Здравствуйте, Евгений Олегович! Позавчера у нас родилась дочь. Ее, как и старшего сына, мы рожали вместе с мужем. И еще узнали, что есть много пар, которые решаются на партнерские роды не с первым, а именно со вторым и третьим ребенком. Вдруг такая вот пара придет за советом и к Вам — а тут мы такие, очень кстати со своим письмом)).

Итак, цитируя нашу родственницу, делюсь опытом того, «зачем папе тащиться в родзал». Папа на родах нужен как источник двух вещей — адекватного мышления и большой поддержки.

Глядя в полубезумные глаза десятый час страдающей роженицы, акушерка ласково говорит «а объясню-ка я все соображающему человеку» — и идет к папе, чтобы вещать о раскрытии, водах и перспективах.

Именно папа стоит возле мамы, лежащей с датчиками КТГ на пузе, и, глядя на монитор с цифрами, говорит «вдыхаем, начинается схватка» за секунду до боли и «все-все-все, затихает», и целует маму в лоб, и маме становится легче, хотя она и без цифр отлично чувствует схватку.

Именно папа громко дышит и пыхтит вместе с мамой на схватках и потугах, так громко, что мама почти не слышит саму себя и ей кажется, что ей тут не хуже всех, а значит, можно и потерпеть.

Именно папа позволяет маме висеть на нем, как на дереве, на схватках, вцепляться в его руки и шею от боли, жаловаться на процесс и при этом повторяет, что мама молодец и вообще мужик, и это так нелепо и трогательно, что маме снова легче.

Именно папа со своей мужской физподготовкой таскает маму в душ, в туалет, на кресло, с кресла, помогает ей одеться, раздеться, лечь, встать, напрячься, расслабиться и вообще не свалиться ноющим мешком под ноги акушерам.

Именно папа точно скажет маме, какого цвета и лохматости макушка уже появляется на свет, и эта информация означает, что счастье — вот оно, осталось приложить последние усилия.

Именно папа, глотая слезы счастья, в родзале упадет перед мамой на колени, целуя ее и ребенка и благодаря ее за новую жизнь, и в эту секунду мама поверит, что прекраснее ее нет в мире женщины.

Именно папа будет после родов восхищенно повторять, что мама держалась молодцом и отлично справилась — «я бы так не смог», и это бодрит.

Именно папа будет повторять «какая же ты у меня красивая» ползающей по послеродовой палате маме, пытающейся делать вид, что у нее ничего не болит, а сама она наряжена в шелка и бисер, а не в послеродовые трусы и халат, и от этих слов у мамы и спина ровнее, и взгляд светлее.

В общем, папа в родзале нужен...

Хотя если папа не уверен, что он действительно готов проделывать все эти штуки искренне, если папа собрался заламывать руки, жалеть маму, орать «сделайте что-то, ей же больно!» и падать в обморок, то пусть лучше нервно курит под окнами роддома. Больше пользы принесет.

Ах, да. В качестве бонусной информации. Если папа идет с мамой в родзал и искренне понимает, КАК много он может сделать для мамы, и делает это с любовью и радостью, то эти роды только укрепят семью. Во всех смыслах. То есть «он увидел свою жену в столь неприглядном состоянии и теперь ее совсем не хочет» — это не о таком папе. Проверено;).

Вот, собственно, и все. В трех словах. Удачи Вам, доктор, и пусть Вам приходит побольше писем с положительной информацией о жизни, здоровье и семье, а мы уж постараемся вырастить здоровую нацию.

Stein

опубликовано 08/09/2015 17:04
обновлено 24/02/2018
Интересные письма, Отчеты и «спасибы»

Комментарии 25

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Дарина
09/09/2015 12:04

Дарина

Такое прекрасное письмо! Спасибо Вам! Я аж прослезлась! У нас тоже все было именно так, как вы рассказываете.

