Здравствуйте, мной очень уважаемый доктор!
Хочу выразить благодарность за ваш труд и помощь таким «чайникам» в вопросах детей, каким была я, собираясь завести и, собственно, заведя первого ребенка! Ваши программы, статьи как нельзя лучше объясняют суть простых (да порой и не очень) вещей! Спасибо!

Хочу рассказать Вам о моем опыте общения с хвалеными европейскими педиатрами и европейской системой здравоохранения... В частности, Италии. Мне, не знаю уж, повезло или нет жить и рожать в Италии.

Важный момент, на мой взгляд: мне было 32, когда рожала своего первенца, в палате нас было трое и я была самая младшая, были все первородящие — 34 и 42 года! И тут это нормально — рожать после 30 и 40! И никто тебя не называет старородящей, наоборот, говорят: еще несколько лет и второго заводите! Одна знакомая в 47 вот родила, мальчик здоровенький, они с мужем почти 20 лет не могли завести ребенка, и вот случилось! Я это к тому, чтобы у нас, наконец-то, прекратили эту пропаганду «родить до 30, или всё, старая». Никуда спешить не надо! В любом возрасте рожают, тут абсолютно спокойно к этому относятся. Надеюсь, и до нас это дойдет!

При беременности ты ходишь на осмотр раз в месяц, и раз в месяц в течение всего срока сдаются анализы (кровь из вены, уже честно говоря, не помню на что, и моча). Что порадовало — ни разу я не сидела в очереди, чтобы сдать анализы!!! Ни разу!! Если врач назначил на 8.30, в 8.30 заходишь и на месте все сдаешь, дают пластиковую стерильную баночку для мочи, туалет рядом, в 8.45 ты свободен, ни разу я очереди не видела, все тихо, спокойно. Единственное, когда на мониторинг ходила (у меня перенашивание уже было), там да, подождать пришлось, но опять же, недолго.

Подарки врачам тут не делаются. О самой клинике ничего плохого сказать не могу, чистенько, опрятно. Палаты на 1,2,3-х человек, в каждой туалет, душ. Для ребенка на каждый день я должна была принести комплект одежды, т.к. тут новорожденных не пеленают, а сразу в одежду одевают (царапки, кстати, запретили надевать). Ну и, соответственно, себе на каждый день вещи;  и сорочка, чтоб рожать, тоже своя...

Что удивило, в отделении никто из посетителей не ходит в бахилах или халатах, папы могут быть в палате сколько угодно, исключая ночь, а для остальных есть часы приема. Каждый вечер на час новорожденных выставляют в большой палате (nido) за стекло, как в витрине, и родственники любуются своими детками :)

Теперь о самих родах и врачах... Медперсонал очень любезный, доброжелательный и улыбчивый, что очень подкупает! Действительно, ты себя чувствуешь нужной и важной. Рожают практически все (кого не кесарят) с мужьями, тут это нормально, и я не стала исключением. Но у мужа анализы ни на что не берут перед родами жены — он приезжает, заходит в родовую, только надевают на него халат, шапочку, бахилы и все! Рожаем! У меня были непростые роды, ребенок на 10 дней позже срока и больше 4 кг, он просто не выходил… А мой прекрасный гинеколог (за 100 евро в месяц; есть, конечно, и бесплатные, но будешь каждый раз попадать к разным и в очереди сидеть) так и не соизволил явиться! Хотя обещал… Мне не повезло рожать ночью, когда он спал… Тут контракты не составляются. Поэтому промучилась я, еле-еле родила. Использовали даже вантус, чтобы вытащить ребенка! Я думала, их уже не используют… Мне наложили много швов. (Кстати, кишечник тут перед родами тоже не чистят).

Должна отметить, что родовая очень уютная, на 1 человека, стоит кресло для папы возле изголовья мамы, что я считаю правильно, ну и приспособления типа фитбола и еще каких-то штук (уже не помню:) После родов меня оставили одну с ребенком минут на 30, все куда-то делись. Ребенок кричит, я до кнопки дотянуться не могу, чтоб кого-то позвать, мне показалось, что обо мне забыли… Через несколько часов привозят ребенка и оставляют его с тобой, т.к. говорят, что ребенок должен быть с мамой. Я, конечно, согласна, но когда ты не можешь двигаться, ребенок рядом в люльке орет и ты не знаешь, что с этим делать, не в состоянии его даже взять — это даже жестоко как-то. На ночь тоже детей оставляют, на вторую бессонную ночь я не выдержала и отвезла сынишку в комнату (nido), где они все находятся, увидела картину: в комнате ни одного новорожденного (всех сплавили по палатам), а медсестры пьют кофе с пирожными... Отлично устроились!! С моим, так и быть, посидели.
Также в роддоме тебя учат, как купать малыша… под душем(!) и менять памперс. На счет массажа ни слова. Я уже потом сама по роликам на ютуб и по Вашей книге делала массаж. На счет ГВ все в один голос сказали — по требованию! Диет никаких, ешь все (только осторожно с бобовыми), пей все: чай, кофе, даже немного вина (наш педиатр вообще пиво советовал!) — но я не рисковала. А чтоб молоко лучше отходило, делать горячие компрессы. Ну я и делала. Домой вернулась с каменной грудью, хорошо мама моя, увидев эту красоту, объяснила мне, как сцеживаться и т.д. В общем, весело, но к сожалению, молоко мое через 4 месяца пропало(( но я старалась интервалы между кормлениями держать.

В общем, через 3 дня тебя выписывают и, как говорится, делай, что хочешь, домой никто к тебе не придет, к педиатру через неделю, не раньше, сам. Ок, согласна, правила есть правила. Но когда твой педиатр не отвечает на телефонные звонки (консультации только по телефону), выписываются лекарства, хотя ребенка врач не видел — это как?!! Хорошо, была на тот момент моя мама тут со мной, когда увидела что выписали моему трехнедельному ребенку, у которого просто не дышал хорошо носик (из-за неправильной влажности в комнате, это из Вашей передачи узнала) — так вот, выписал гормональный препарат для астматиков! Если б не мама моя (она провизор, лекарства знает все), наверное, дала бы. Педиатр же сказал!.. В большой ванной купать запретил, сказал опасно, и купать раз в два-три дня(!). Я была в шоке, т.к. беременная все ваши рекомендации по новорожденным выучила. Мужу так и не смогла доказать, обратное (он итальянец), сказал: ты что, умнее доктора? В общем, купаем через день в маленькой ванне, но температуру понижаю. Хоть что-то. Думала, тут я буду находить подтверждения Ваших слов, а получается все наоборот. Поменяла уже трех педиатров, не знаю, как дальше быть, устала уже, этот последний вообще нас раз в три месяца смотрит, а нам года еще нет.

И еще один момент, по поводу пупочной ранки... Тут ни о каких антисептиках речь не шла вообще! Обрабатывали, вернее, промокали ее стерильными марлевыми салфетками (о зеленке тут не слышали:)) Когда нас выписали, вечером того же дня пупочек начал кровить, я в панике позвонила им в больницу (по выписке оставляются номера телефонов в роддоме, где в первый месяц можно получить ту или иную консультацию), и мне сказали: ничего, такое бывает, вы его с мылом промойте и ничего!!! Я аж переспросила: «Что мне сделать???!!!!» Она: «разве вам не объясняли, что нужно с мылом мыть?!» Я трубку положила... Ясно с ними все. Спасибо, опять же, маме моей, которая находилась в этот момент со мной: сказала перекисью обрабатывать, так я и делала, и ровно через неделю без всяких проблем ранка отпала, остался красивый пупочек:)

Потом примерно через 1,5 месяца проводится осмотр у окулиста, в три месяца рентген бедренных костей (вроде так называется) и повторный осмотр у окулиста примерно в 1,5 года... Мы сразу забронировали себе место на 2015 год, а то мало ли... Жди еще год, когда место для тебя освободится... Да, и с 15 дня по 3-й месяц пили мы раз в день капли «lutein dk» — витамин Д и К в каплях.

На счет прививок. В роддоме их не делают, только скрининг. Первая прививка у нас была в 3 месяца по плану (таблица плановых прививок приходит на дом по почте, как и страховой полис ребенка, в течение месяца после выписки); прививки следующие: 3 месяца — polio deftetite- tetano hepatite B, pertosse haemophilus b pneumococco, повторно — те же в 5 месяцев и в 11—12. В 13—15 месяцев morbillo parotite rosolia meningococco (я написала как тут написано, т.к. по-русски не все знаю, как звучит). Еще я по собственному желанию, посмотрев Вашу передачу про прививки, сделала и ротавирус, тут она стоила 70 евро. Что порадовало, она была в наличии и заказывать заранее не нужно было.

Хотела бы вот еще что добавить о прекрасной итальянской системе здравоохранения: у меня после выписки из роддома разошлись внутренние швы и надо было их заново наложить. Так вот, я прождала 4 месяца в очереди прежде чем меня прооперировали!!!!! Если хочешь раньше — плати! И плати не маленькую сумму. Перед операцией я познакомилась с одной девушкой, у которой была киста яичника, так она почти два года ждала своей очереди!!!!! Я была просто в шоке!! Мне значит еще и повезло!! И так во всем. В скорой, если у тебя не инфаркт, ты будешь сидеть часами в коридоре и ждать, пока кто-то тебя примет. Желудок они кока-колой лечат!!! Моя знакомая, зав. отделением больницы на Сицилии на полном серьезе сказала: «У нас дают деткам при отравлении кока-колу» ... Просто прекрасно со знаком минус…

Доктор, я вкратце обрисовала картину тут, в городе на севере Италии, где гораздо больше порядка, чем на юге. Так при всем при этом люди здесь живут по 80—100 лет!!!! Может правда я чего-то не пойму??!! Но подростки, особенно девочки — 80% с лишним весом! Поэтому я очень обеспокоена вопросами прикорма, т.к. наш план питания и их ооочень отличаются, и порции тоже! Тут педиатр говорит: сколько просит, столько пусть ест. Но мой, например, все время не наедается, хотя в весе прибавка стабильная. Нам 10,5 месяцев и весит почти 11 кг. Я считаю, его лимитировать нужно, или будет как их подростки. Склонна больше следовать нашему плану питания с элементами их;)

Прикорм начали с фруктов. Ни о каких кашках речи вообще не идет и о твороге тоже. Я сама ему даю то, что считаю нужным. Ну не могу я ребенку в 8-9 месяцев давать пасту со свежим помидором!! Как будто на разных планетах живем!!!

Вот еще ситуация. Была у нас температура, нам по телефону антибиотик назначили, наш педиатр не хотел нас видеть категорически! Не спросила даже, сколько весим(!) Спасибо, опять же, моей маме, позвонили вызвали платного врача на дом, он нас за 100 евро за визит и осмотрел, и вылечил. Потом даже на анализы нас не направили после болезни (кровь, моча — помню, вы говорили). Вот такая хваленая европейская система...
Доктор, спасибо от души еще раз, мне и моему маленькому сыночку действительно очень нужен ваш труд! Всего вам самого лучшего!!

С уважением, М.

опубликовано 29/08/2014 15:53
обновлено 15/05/2017
Мир детства

Комментарии 34

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Anuta
16/09/2014 23:12

Anuta Италия, Modena

Как-то поразило это письмо своим негативом. Могу посочувствовать, если прям так вот не везет на врачей, но просвечивает желание самоутвердиться за счет других...
Я лично относительно родов и педиатрии в Италии могу сказать только положительное. Да и не противоречит все это как-то здравому смыслу! Ну да, оставляют ребенка с самого начала как можно больше с мамой, но по первой просьбе приходят, помогают, показывают. Да, педиатр не приходит домой сразу после выписки, но нужно показаться в роддоме через день или два, и в любом случае можно к ним обратиться в первые дни. Можно позвонить в женскую консультацию и придет акушерка. Можно связаться с одним из множества центров по поддержке грудного вскармливания, и помогут и лично и по телефону.
Да, зеленка в Италии неизвестна, есть другие НЕЖГУЧИЕ дезинфицирующие средства для ссадин, ну а для пуповины просто спирт))) Допроситься лекарств у педиатра довольно сложно. Предложат пить, брызгать в нос морской водой, раздеть ( а в Италии, попреки предрассудкам, в домах очень прохладно), дать поиграть с прохладной водой, температуру сбивать только, если выше 38.
Да, скорая не приезжает, если речь идет просто о недомогании, но приезжает очень быстро (даже вертолет прилетает!!!!) если речь идет об острых ситуациях и несчастных случаях.
Если ребенок резко заболел вечером/ночью или в выходные, то можно всегда обрадиться в т.н. скорую помощь, т.е. отделение в больнице. Всех очень быстро осматривают и устанавливают очередность. Если ситуация серьезная- то специалисты принимают моментально, если просто что-то маме показалось - то можно прождать долго. Вот и думаешь каждый раз: запаниковать, вызывать - бежать - ехать, или попробовать снизить температуру, понаблюдать. А вот если в скорой помощи вдруг пропускают "без очереди", то маме впору трепетать от такой "вежливости", ибо дело плохо...
Медицинский массаж делают по строгим показаниям, но очень рекомендуются игры-потешки-потягушки в мамином исполнении. Чтобы этому обучиться существует множество курсов и встреч для мам (в том числе, при женской консультации или других не менее авторитетных заведениях). Не знаю, как можно было просмотреть.
Что касается прикорма: вообще-то, в Италии каши тоже входят в план прикорма. А также очень много овощей и фруктов. С чего тут разжиреть-то? Мои трое детей кормились "по-итальянски", признаков ожирения не замечаю)). Очень мне понравилась "идея", что ребенок - член семьи, поэтому как можно, так сразу и кушает тоже, что и семья. Разумеется, для этого всей семье нужно питаться полезными и правильными вещами. Зато проблем с аппетитом точно нет. Ну то есть если папа ест жареную картошку с сосисками, а ребенку предлагают что-то диетически-скучное - ну как тут не закапризничать!
Есть или не есть чипсы и прочие бяки - вообще-то, по-моему, каждая семья это решает для себя, садик здесь не при чем. А в садиках и яслях меню местное, свежее и очень разнообразное, хотя и не дешевое.
Что касается платного здравохранения: иногда приходится платить за то, что (теоретически) можно получить (почти) бесплатно. Ну или ждать довольно долго. Разумеется, это обидно. С другой стороны, если проблема реально существует, то платить не приходится вообще, врачи сами вызывают на контрольные посещения, переводят в другие, специализированные клиники, организуют консультации специалистов.
К моей большой радости, нет такого понятия как диспансеризация! Не нужно даже показываться толпе "специалистов". Не нужно бродить по больницам! Пройдя 1 раз диспансеризацию с детьми в Москве (3 полных дня!!! Нервов не счесть)я ответственно заявляю, что те же самые манипуляции с детьми проводит наш участковый педиатр во время каждого(!!!!) осмотра, будь то по поводу прививки, или насморка, или поноса. А к специалистам можно пойти, но при наличии сомнений со стороны участкового педиатра.
И еще. Очень мне нравится то, что делается для мам и семей с новорожденными детьми: организуются встречи для мам (если хотят, то и для пап) вместе с малышами, где мамы могут поделиться своими проблемами, сомнениями, которые тут же присутствующие акушерки, педиатры, психологи помогают разрешить. Да и вообще приятно вылезти из "норы" и пойти "в люди". Т.е. внимание уделяется именно психологическому комфорту семьи, а не запугаванию, как все будет ужасно, если не....
9
Анка
21/09/2014 16:49 #

Анка Украина, Киев

Скажу несколько слов в защиту автора. Мне тоже довелось забеременеть в Италии. В первый приход к врачу я пожаловалась на сильный токсикоз, от чего она мне прописала поливитамины. Было неприятно, т.к. было понятно что это плацебо, хотя я переспросила несколько раз о том, чем можно уменьшить тошноту. Доверие к врачу пропало. На ранних сроках беременности у меня был конъюнктивит, от которого мне прописали сильное гормональное средство с антибиотиком, противопоказанное при беременности, хотя я просила у них аналог нашего сульфацила. Я почувствовала общую расхлябанность итальянской медицины и остался очень неприятный осадок. В Украине конечно меня с моим токсикозом сразу попытались положить на сохранение, довели до слез стафилококком и при удобном случае тоже напрописывали антибиотиков. Но и в Италии не все идеально. В целом наша медицина строже и мне ближе.
1
Ирина Петровна
19/09/2014 11:05 #

Ирина Петровна Украина, Харьков

"Поменяла уже трех педиатров, не знаю, как дальше быть, устала уже, этот последний вообще нас раз в три месяца смотрит, а нам года еще нет." Вот я не понимаю странного желания быть все время под присмотром - меня очень напрягали визиты каждый месяц к педиатру. Если нет жалоб - зачем ходить? Ну есть там какие-то сроки - полгода и год, когда оценивают какие-то параметры, особенно невропатологи. Но ничего хорошего же все равно не говорят - мне в 6 месяцев сына сказали, что он не опирается на ножки и это ой-ой-ой, а вдруг ходить не сможет. А было так - она его берет, подносит к столу, опускает ножками вниз, а он их поджимает под себя и так 3 раза, он не "не опирается", а поджимает ноги, играет так сказать. А ей все равно - факта опоры на ноги нет - ходить не будет. Как такой диагноз можно выдвинуть и маме сказать? Ходит, 6 лет уже. И не делали ничего и даже повторно не обследовали ибо был очевидно голословно поставлен диагноз. Так вот повторюсь - зачем каждый месяц ходить к врачу - нервы себе мотать? Есть проблема - обращайтесь, нет проблемы - лучше погулять сходите лишний раз чем к врачу.
6
Эрика
18/09/2014 13:33 #

Эрика Россия, Волгоград

Мамаша, автор письма, многовато у вас ко всем претензий! Слушайте своего педиатра, а не бабушку.
2
Вика
17/09/2014 23:55 #

Вика Италия, Roma

Зачем ехать на родину из за приема к Лору?))))) ну не стоит это так дорого,до 100...мне узи груди делали в платной за 60 евро))) где на родине такие цены и специалисты?)))) анализы только в платной-быстро и дешевле,чем в Аsl. ...одно из узи во время беременности пришлось делать на Украине)))) я как участвовала,не хотела...мне там таких диагнозов наставили! По знакомству.прилетел мой муж и забрал в Италию) здесь потом все отлично было...естественно,нет идеальных стран
1
Вика
17/09/2014 23:40 #

Вика Италия, Roma

Да, по поводу кормления-тоже кормила по желанию,с ужасом слушала рассказы мамы о режиме)))) молоко,я считаю,вещь индивидуальная,у меня очень много было...ходила в горячий душ и с грелками...а вот сцеживаться запретили! Ребенок сам установил режим....вообще,многие вещи здесь более естественные,простые и действительно помогают,если слушать врачей...я перестала искать у себя болезни здесь,врачи очень успокаивающее действуют на пациентов и это помогает!
2
Anuta
17/09/2014 23:28 #

Anuta Италия, Modena

Добавлю еще, что врач НЕ МОГ выписать антибиотик по телефону по той простой причине, что без специальной справки от врача его не купить и не получить. Могу предположить, что при температуре врач мог порекомендовать дать ребенку tachipirina, что есть парацетамол. Если нет конкретных симптомов, наш врач рекомендует посидеть денек дома, не ехать на прием, понаблюдать, от температуры принимать парацетамол.
1
Вика
17/09/2014 23:27 #

Вика Италия, Roma

Предлагаю удалить это письмо! Какой-то наклеп на Италию! Я тоже здесь рожала и все не так! Отличная медицина! В скорой при серьезных ситуациях никто никогда не ждет!я с ребенком ни разу не ждала! Даже без страховки всегда помогут.платная медицина быстрее и дешевле порой бесплатной..здесь я научилась доверять врачам,а не заниматься самолечением ,спрашиваю знакомых.да,зеленку здесь не используют и слава богу,у меня вся семья имеет аллергию на зеленку. Больницы отличные,персонал тоже.гинеполог не обязан присутствовать на родах. Супер отношение! Хирург нас с сыном спас ,тяжелые роды,кесарево,кровотечение.я не заплатила ни копейки..я хотела с первого же дня спать с сыном,я так за ним скучала,пока были проблемы после операции...это такое счастье рожать в таком месте!мой муж целыми сутками был с нами,родственники приносят подарки,конфеты,шарики,цветы!нет все этих устаревших методик-не укутывают(это доказано,что не имеет смысла),массажу обучали заранее на бесплатно курсе ,всему обучали,манту не делают-от нее больше вреда,от ротовируса не слышала(нет смысла,здесь постоянно эти вирусы,из миллион,они разные,прививках не сспасет)....вообще отличные медикаменты,маме покупаю здесь,потому что украинские вообще не дают результата)...на шумы в сердце у ребенка дали специальную бумажку на льготное место бесплатно в течении 3дней!сделали безумно дорогие обследования,бесплатно и срочно по указу педиатра....вообще противно это было читать !!! Встречала здесь таких,которые всем делают одолжение и все из не устраивает и постоянно лечатся самостоятельно,заказывая лекарства на родине и мучая детей доисторическими забобонами)))) пожалуйста,удалите эту чушь! Прям обидно за Италию ,где такой высокий уровень вылечиваемости раковых заболеваний,велико лепная педиатрия и дошкольное воспитание
3
stasyunka
17/09/2014 12:36 #

stasyunka Украина, Житомир

Неприятный осадок после прочтения ! Автор ,как принцесса на горошине! А перекисью пупок обрабатывать ,даже наши педиатры не советуют.
1
Olya_25
17/09/2014 09:50 #

Olya_25 Великобритания, London

Я родила в Англии 3 детей и да, медицина отнашей отличается, главный минус это то что очень долго ждать специалистов, и внимания будет оказано ровно столько сколько нужно и не больше. Я довольна что рожала именно здесь, рассказы моих подруг кто рожал и живет на Украине наводят на меня ужас в основном своей дикостью и не нужностью. А прочитав это письмо мне кажется проблема автора что мама со своими дедовскими методами много советовала. Тут ничего не запрещают, только рекомендуют, но никакого сцеживания, перекиси, хождениям к врачу без надобности. Есть масса групп которые ведутся специальными детскими медсестрами, они посмотрят если есть повод- направят к семейному врачу. Антибиотики выписывают в крайнем случае, и мне интересно кака это вызванный на дом врач вылечил ребенка? Антибиотики, насколько я знаю в Евросоюзе, по рецепту, по телефону так не выпишут, наверняка дал тоже самое. Грудное кормление по требованию, а не по каким то дурацким интервалам, подкормка с 6 месяцев и все превосходно, в 7 хавали борщи, просто не солить и не перчить и без сахара, никакой проблемы в помидорах я не вижу, опять какие то забубоны. У меня трое детей и с первым я тоже истерила что мне мало внимания, что никто не смотрит, мама с свекровью советовали во всю и было очень тяжело, столько правил как обязательно надо делать, пока я не перестала их слушать. Сейчас моя мама, которая постоянно смотрит Комаровского, говорит что я вовсем была права- родах, кормлении, лечении. Не нужно во всем искать проблему
5
Екатерина
17/09/2014 09:10 #

Екатерина Россия, Санкт-Петербург

Хочется оставить комментарий о возрасте рожениц. По моему мнению рожать можно в любом возрасте, были бы на тот момент желание и возможности семьи. Но нужно вот что еще учесть. Продолжительность жизни мам и особенно пап, а также платное высшее образование, помощь с ипотекой и прочее. Вот так прибавишь ребенковские 22 года к возрасту сегодняшнего папы и думаешь, о как раз в аккурат к пенсии папы закончит универ. =))
2
alice
16/09/2014 22:16 #

alice Италия, Bergamo

Мне жаль автора письма, поскольку ей, видимо, на самом деле просто не повезло ни с родами, ни с педиатром. Я тоже живу в Италии, у меня двое детей одному почти 3, другому - 7 месяцев. У меня остались приятные (насколько это возможно :-) )воспоминания об обоих родах и отношении медсестер, я безумно довольна моим педиатром, который всегда поможет советом по телефону, если надо, в тот же день примет и до сих пор антибиотики выписывал нам только раз, когда был отит. Мне очень нравятся садики: мы ходили вначале в ясли, а сейчас начали "взрослый" садик, и там, и там прекрасное отношение, замечательные воспитатели, увлекательная программа. Может, просто мне повезло, не знаю. Но, наслушавшись рассказов многих моих подруг о родах, отношении к детям, садиках в Беларуси, я благодарна судьбе за то, что родила и воспитываю детей здесь. Здесь тоже есть сложности, медицина небезупречна, но так везде, в любой стране. Поэтому думаю, что нужно говорить не о системе, а о каждом конкретном случае!
2
Lashona
16/09/2014 15:14 #

Lashona Украина, Харьков

"нда уж, все-таки у нас на территории бывшего Союза не все так плохо с медициной."
Да уж, и именно поэтому средняя продолжительность жизни в Италии 80-85 лет. А у нас сколько-сколько?

Также обратите внимание "я прождала 4 месяца в очереди прежде чем меня прооперировали!!!!! Если хочешь раньше — плати!". Т.е. автор статьи, эмигрировавший в Италию, не доволен, что БЕСПЛАТНОЙ операции ему нужно оказывается ждать, что за более срочную операцию ему оказывается! нужно платить! Бесплатной операции, сделанной в Италии, на высшем уровне, с супер-любезным отношением, в идеальных условиях. Покажите, где у нас можно сделать бесплатную операцию и где у нас условия в бесплатной больнице хоть на долю приближены к условиям больницы в Европе? Было очень интересно прочитать сей опус, хочется сказать "Что ж, будете у нас на Колыме..."
6
юая
16/09/2014 12:32 #

юая Россия, Будогощь

Кстати,насчет ГВ- Евгений Олегович РЕКОМЕНДУЕТ КОРМЛЕНИЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ первые 1-2 месяца,а только потом выдерживать интервал.И при любых проблемах с количеством молока рекомендует кормить по первому писку и сцеживать остаток молока после кормления.
5
Рона
16/09/2014 11:45 #

Рона Украина, Днепропетровск

Думаю, во-первых, не стоит по одному частному случаю оценивать всю систему, а во-вторых, каждая национальная система здравоохранения имеет и свои плюсы и минусы. По тексту письма, например, очевидно, что приятно отсутствие очередей и прочие преимущества ведения беременности, но возмущает ненадлежащее внимание со стороны педиатров. Хотя, может, это для нас ненадлежащее, а для них норма? В любом случае, читая это и иные отзывы о медицине в других странах, понимаешь: все равно приходится жить в тех условиях, в которых оказался, и ценишь, если находишь в них какие-то плюсы.
5
Олеся
16/09/2014 11:36 #

Олеся Россия, Челябинск

У меня подруга из Италии прилетела к нам с ребенком в Россию. Им нужно было попасть на прием к ЛОРу, а запись была только на август 2015. Или плати, в общем решили они родственников навестить и заодно докторов посетить.
2
Owl
16/09/2014 11:05 #

Owl Россия, Казань

"«У нас дают деткам при отравлении кока-колу» ... Просто прекрасно со знаком минус… "

Я не знаю состав и как именно это действует, но мне от тошноты помогает именно кока-кола, лучше пепси-кола, и непременно Лайт. От обычной с сахаром будет еще больше мутить. Но Пепси-лайт - это единственное что мне помогало еще и при токсикозе. Небольшими порциями пью и к вечеру я могу есть...
1
Lesutka
16/09/2014 10:30 #

Lesutka Украина, Днепропетровск

Извините, но вот по поводу мыла в для дезинфекции пупочной ранки и кока-колы при отравлении - они все-таки правы. Мыльный раствор - одно из лучших средств для дезинфекции. А кола прекрасно восполняет потери солей и глюкозы при отравлении.
9
Еленка
16/09/2014 10:23 #

Еленка Россия, Новороссийск

Я тоже рожала в Италии,тоже на севере страны в городе Виченца.Только мне было 22 года на момент родов,и меня там считали не просто "малолеткой",а просто детским садом каким-то)))А то,что ребенок может быть желанным в этом возрасте-это для них вообще неприемлемо.И я полностью согласна с автором этого письма по поводу их хваленой медицины с той лишь разницей,что педиатр нам попался очень хороший(мужчина).В роддоме мне запрещали сцеживаться.Покушать приносили свежие овощи и фрукты.А когда ребенок родился,сначала он какое-то время лежал в том же помещении,где и я,потом его(вместе с моим мужем)увели купаться,а потом и вовсе забрали и на первое кормление принесли через 3-4 часа,если не больше...Но первые прививки нам в роддоме все таки делали.Но хочу сказать,что у них в каждом роддоме разные правила.Еще меня поразило то,что роддом,все гинекологи и все-все врачи находятся в одной больнице.То есть приходишь ты беременная на осмотры,УЗИ,анализы и т.д. и ходишь рядом со всеми больными(инфекционными тоже)А про их садики и школы.....Лучше наших,по-моему,нет во всем мире!В наших садиках детей не кормят чипсами и не ложат спать обутыми!А в школе есть хотя бы 5-минутные перемены,а там только одна большая 20-минутная,чтобы покушать.Т.е.звенит звонок и просто меняется учитель.Но для них это все нормально,они не видят это так ужасно,как мы.Потому что мы привыкли по-другому.Поэтому лучше рожать,ходить в садик и школу в той стране,где ты вырос,чтобы тебе все было любимо и привычно!Спасибо за внимание!
6
Sonya1010
16/09/2014 10:21 #

Sonya1010 Бельгия, Modave

Я спрашивала месестер: "Ну не вижу я молозива, ну ни капли. Вы уверены что малышу, хоть что-то в рот попадает?". В Бельгии, у медработников один ответ на все вопросы: это нормально.
1
Sonya1010
16/09/2014 10:11 #

Sonya1010 Бельгия, Modave

Я рожала в 40 лет первого. В Бельгии. Все, что вы описали, похоже.
Был еще момент неприятный насчет кормления. Медсестры выяснили: хочу ли я кормить грудью. Да, хочу. Показали как. Обьяснили - ребенку в первое время хватает молозива. На второй день сын уже плакал сильно. Обьяснили, что молозиво превращается в молоко, от этого у малыша болит живот. В общем, только после 2 суток дали смесь, т.к. у меня, оказывается не было ни молозива, ни молока. Чуть не погубили ребенка.
Грудь набухла и появилось молозиво только через неделю после родов, уже после выписки, дома. Педиатр приходила домой, подтвердила, что да бывает запоздалое молокообъразование (не знаю точный термин).
2

Скачивайте наши приложения