Продолжаю рассказ. С одеждой сына все было легко: учтя слова подруги, что в Тае очень дешевые и неплохие хлопковые детские вещи, мы взяли один летний костюмчик, один бодик, одну майку с длинным рукавом и панаму в багаж, а в самолете он был одет в бодик, теплую кофту и ветровку, легкую шапочку, хлопковые джинсы, плюс с собой в сумку — запасные штаны и бодик. Так как дома сын передвигается босиком, а самостоятельно ходить он еще не начал, я понимала, что мы его будем либо носить на руках или в рюкзаке-слинге, либо в коляске возить. В общем, обувь ему вообще не была нужна, так что мы обошлись одной парой обычных носков и одной — шерстяных.

В Тае мы купили сыну легкий костюмчик с длинными штанами и рукавами, две майки. Больше ничего не нужно было — ребенок либо в длинном легком костюмчике плавает-загорает, либо в легкой маечке и подгузнике находится все остальное время (для приличия в рестораны и кафе надевали на него еще шорты :)). Так как есть смена одежды, все успевает просохнуть после полоскания. Все, одежда сына и правда закончилась!

Что еще, помимо одежды, мы брали для ребенка:

1) простыню на резинке — очень пригодилась в отеле, так как сын в кровати ерзал и постоянно все собиралось и выбивалось;

2) коляску и рюкзак-слинг, чтобы не только я могла носить сына на себе;

3) теплую простынь (в самолет и в качестве одеяла), штук 5 легких (накрываться, прятаться, вытираться на пляже);

4) аптечку — собрала полностью по списку Доктора, плюс некоторые взрослые лекарства (от боли, живота, головы), получилось 2 косметички: то, что нужно хранить в холодильнике, и то, что можно хранить при любой температуре. Первую снабдила в дорогу замороженным льдом и следила, чтобы она сразу оказалась в холодильнике по приезду на место.

Распорядок дня был примерно таким.

В 7.00 по местному времени — подъем у сына. По нему можно было сверять часы! Муж самоотверженно вставал и, быстро собравшись, уходил с ним из номера, чтобы я могла поспать. Возвращались они часов в 9–10, погуляв по местным улочкам и съев первый завтрак. Пару раз за 3 недели я сменяла мужа, чтобы он тоже немного выспался;).

Дальше мы собирались и вместе со всеми вещами для пляжа шли завтракать сами, ребенок сидел за столом на соседнем стуле, активно требовал тоже еды, видя нас жующими, поэтому ему перепадало немного горошка и вареного желтка.

Затем мы шли на пляж, сын засыпал либо сразу по дороге, либо папа его еще потом немного возил, пока я загорала. На пляже в коляске и в тени Тимоша спал 1–1,5 часа, потом просыпался, ел молоко, и мы все вместе купались. Так как солнце к этому времени уже шпарит сильно, сын был постоянно в майке с длинными рукавами и панаме, а если не в воде, то проводил время с кем-то из нас в теньке.

В обеденное время мы шли в ресторанчик, которых полно у пляжа, заказывали себе еду, а сыну — кипяток, чтобы подогреть его банки. Иногда брали ему паровой рис, курицу, лапшу.

После обеда сын отправлялся спать с папой в номер. Если он успевал заснуть по дороге в отель, то спал и дальше в коляске в коридоре номера. Иногда я оставалась купаться, иногда шла на массаж ;).

Потом в номере мы кормили сына ужином, вечером вместе шли гулять, а попозже заходили поужинать сами. Обычно Тимоше тоже перепадало немного риса и паровой рыбы.

Затем мы шли в номер, и после маминого молока на второй ужин сын ложился спать, а родители могли отдохнуть вдвоем. Кстати, очень полезная вещь — радионяня через Wi-Fi или 3G, которая коннектится через современные смартфоны. Она позволяет спокойно уйти недалеко от спящего сына, например поесть в кафе вдвоем.

О еде нужно сказать отдельно. Мы не знали, как сын отреагирует на местную еду, поэтому перестраховались и на все время взяли овощных и мясных банок, разводные каши. В принципе, взятого питания плюс моего молока хватило бы на все 3 недели с запасом. Еда для сына весила больше половины всех наших вещей :). В следующий раз я не потащу банки, ограничусь только легкими сухими кашами.

Что он ел:

1) на завтрак — привезенная с собой овсяная каша и местные бананы, потом немного желтка и зеленого свежего горошка (хотя это скорее чтобы занять его, пока мы едим);

2) на пляже и на полдник очень активно уплетал фрукты: манго, бананы, ананасы, драконий плод (последние давали в небольших количествах, поэтому не было никаких реакций);

3) на обед — банки с овощами и мясом, плюс паровой рис и иногда вареная курица или рыба без специй, заказанная специально для ребенка;

4) на ужин — привезенные с собой каши.

В конце рассказа хотелось бы перечислить несколько моментов, которые можно разделить на «опасно» и «неопасно».

Опасности Тая:

1. Детская кроватка, скорее всего, будет самая простая, со щеколдами. Причем застежки расположены так, что ребенок легко ими может играть. В итоге наш любознательный сын сначала поиграл одной застежкой, а потом растряс дверку так, что раскрылась вторая... Полет был знатным, хорошо, что он от неожиданности схватился за саму дверцу, так что последствий от падения почти не было, только поплакал секунд 10 от испуга. В следующий раз возьмем или купим на месте какие-нибудь веревки — привязать дверку.
  2. Утренние заплывы. С утра на пляже хорошо, так как солнце еще не злое, но больше вероятность, что у берега еще будут плавать медузы. Нашего ужалила под коленку — 10 минут ора и капризов, потом часа 3 красный ожог на ноге. Дали фенистил, прошло быстро. Но потом в море заходил с опаской, постепенно приучали пару дней не бояться воды.
  3. Солнце! Оно очень коварное — вроде как не жарко, а кожа обгорает быстро. И хотя мы этого избежали, но за сына испугались, когда на 5-й день он постепенно покрылся сыпью. В итоге это оказалась обычная потница, которая почему-то вылечилась именно привезенным с собой судокремом, а не купленной там присыпкой, но нервов она нам попортила основательно.

Неопасно:

1. Разжиженный стул. Если даже в течение долгого времени стул у ребенка не такой, как обычно, это не повод паниковать. Мне кажется, это закономерная реакция на смену всего — климата, еды, воды, влажности. Мы давали каждый день рис, воду — исключительно из бутылок.
  2. Местная еда. Многие почему-то очень боятся «антисанитарии», но в Таиланде очень вкусно и дешево можно поесть прямо на местных рынках, когда сам покупаешь морепродукты и тебе тут же рядом все приготовят так, как ты скажешь. Мы ходили туда часто, ни разу не было проблем. Конечно, если перед едой мыть или протирать салфетками руки. Сын тоже ел с рынка паровую рыбу, курицу, рис.
  3. Песок. Конечно, русские люди вокруг считали меня «матерью-ехидной», у которой сын ест песок, а «ей хоть бы хны», но я считаю, что на море, особенно, если непосредственно в воде или рядом, песок намного чище, чем у нас дома, так что пусть лучше попробует на море его на вкус, чем в песочнице у дома :).

В завершение рассказа хочется еще раз поблагодарить Вас, Евгений Олегович, за то, что сохраняете наши нервы, а детям — здоровье! Почему-то в последнее время стало модным «не любить Комаровского, потому что его слишком часто цитируют», но лучше я буду белой вороной со здоровым активным ребенком, чем частицей толпы, которая вместо коньков и лыж покупает своим детям тонны иммунных и противовирусных жевательных мармеладок :).

Анна

опубликовано 26/03/2015 16:00
обновлено 20/05/2017
Интересные письма, Мир детства

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Наталья,мама Фёдора
26/03/2015 19:19

Наталья,мама Фёдора Россия, Петушки

Читала с огромным интересом,родители и малыш молодцы,отдохнули,посмотрели мир,получили положительные эмоции. Наверное,грамотно организованный отдых и должен быть таким-все взвешено,просчитано,запасено и приготовлено,остается только получать удовольствие от поездки. Правда,я на рынке есть не рискнула бы, и ребенку тоже не решилась бы позволить,но лично я в этом плане перестраховщик,а автор более смелый человек.
$olnushko
01/04/2015 01:41 #

$olnushko Украина, Одесса

спасибо! Прочитала с удовольствием!!!
Анна
29/03/2015 21:37 #

Анна Россия, Санкт-Петербург

Мы сегодня с моим 10 месячным сынком вернулись из Доминиканы. Летали из СПб на 14 дней. Рассказ почитать было интересно, со многим согласна. У нас тоже отдых прошел на Ура. Хотя разница во времени 7 часов. Но и это малыш перенес нормально, перестроился быстро. Из аптечки к счастью ничего не понадобилось. Кормили кашами взятыми, с собой и что то с общего стола. В любой аптеке все необходимое есть и памперсы и еда. Летите кто думает.. Не пожалеете).
nataliholland
29/03/2015 14:20 #

nataliholland Россия, Москва

Интересное письмо, спасибо за опыт. Единственное, что смутило при чтении - отойти в кафе, пока сын спит в номере. Даже с самой суперской радионяней я бы не смогла! Иногда спускаюсь проверить почтовый ящик на первом этаже, оставляя дочку в квартире на третьем. Так я бегом туда и обратно)))))
Еленка
27/03/2015 21:19 #

Еленка Россия, Москва

Читала и думала, как же было здорово отдыхать с дочкой в ее 5 месяцев! ГВ - и никаких проблем)) а вот с сыном в 1год и 2 мес мы тоже тащили полчемодана банок. Было интересно читать,спасибо!
Eugenia
26/03/2015 16:49 #

Какие отважные мамы бывают, я бы не поехала вообще, страшно с таким маленьким! Молодец!