Правда, странные комментарии. Женщины, хорошие роды подготовленной пары - это совсем не унижение и не ужас. Это очень красиво, очень близкий, нежный и чувственный момент в ваших отношениях. Подумайте об этом.)
11
atlee
11/09/2015 15:59 #

atlee Россия, Москва

Варвара,
спасибо, что поделились. Наверно это не очень просто было для вас. И с вами я конечно соглашусь, при таком раскладе, пожалуй, я бы тоже мужа больше не звала с собой. Но и вы согласитесь, что "уснул" - это все-таки не те ужасы, которые обычно приписывают мужчинам в родзале. Впервые такое слышу.
Варвара
11/09/2015 12:11 #

Варвара

atlee
У меня был такой негативный опыт. Правда, не в сексуальной жизни, а в моральном отношении. Муж просто уснул на родах без возможности разбудить. Как пьяные засыпают, только он нормальный уснул. Я, при выборе совместных род рассчитывала, в первую очередь, избавиться от общения с врачами. Они, как назло, оказались жутко злыми. В итоге все прошло нормально, муж стал ну очень заботливым папой, сыном занимается не меньше меня, но на вторые роды я его не возьму.
Amoura
10/09/2015 11:53 #

Amoura Россия, Томск

Я считаю, что если муж на родах падает в обмороки, ему все страшно и мерзко, а после родов не хочет вас-это не ваш мужчина ОДНОЗНАЧНО!
В ЗАГСе мы говорим что: в болезни и в здравии, в горести и радости, в беднгсти и богатстве мы будем с этим человеком.
Роды-не болезнь конечно, но огромное испытание психологическое и физическое, которое муж должен пройти рука об руку с женой!!!
3
нокин
10/09/2015 11:37 #

нокин Россия, Орск

Рожали с мужем двоих (правда второго экстренным кс, но папа наш был до победного! и малыша с операционной ему показывали). Подписываюсь под каждым словом автора. Всё так)
Наталья
09/09/2015 22:41 #

Наталья Россия, Челябинск

Спасибо за Ваше письмо! Уверена, что когда соберемся рожать второго, то это будут партнерские роды. Только пережив первые роды, на которых я была одна, так как все кругом (а в первую очередь врачи) говорили, что мужу там быть совершенно не нужно, я поняла, КАК нужен муж на родах. Возможно, мы ограничимся только периодом схваток, а сам процесс родоразрешения пройдет без него, но эти долгие мучительные часы схваток должны проходить только вместе. Тогда, уверена, они не будут такими мучительными.
2
Елена
09/09/2015 19:59 #

Елена Украина, Павлоград

Отличное пояснение. Вспомнила наши роды - прослизилась.
1
Ulyana
09/09/2015 17:06 #

Ulyana

А ось мій чоловік сказав, що його, так як і інших чоловіків присутність на пологах - це лише виманчування додаткових коштів, на незрозумілі таблеточки і мед.препарати по ого-го як завищеним цінам. Звичайно - він моя, наша, підтримка. Але за присутності чоловіка і лікар і акушер "в розслабоні", піля породілллі є завжди хтось хто покличе мед.персонал..
washington
09/09/2015 16:53 #

washington

И да, совместные роды в развитых странах - это стандарт. Мой очень консервативный муж даже не рассматривал другого варианта. Это же его ребенок! Он бы ни за что не хотел пропустить рождение на свет сына и дочки.
washington
09/09/2015 16:49 #

washington

Не совсем понимаю комментарии на тему жены, которая "корчится в страшных муках". Медицина давно уже располагает эффективными и безопасными средствами обезболивания в родах. Наших двоих детей мы рожали вместе - вместе пришли в роддом, разместились в палате, включили обезболивание, когда время подошло, и провели оставшееся до потуг время за приятной беседой и просмотром новостей. Когда подошло время потуг, потужились с ритмичным дыханием, ребенок родился, и мы плавно перешли в послеродовую палату - отдыхать, восстанавливаться и знакомиться с малышом. Зачем мучиться, если можно не мучиться?
2
Stein
09/09/2015 16:26 #

Stein Россия, Санкт-Петербург

Я автор письма, я.
Могу добавить из опыта первых родов. Сына ч рожала 30 часов. Дискоординация родовой деятельности, эпидуралка по показаниям... Муж выдержал и сдавшие нервы, когда я просто сорвалась и заорала от боли, и 4 часа в режиме "вынь жену из ванны вместе с капельницей, оттащи в туалет, где ее тошнит и несет, верни в ванну, следи, чтобы она не ушла под воду, засыпая между бесполезными схватками, долей теплой воды, вынь жену из ванны и оттащи в туалет"... Я помню, что муж ответил на вопрос, какого, собственно, черта он смотрел мне между ног. Он сказал, что изначально не собирался - собирался помогать, делать все необходимое, но не смотреть - а потом не мог оторваться, боялся моргнуть, чтобы ничего не пропустить. Говорит, чуть не, пардон, обкакался, пока все со мной продышал и протужился. Смотрел и не мог оторвать глаз, и кстати, не из-за спины акушерки - он стоял сбоку, с моей ноги наперевес - у меня была травма копчика и я не могла рожать в "традиционной" позе. И во второй раз так же - смотрел и не мог оторваться, хотя вторые роды у меня прошли не без тех самых казусов "кто рожал, тот знает".
Я всегда думала, что ни за что не пущу мужа на роды. Оказалось, что мы оба к этому готовы. И сразу после рождения первого ребенка муж сказал, что во второй раз меня рожать одну точно не пустит. Сразу сказал.
Но повторюсь - все это работает, если оба супруга понимают, почему они идут рожать вместе. Иначе и мама не расслабится, и папа "не сдюжит".
6
Atiesh
09/09/2015 16:09 #

Atiesh

Марина, в вашем комментарии так и сквозить недоверие и даже неуважение к мужчинам в целом, и к вашему мужу в частности. Мужу совсем не обязательно знать как это ощущается, его роль в другом - сделать все для своей половины, которая ужасно уязвима в этот момент. И именно рациональный, "мужской" склад ума не дает появляться страхам и волнениям на пустом месте. Сбой происходит только в одном: когда им страшно впервые взять малыша на руки))
atlee
09/09/2015 15:26 #

atlee Россия, Москва

Оо! Какая тема!
Мы тоже рожали вместе и у нас тоже все хорошо!
Почитав комменты, у меня назрел вопрос. А пусть кто-нибудь выскажется, кто рожал вместе и у кого потом все стало плохо. Или какой-нибудь папашка аргументирует исходя из своего негативного опыта - даже лучше.
Вы не замечали, что положительные отзывы, основанные на практике, на конкретном опыте, существуют, а отрицательные отзывы - сплошь теоретические. Хочу прочитать хоть одно негативное мнение, основанное на личном опыте!
Иначе буду думать, что негативное мнение о совместных родах, все эти перечисляемые страшилки - это банальный пережиток прошлого, миф. Современный мужчина, будущий отец - он не таков! Он, простите, не ссыкло, не пассивный осеменитель. Он - светоч, опора и надежда, он лучше, чем думает о нем его женщина, которой не хватает то ли ума, то ли веры в своего мужчину, чтобы взять его с собой на роды, поделиться с ним этим сокровенным опытом. Пусть кто-нибудь напишет, у кого сексуальная жизнь реально ухудшилась после совместных родов.
9
fizmatovka
09/09/2015 14:55 #

fizmatovka Украина, Киев

Мне муж помог одним только своим присудствием, из-за того что я не хотела, чтоб он переживал, я не кричала, а передыхивала схватки. В итоге, на потугах у меня были силы тужится, а так я растратила бы всё на крики. Кроме того именно он принёс мне покушать после родов и забрал у меня нашего сына после первого кормления, чтоб я могла спокойно принять еду. Спасибо нашему папе!
1
Марина
09/09/2015 14:28 #

Марина Россия, Нижнекамск

Когда я на подготовке к родам заикнулась, что хочу присутствия мужа, мне сказали, что не положено. Почему, я поняла, когда попала в родзал: два стола в двух метрах друг от друга, не разделенные даже ширмой. То есть вторая роженица будет стесняться моего мужа)))), а то, что мне после родов на нее еще минут 40 пришлось смотреть это нормально. Я тогда спросила у врача, почему между столами хотя бы ширма не стоит, мне ответили, что нет на нее денег ))))). Хотя моего не надо в родзал пускать, он из страха за меня со всеми там разругался бы
1
Vera
09/09/2015 14:23 #

Vera

Я целиком ЗА партнерские роды, но считаю, что они должны ограничиться совместными схватками. А вот вот лежать на спине у акушерки и заглядывать "прямо туда" считаю излишним. Там на самом деле в этот момент нет ничего "волшебного" и трогательного. В процессе родов могут случаться неожиданные конфузы (кто рожал, тот я думаю понимает о чем я) и физиологически это действо не самое прекрасное зрелище. У меня двое детей - 1я доченька это 26 часов адских мук, а вторая родилась путем КС (мужу ложили на живот, так что он все прочувствовал и был со мной ПОСЛЕ, когда ни сесть, ни встать и т.п). Думаю для укрепления отношений и отцовского инстинкта этого хватает. А что касается ужасов, то иногда можно и так это назвать. Моя подруга рожала очень тяжело, чуть не потеряла зрение от страшного напряжения (все глаза были залиты кровью), ребенка еле спасли, тянули щипцами. Сейчас все хорошо, но иначе как ужас она это не вспоминает....
2
filka
09/09/2015 13:39 #

filka Украина, Черкассы

Ольга, ну тогда давайте жена при болезни будет из дому к маме уходить. Чтобы муж ее не видел в таком неприглядном виде. Мужчины разные бывают. Правильно написали. Одному лучше под окнами нервно курить и не нервировать жену, а второй окажет отличную помощь. Мой муж тоже от и до бы со мной. Все нормально у нас, тем более на схватках мне было гораздо хуже, чем на потугах. И ничего страшного он не увидел. Да, видел головку ребенка тоже, о чем мне сказал и это очень подбодрило и здорово сил придало мне. А его глаза со слезами, когда первым ,еще до меня сына увидел, потрогал его за ручку, я никогда не забуду. И это был достаточно жесткий мужик, которого на слезу пробить вообще невозможно было. С сексуальной жизнью тоже никаких проблем нет. Мы думаем и о втором. И муж снова хочет быть в родзале со мой второй раз. Потому что это была действительно помощь.
8
Marina
09/09/2015 13:21 #

Marina

Ахахаха, "«а объясню-ка я все соображающему человеку» — и идет к папе")))))
Я рада, что автору так повело с мужем, что он смог выполнять все вышеперечисленные действия, и при этом находиться в здравом уме, но, мне кажется, этот папа -скорее исключение из правил))) мужчины вообще, мне кажется, гораздо более нервно воспринимают роды - ведь они не знают и даже вообразить себе не могут, как это и что при этом ощущается, а именно незнание порождает страхи и волнения
2
Julia
09/09/2015 12:42 #

Julia Дания

Странно читать, когда рождение своего ребенка, природный и самый сокровенный момент в жизни семьи, называют "ужасом". Болит у всех одинаково, а как настроена женищина на роды - у всех по-разному. Муж был со мной на родах нашего первого и пока единственного сына. Полностью контролировал процесс, очень поддерживал морально и физически, а когда сына увезли в отделение для недоношенных деток (были небольшие проблемы), именно мужу положили малыша на грудь, чтобы не лишать его первого контакта, который так важен. ПС: интимная жизнь после совмесных родов стала только лучше.
3
Мария
09/09/2015 12:37 #

Мария

Совершенно согласна с автором письма. Папа должен четко понимать, на что подписался и что он может. Не может - не мешайся. С первым ребенком я была одна. Роды были быстрые, но очень не хватало кого-то соображающего рядом. При оформлении меня в роддом я судорожно пыталась вспомнить отчество собственного мужа и его место работы. А муж сидел и переворачивал мою сумку в соседней комнате, потому что с сумкой низя в роддом, только с пакетами. Мне очень хотелось сказать - ну спросите у него, он же вон он сидит. Мне плохо и больно, а вы тут с дурацкими вопросами. В родзале были моменты, когда нужен был кто-то кто соберет меня в кучу и скажет, что сейчас мы поработаем пять минут и все будет хорошо. Потому что в какой-то момент у меня случилась паника, и я просто хотела чтобы это все прекратилось. Ну а уж дойти из точки А в точку Б... по стеночке. Ладно хоть акушерки отзывчивые были. Но и их жалко, а вдруг у них спины больные или тяжести таскать нельзя? В общем я веду робкие переговоры с мужем, но он пока не понимает, что он там будет делать. Опять же нет уверенности, что его вообще пустят. У нас в Самаре все противоречиво.
3
Aleksandra
09/09/2015 12:23 #

Aleksandra

В Израиле, где я рожала своего ребенка, 98% пар рожуют вместе и если мужчина по какой)то своей причине не хочет быть вместе с женой на родах на него странно смотрят в том числе и другие мужчины считая его слабаком. Мой муж не особо рвался рожать вместе но сейчас признает что это был один из самых ярких моментов его жизнии когда появился на свет наш малыш. Все так называемые ужасы быстро забываються а остаеця в памяти только прекрасный момент появления новой жизни. Муж мне как-то сказал спасибо за то что я чувствовал что я причастен к рождению нашего сына!!И кстати для тех у кого главный аргумент что муж потом не будет хотеть жену после увиденного,в Израиле минимальное количество детей в семьях - 3 а в среднем четыре ребенка на семью и учитывая что каждого ребенка рожают вместе этот аргумент не подтвежхдаеться практикой)) Девочки рожайте вместе с мужем это действительно укрепляет семьи и связь родителей и детей
3

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха