчас на пенсии, но работает, потому иначе ремонт дома не потянет и денег чтобы отдыхать за границей у нее нет. Я не против того, чтобы все было платным - медицина, сады, школы, вузы, лишь бы были достойные зарплаты, а что мы имеем - цены растут как на дрожжах на продукты нашего производства, бензин и так далее. Килограмм хорошей колбасы - 500 рублей - это по-вашему нормально. Путин насмешил недавно, назвал три главные в России профессии - учителя, врачи и военные, все те, кто в самой попе этого государства находится, а за границей - это уважаемые, высокооплачиваемые профессии. При том, что я люблю свою Родину, по отношению к людям до Европы нам еще пилить и пилить.
5
НаталиАпрель
05/10/2014 10:27 #

НаталиАпрель Украина, Харьков

Еще раз хочу выразить свою мысль и ответить Вике. Никто не пытается никого унизить. И конечно не во всех странах все одинаково (о чем свидетельствуют комментарии). Я просто хотела обратить внимание, на то, что у нас тоже встречаются адекватные врачи и есть хорошие условия в больницах. А для того, чтоб это было везде, необходимы глобальные реформы в медицине.
Alena
04/10/2014 18:03 #

Alena Германия, Pfungstadt

Всегда удивляло, что в Украине люди считают медицину "бесплатной". Бесплатного ничего не бывает в этой жизни, вместо оплаты через страховки вы платите за медицину своими налогами. Другое дело, что все разворовывается, не доходя до врачей и скорых.
Что касается остального, мало есть заморских стран, где педиатр придет на дом, это правда, в Германии на дом приедет только скорая. Примерно за 4 минуты в любую точку страны, напичканная оборудованием по последнему слову техники. Да, врачи на скорой не работают, а работают пара-медики, окажут первую помощь и отвезут в ближайшую клинику, и через 8, кажется, минут, по местной статистике, больного уже смотрит врач в приемном покое. Декрет три года, оплачиваемый декрет один год, и на эти деньги можно спокойно жить и снимать квартиру, а не купить пять булок хлеба. Папам тоже положен декрет и "семейное время", тоже оплачиваемое, 2/3 зарплаты. Декрет можно разбить на несколько частей и брать в удобное родителям время, например, можно взять год, когда ребенок идет в первый класс. В год родителям с детьми до 14 лет положено +5 дней к отпуску, так называемые "больничные" ребенка.
Радует обилие превентивной и восстановительной медицины, до родов курс акупунктуры и плавания для беременных, после родов 12 визитов медсестры на дом, плавание для мамы и для ребенка с трех недель. Прививки по желанию и на усмотрение родителей, плановые осмотры у педиатора, в случае с температурой да, на дом педиатр не придет, мы обычно сами ехали в клинику, в течение получаса принимает врач, при необходимости сразу же делаются все анализы, тут же оказывается помощь, а на следующее утро уже идешь к своему педиатру и он досматривает течение болезни и восстановление.
В остальном рекомендации по Комаровскому, ранее закаливание, до 38.5 температуру не сбивают, больному проветриваемое помещение и получасовые прогулки при любой погоде. Одевают детей также, как себя, никакого заматывания-закутывания. Здоровое питание, само собой..
3
Вика
04/10/2014 11:04 #

Вика Италия, Roma

Да,по поводу того,что страховка возвращает порой до 100 процентов оплаты за визит.злесь тоже самое,в зависимости от доходов семьи(в Италии нет пособий.это отдельная история.г-во помогает только беженцам из Африки например)....так вот,чем выше доход семьи-тем меньше возвращают денег и меньше льгот....платят только за ясли и тоже,цена зависит от годового дохода..садики есть как платные так и бесплатные....антибиотики выписывают в крайних случаях,не залечивают...на мой взгляд все здорово и правильно...единственный минус-стоматология очень дорогая.это вне страховки....конечно,система не идеальна,всякое бывает....но страничкам все визиты и операции,самые дорогие обследования(в случае экстремальном без очереди!) все бесплатно!!!! Всякие магнитно ядерные обследования,химии терапии и тд(мой свекр болел ,я обалдела от отношения здесь к старикам!)
2
Supernika
04/10/2014 11:03 #

Supernika Финляндия, Espoo

Живу в Финляндии, лечиться ездим всей семьей в недалекий Санкт Петербург. И тут дело не в финансах даже, а в том, что не устраивает система совсем. Да, в чем-то у них все хорошо, не будут лишний раз пичкать анибиотиками, прописывать толмут лекарств и т.д., но иногда не допросишься реально необходимого. Мужа с аппендицитом я неделю (!!!) возила в больницу, где его отправляли назад пить обезбаливающее, хотя человек уже от боли ходить не мог. В Питере на скорой быстренько увезли на операцию, был уже острый, диагноз врач скорой поставил за 2 минуты, задав несколько вопросов, наши же финские врачи неделю мучились и не могли понять, что за диковинка такая! И таих пимеров у меня тьма тьмущая... А очереди... Чего стоят наши очереди к узкому специалисту! Чтоб попасть, скажем, к гинекологу, я должна сначала пойти к терапевту, который определит, точно ли мне надо к гинекологу, или не стоит отвлекать господина врача по мелочам, а потом запишет меня в очередь (порядка ПОЛУ ГОДА!!!) Столько я ждала с острой болью. Не с острой очередь может быть дольше. Это к тем врачам, расходы на которых частично возмещает страховка (порядка 75% платят они, остальное всегда сам, за прием будет около 15е, это только прием, без анализов, всяких там узи и т.д. Узи "бесплатное" около 25е). Не хочешь ждать очереди - иди в платную клинику, там только прием обойдется около 100е, о ценах на анализы, узи и прочее промолчу. И даже на уровень наших европейских зарплат это очень и очень недешевое удовольствие - поболеть!
О родах... По случаю многоплодной беременности меня отправили рожать в лучшую клинику в Хельсинки (живу в другом городе, но отправили именно туда, т.к. сложные роды, а там лучшие специалисты страны"). "Лучшие специалисты" не могли трижды поставить балон (очень болезненная процедура, кто знает), затем врач сказала: "Сейчас позову кого-нибудь еще!", пришла седовласая старушка лет 70, я подумала, что вот оно - мое спасение, уж у нее-то точно опыта много! Увы, в результате и она не смогла... И так шел весь процесс родов. То в вену не попасть, то эпидурал поставили не так, то еще чего-то не так... 38 часов адских мучений, и в итоге срочное кесарево. Вот кому все это было надо??? Честно говоря, после родов вообще стала панически бояться врачей. В послеродовом лежала и молча терпела все, не было желания ни на что жаловаться, дабы не сделали хуже. А так - да, род дом на уровне, палаты - супер, чистота, красота, все по последнему слову техники, питание прямо на 5 звезд потянет. Только толку с того? Я ж не есть пришла, и не красотой наслаждаться, а рожать!
И да, у нас не приедет скорая домой, не придет никакой педиатр, никто! Даже если у ребенка температура 40 - то надо тащить его к врачу самому и отсиживать 3-х часовую очередь среди кучи кашлающих, чихающих и т.д. людей.
Большая проблема получить рецепты на элементарные вещи, типа ОК (из-за очередей к врачам), и вообще большая проблема добиться того, чтоб на тебя обратили внимание. Может с одной стороны хорошо, когда тебя лишний раз не трогают и не прописывают толмут лекарств. Но с другой, я и не пойду к врачу, если нет реально серьезной проблемы, со всевозможными ОРЗ, ОРВИ и пр. справляемся сами. А вот если и обращаемся - то только по серьезным вопросам, однако, и по ним помощи ждать не приходится.
5
Вика
04/10/2014 10:51 #

Вика Италия, Roma

Очень уважаю доктора Комаровского,но не люблю ,когда у нас пытаются унизить окружающих,чтобы самим себя плохо не чувствовать)))))так вот,со статьей я не согласна.бред.иметь знакомых и жить заграницей-две большие разницы.и ,тем более,все страны под одну гребенку!....говорю про Италию . Италия знаменита тем,что если у вас даже нет страховки ,вы иностранец или бомж-скорая помощь помогает всем без исключения...в отличия от Америки.... На дом приходят как и педиатры так и семейные врачи....мой муж платит налоги как и все.и это не такие уж и большие деньги по сравнению с тем сервисом и ценами,которые есть на Украине .....не нужно пугать людей глупостями.лекарства не паленые,не заставляют платить каждый раз за сдачу анализов,если перепутали имена врачи(кстати,здесь анализы дешевле в платной клинике!и качественные)....лекарства-здесь дают результат!здесь лекарства действительно действуют и здесь начинаешь доверять врачу,а не заниматься самолечением....люди,работающие на Украине оплачивают налоги на уровне Италии,цены на продукты и лекарства порой выше.и что они имеют?когда умирала моя бабушка на Украине врач не хотел приезжать на дом-требовал оплату такси))))скорая не приехала,сказали открытым текстом-она старая....сколько приходилось бегать,чтобы просто попросить выписать лекарства для облегчения страданий!на констатацию смерти никто не приехал....и вы тут рассказываете о том как здорово на Украине,в которой у диабетиков нет лекарств,гробят в роддомах детей и хамят роженицам,где даже за деньги ты боишься,что тебя угробят,где лекарства-это выкачка денег и сплошное плацебо???????
6
Bo_Bo
04/10/2014 07:29 #

Bo_Bo Россия, Тюмень

Да наши врачи никому не нужны, их со всех сторон только припирают и стараются зарплату урезать. Государство создает нереальные планы ( в этом месяце пожалуйста вылечите мне X пневмоний, Y бронхитов, прооперируйте Z аппендицитов и будет вам счастье и заплатим вам зарплату хорошую, но вот если вы, не дай бог, вырежете всего Z-1 аппендицитов, а пневмонией вообще никто не заболеет (ведь ты же хороший врач и не доводишь дело до пневмоний, объясняешь как правильно с пользой для ребенка лечиться), то лишат тебя хорошего % твоей зарплаты ... А страшные пациенты, которым недоназначили важные капельницы и уколы пойдут жаловаться везде и тебя еще % зарплаты лишат.. В итоге идет врач на работу и думает чем ж я деток то своих кормить буду и ипотеку выплачивать.. И просыпается в нем врач корыстный и начинает он резать аппендициты всем подряд и доводить до пневмоний и ставить бедным деткам капельницы и уколы...
4
Vesnyanka
03/10/2014 15:20 #

Vesnyanka Украина, Черновцы

Yuliya, не берусь обширно отвечать как у нас, но нелегко Вам будет. Пример хочу взять с Ksenia, и назвать отличных Врачей города Черновцы. Это Зюкова Людмила Юрьевна (акушер-гинеколог), Левицкая Светлана Анатольевна (лор) и Чернюх Ирина Васильевна (стоматолог). Это люди, которым я и много моих знакомых доверяют свое здоровье и здоровье своих детей. А вот педиатра ищем...
1
НаталиАпрель
03/10/2014 14:26 #

НаталиАпрель Украина, Харьков

Юлия, отвечаю вам. У нас в Харькове( как собственно говоря во всей стране) медицинской страховки нет. Есть государственные поликлиники (бесплатные) и коммерческие. Для среднего уровня дохода - коммерческие достаточно дорогие, но предоставляют полный спектр услуг в очень хорошем качестве.
НаталиАпрель
03/10/2014 14:17 #

НаталиАпрель Украина, Харьков

Хочу сразу внести ясность в связи с комментариями Елены Петровны. Я не в коем случае не хотела сказать, что в Европе (Америке, Канаде и т.д.) плохо живется, а у нас - сказка. Более того, я имела ввиду именно то, о чем написала ЕП. Что зачастую в письмах не фигурирует стоимость страховки, а преподается - как благо, полученное "просто так". И что- бы у "нас" было как " у них" нужно реформировать медицину в нашей стране. А еще менять наш менталитет. Ведь не все готовы платить страховку, показывать доходы. Мое письмо- это призыв не стонать "ах как хорошо у них", а понять почему, и что нужно сделать, чтоб так было у нас.
2
Yuliya
02/10/2014 23:20 #

Yuliya Бельгия, Bruxelles

Я, автор письма " Есть ли жизнь на луне", прочитав ваше письмо, мне бы хотелось подробней узнать, как в Украине обстоят дела с оплатой за медицинские услуги. Есть ли обязательная страховка? По какому принципу происходит оплата? Врач сам устанавливает тариф, либо существует официальный тариф?
В Бельгии, существует обязательное медицинское страхование, которое возмещает часть наших медицинских расходов. Cумма, возвращаемая страховкой зависит от вида услуги. Например: терапевт- вам вернут около 75%, педиатр- 100% .Медицинское страхование охватывает также большие риски такие как операция, госпитализация. Страховка возмещает процент от стоимости услуги, указанной в реестре услуг, а не от суммы, которую пациент заплатил доктору.
Есть вид медицинских услуг, которые страховка принципиально не оплачивают. Например одноместная плата в больнице, бельё, еду, памперсы вам придётся либо оплачивать самостоятельно, либо покупать дополнительную страховку.
Касательно лекарств, всё тоже самое, но возмещаются лишь некоторые лекарства и в аптекe это выражается в виде скидки на реальную цену препарата.
А как у Вас?
4
Ника
02/10/2014 19:24 #

Ника Бельгия, Brugge

Я живу в Бельгии т к замужем за бельгийцем. Но долгое время мы жили вместе в Украине. Мой муж очень полюбил Украину, но растить детей мы все же решили в Бельгии. По очень многим причинам известным всем моим соотечественникам. Мне нравится здесь жить и я принимают правила этой жизни, я благодарна местным врачам за лечение и заботу о моих детях. Все их советы такие же как и у доктора Комаровского. У моего сына часто бывали проблемы с ушами и когда мы здесь ходили к доктору то получали максимум одно лекарство. Будучи в Украине пошли с той де проблемой в клинику Наш Доктор( Киев, оболони) и получили список из 10(!!!) лекарств плюс я получила " выговор" от врачихи за то что читаю Комаровского(!!!) и это все за мои же деньги! Возмущению моему не было предела! Хочу отметить что среди рускоговорящих здесь в Бельгии большинство вечно недовольных совковых людей, для которых +20 в садике это" хотят заморозить моего ребенка, я им скандал устрою!", или " о, Боже, они моего после сна без носочков на пол поставили, караул!" И все в таком роде.. Так что письма с похвалами из-за границы это скорее исключение, в основном люди хотят здесь жить на пособиии( что многие успешно практикуют) ничего не делать и ругать всех и все без остановки. Вот так то
11
Ksenia
02/10/2014 17:20 #

Ksenia Украина, Харьков

С удовольствием назову двух врачей, с которыми нам повезло. Первый - Александр Михайлович Кондрацкий, тоже, кстати, из харьковского 7-го роддома. Принимал у меня роды. Очень внимательный, ответственный, а еще - с чувством юмора, что очень важно, когда нужно не циклиться на малоприятных собственных ощущениях :) Второй - Андрей Юрьевич Волянский, он делает нашей дочке прививки. Не с первой попытки мы к нему попали, вначале "имели удовольствие" столкнуться с сомнительными специалистами. Действительно небезразличный человек, который может ответить на любой вопрос, связанный с вакцинацией, всегда доступен и контактен по мобильному телефону и правда очень хорошо ориентируется в теме. Нашему участковому педиатру Ольге Васильевне Шитовой тоже можно только спасибо сказать - книги Комаровского ей явно очень хорошо знакомы. Если в детской чуть теплее 20 градусов, она сразу, только появляясь на пороге, это чувствует и говорит: у вас слишком душно :) Назначает все простое, недорогое и в очень ограниченных количествах, рекомендаций попить антибиотики пока не было ни разу. Спасибо всем этим людям, уверена, что в Харькове много хороших врачей!
3
Diamond Road
02/10/2014 16:48 #

Diamond Road США, Fairfax

Я согласна с автором письма во многом. По крайней мере в США за отличной медициной и кваллифицированными врачами стоят большие страховые взносы. Правда стоит отметить, что большинству людей, работающих не на себя, а в компаниях, страховку оплачивает работодатель. Но я хотела не о том сказать. Уважаемый Евгений Олегович очень часто говорит о том, что в Украине (и не только, в России тоже), врачи нищие. Именно поэтому они и ездят по домам и на скорой помощи к температурящим детям. В США, где оплата врача составляет от 150 долларов в час, никакая страховая компания не станет оплачивать разъезды врачей по вызовам. Так что тут либо одно, либо другое, либо богатые уважаемые врачи, не зависящие от подкормок от фармацевтических компаний и платных лабораторий, но сидящие при этом в офисах, к которым надо ходить ножками, либо низкооплачиваемые врачи, прописывающие фуфломицины и приезжающие на дом на каждый чих. Конечно есть и честные врачи из последней категории, но при таких условиях их всегда будет меньшинство.
7

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха