Здравствуйте, уважаемый доктор Комаровский!

Меня зовут Элиза, я живу в Италии и мамой я тоже стала в этой стране. По образованию я провизор. Знакома с вашей литературой и видео. К вам прониклась глубоким уважением за грамотность, стремление к постоянному обновлению знаний, самообразованию с учетом мировых достижений в области медицины, которая никогда не стоит на месте, а также за способность и желание адаптировать и нести ценные знания в широкие массы мам и пап, по сути меняя наш ошибочный менталитет — взгляды на самолечение.

Хотела поделиться с вами итальянским календарем прививок, который претерпел в последние годы некоторые изменения. Еще в больнице после рождения малыша родителям при выписке выдают книжечку (медицинскую карту) ребенка, которая будет всегда на руках у родителей. Там же есть календарь прививок с некоторыми пояснениями. Накануне вакцинации домой присылают письмо, в котором приглашают прийти в определенные дату и время. Прививочный кабинет находится в здании, которое никакого отношения не имеет к структурам, куда привозят (приводят) больных детей. В кабинете сидит доктор и медсестра, которые вначале задают вопросы и все объясняют, дальше дают подписать документ (об ответственности), делают ребенку прививку и при родителях снимают с флакона, где находится содержимое прививки, которая вводится, наклейку, и последнюю приклеивают в медицинскую карту ребенка (на наклейке написано название вакцины, срок годности, серийный номер). Медицинскую карту отдают маме и папе.

Календарь прививок для здорового ребенка, рожденного от здоровой мамы, выглядит следующим образом:

3 месяца (первая прививка): дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит, гепатит В, пневмококк, гемофильная палочка, ротавирусная инфекция (Infanrix hexa, Prevenar 13, Rotarix);

5 месяцев: дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит, гепатит В, пневмококк, гемофильная палочка, ротавирусная инфекция (Infanrix hexa, Prevenar 13, Rotarix);

11–13 месяцев: дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит, гепатит В, гемофильная палочка, пневмококк (Infanrix hexa, Prevenar 13);

13–15 месяцев: корь, паротит, краснуха, ветрянка, менингококк С (Priorix, Varivax, Menjugate kit).

Моему ребенку сейчас полтора года, и мы привиты точно по изложенной выше схеме.

5–6 лет: дифтерия, стобняк, коклюш, полиомиелит, корь, паротит, краснуха, ветряная оспа.

12 лет: попилломавирус (для девочек)

12–14 лет: дифтерия, столбняк, коклюш, менингококк С, ветрянка

Также детям из группы риска начиная с 6-месячного возраста могут быть сделаны вакцины от гриппа, а для тех, кто путешествует по опасным с эпидемической точки зрения территориям, с 13  месяцев — от гепатита А.

Кроме того, в 2014 году появилась долгожданная вакцина от менингококка типа В! В регионе Тоскана (где я проживаю) данную вакцину уже можно было сделать с начала 2014 года, но в национальный календарь официально она вошла в октябре 2014 года. Таким образом посредством вакцин от менинкококка С и менингококка В риск сводится к минимуму (в то время как раньше вакцина от менинкококка С защищала примерно на 50 % от менингококковой инфекции).

Итого в Италии на сегодняшний день бесплатно прививают от 15 разных заболеваний для девочек и 14 — для мальчиков (без папилломавируса).

Вот еще интересные факты об итальянской педиатрии. Сосудосуживающие препараты запрещены в детском возрасте, т. е практически пока ребенок не перейдет от педиатра к семейному врачу, что происходит здесь в 14 лет (исключение — в 16 лет, если на то есть основания). Для меня это было большим открытием. Возможно, дышать ртом всю ночь тут не считается столь опасным по той причине, что в большинстве домов зимой температура на выше 18–20 градусов и высокая влажность (настолько высокая, что часто нужно покупать дорогостоящие поглотители влаги, чтобы иметь влажность хотя бы 70 %, а не далеко за 80 %). Как бы то ни было, но факт остается фактом: детских форм сосудосуживающих препаратов тут нет в принципе!

Еще одно большое отличие — это любовь к небулайзерам. Такой аппарат в Италии можно найти практически в каждом доме, а если его нет, то в аптеке можно взять напрокат, докупив индивидуальную маску. Беклометазон — любимое назначение при кашле и детям и взрослым. По рецепту педиатра его выдадут бесплатно в любой аптеке, и дома его тоже найдешь практически в любой аптечке. Появились сопли, кашель у ребенка, позвонил педиатру, а тот говорит: «Беклометазон два раза в день (0,8 мг/2 мл, полфлакончика за раз с 2,5 мл физраствора), пока кашель не прекратится, отопление послабее, пить побольше, физраствор в нос». Иногда даже просто при насморке могут все равно сказать, что небулайзер с обычным физраствором — всегда на пользу. В общем, очень-очень широко применяют небулайзер в быту по назначению семейного врача (для взрослых) и педиатра (для детей). Мне самой муколитик семейный врач назначал не в виде сиропа, растворимых порошков и прочего, а именно раствор для ингаляций через небулайзер.

В Италии с самого рождения дети привыкают к постоянному капанью в нос физраствора. В больнице мне сто раз сказали капать ребенку дома в носик физраствор перед каждым прикладыванием к груди ))). У меня ребенок в полтора года уже сам открывает флакончик и закапывает (это у нас такая процедура гигиены носа утром и/или вечером, а при насморке — постоянное закапывание в течение дня).

Здоровому ребенку не делают анализы мочи и крови даже перед прививками, хотя тут делают прививки даже с соплями (при общем хорошем самочувствии) — это тоже никого не смущает, специального осмотра педиатра накануне нет. После прививки говорят, что можно вести такой образ жизни, как всегда (без всяких ограничений), хотя я все равно два дня до и после старалась не таскать ребенка по людным местам, а больше гулять на свежем воздухе.

Никаких узких специалистов дети не проходят. Только контрольные приемы у педиатра, который все оценивает сам (без невропатологов, отоларингологов и пр.). Педиатры оснащены всем необходимым (в том числе и отоскопом). И всегда ребенок идет к педиатру, а не педиатр к ребенку, даже если ребенок больной или ему неделя отроду. Опять-таки я беру с собой мужа и кто-то из нас гуляет с ребенком на улице, чтобы не цеплять инфекции больных детишек в зале ожидания. Педиатр не привязан строго к определенной территории. Его можно выбрать самому и даже поменять со временем. Посещение бесплатно (по страховке). Зарплата у такого детского врача — от пяти до семи тысяч евро (чистыми). Для сравнения: средняя зарплата в Италии — 1000–1500 евро. Уже 2000 евро считается очень хорошим заработком. По одному этому видно, что педиатров государство не обижает.

Теперь по поводу дополнительных обследований. Кроме стандартного посещения педиатра есть только УЗИ в три месяца, на котором смотрят тазобедренные суставы. Больше никаких УЗИ не делают. Считается, что уже все посмотрели на очень важном УЗИ во время беременности (в 20–22 недели), которое проводят обязательно всем в больнице на хорошем оборудовании хорошие специалисты, где очень долго и детально смотрят все органы и системы органов плода.

Беременных тут тоже не направляют ни к каким другим специалистам, кроме гинеколога раз в месяц, не делают никаких измерений высоты дна матки и обхвата живота, не берут никаких мазков, только накануне родов вагинально-ректальный мазок на стрептококк (если положительный результат, то во время родов в/в вводят АБ). Когда беременная начинает перехаживать ПДР как минимум в течение 10 дней (при нормальном состоянии мамы и ребенка) никто не настаивает, чтобы ее как-то простимулировать и тем более сделать кесарево (для этого вообще надо иметь четкие показания). Ну и во время естественных родов полная свобода «полета», никакого стресса в виде клизм, никаких частых осмотров, нет ограничений в еде и питье, выборе позы, участии мужа (которому заранее не проводят никаких обследований и даже не предлагают надеть маску). Хочешь — в ванне рожай, хочешь — с музыкой (это в обычной больнице). Платных родов нет. Все рожают по страховке. Условия действительно хорошие, поэтому и бедные и состоятельные — все в самой обычной больнице (отдельных роддомов нет), разве что больницу можешь выбрать на свой цвет и вкус (нет территориальной привязанности). Плюс беременным и их мужьям (организованными группами) устраивают экскурсию именно в родовой блок, чтобы обстановка была уже знакомой, когда придет время.

Ну а после родов 2–3 дня в больнице — и домой. И конечно же в палате проходной двор — в часы приема (днем два часа и вечером два часа) приходят гости всех возрастов без бахил и в верхней одежде, несут подарки, фотографируются. В больнице, где рожала я, большое внимание уделяется грудному вскармливанию, поэтому никакого докорма, сосок, раздельного нахождения мамы и ребенка. И вообще — родился, и сразу к маме, с еще даже не перерезанной пуповиной. Потом буквально на минутку при тебе же к педиатру, после чего надели шапочку и голенького новорожденного маме на грудь, теплой пеленкой прикрыли и все вышли из комнаты (той, где и были роды), свет приглушили и оставили на два часа маму, папу и ребенка. После этих двух часов малыша взвешивают, одевают (не моют, как нам объясняли, дабы не смывать всякие важные запахи для новорожденного), делают укол с витамином К (его потом назначают ребенку после выписки внутрь первые три месяца жизни) и снова к маме, после чего выкатывают маму с ребенком из родильной в палату, где мы жили все втроем два с половиной дня (наш папа с нами ночевал прямо в палате, где для него была специально кровать) и даже на осмотр педиатра ежедневный тоже ходили всей семьей.)))

Хочется отметить значимость акушерок. Они практически полностью наблюдают пациентку в ходе всего процесса родов. Гинеколог может появиться минут на 5, только если надо дать добро на какое-то значимое решение (официально так положено), после чего уйти снова. Даже платный гинеколог (работающий в больнице), который наблюдал всю беременность пациентку, никогда не поедет специально к ней на роды. Рожают все равно все с акушерками, которые есть на смене.

Ну а после больницы, когда кормишь грудью, тоже свобода: в Италии для кормящей мамы не существует такого понятия, как диета. Все медики, и особенно педиатры, говорят: никаких диет, есть всю привычную пищу, которую вы ели и до родов. А в больнице после родов наутро приносят самый настоящий кофе (но можно попросить и чай). Я под действием всего послеродового состояния не спорила с местной системой и ела все в привычных дозах (адекватных). И мед, и шоколад, и клубнику, ну и все остальное тоже (только вино я полностью исключила, а капуччино утренний все-таки заменила на кофе без кофеина). Удивительно, но у ребенка ни разу не было высыпаний ни на груди (кормила я до 6 месяцев только грудью и потом еще до 13 месяцев), ни после.

Одним словом, много тут отличий, но глобальное (в плане болезней и их профилактики) состоит в том, что люди гораздо меньше поедают лекарств, а врачи гораздо меньше их назначают и меньше балуют своим ЧАСТЫМ вниманием. Для человека «нашего менталитета» это все может выглядеть пугающе. Так что ваша литература, уважаемый доктор, актуальна даже за рубежом, чтобы лишний раз успокоиться и подчеркнуть самое важное, что могут сделать сами родители, не навредив!)))

Огромное вам человеческое спасибо, Евгений Олегович! Дай Бог вам здоровья!

С уважением, Элиза

P. S. Отдельное вам спасибо за книгу «Лекарственные средства в педиатрии», которую я прочитала на одном дыхании с большим интересом и удовольствием. Для меня это был двойной подарок — как для «провизора-мамы».)))

опубликовано 16/03/2015 17:19
обновлено 15/12/2016
Интересные письма, Мир детства

Комментарии 17

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
NVK
16/03/2015 19:40

NVK Украина

Класс , а я представить себе не могу назначения врача без кучи ненужных лекарств во все места. И это при банальном ОРВИ. Как хочется чтоб и у нас педиатры получали достойную зарплату, а не втюхивали тебе новинки фарм индустрии.
4
Анна
22/10/2016 12:02 #

Анна

Элиза! добрый день! Как я поняла, вы живете в Италии. Моя сестра тоже живет в Италии, в Турине. У нее растет малыш трех лет. И возникли некоторые проблемы с итальянской системой здравоохранения), которые перекликаются с тем, что вы пишете... Возможно ли посоветоваться с Вами в более приватном формате - например по почте??? С благодарностью за внимание, Анна Львова.
Элиза
20/09/2016 00:27 #

Элиза Италия, Firenze

Spartanus, спасибо!
Spartanus
10/07/2016 19:11 #

Spartanus Россия, Екатеринбург

Элиза,

Спасибо за интересную информацию! Вам повезло жить в такой стране...
1
Элиза
10/06/2016 23:21 #

Элиза Италия, Firenze

Дополнительный комментарий по поводу вакцины от менингококка В. У нас сейчас повсеместно прививают от него не только детей, но и взрослых. Причем население до 45 лет - бесплатно. Опираюсь на информацию согласно региону в котором проживаю (Тоскана). Название вакцины "Bexsero" от Novartis.
Мы перенесли хорошо, у некоторых знакомых детишек была реакция в виде повышения температуры. Так же за это время я впервые слышала не статистический (как ранее на базе официальной статистики, но без личного опыта работы в данной сфере), а именно реальный случай менингококка вызванного менингококком В (знакомый коллеги родных). Честно говоря сказать, что это пугающе - ничего не сказать. Парень 22 лет с симптомами гриппа и довольно высокой температурой. Первый приезд скорой ничего не дал, когда же вызвали второй раз с очень высокой температурой (40 С) его увезли в больницу, где подтвердили диагноз и начали лечение. Жизнь была в неопасности, но пришлось ампутировать 7 пальцев на руках. Простите за этот неприятный рассказ. Но я просто хочу лишний раз пояснить, что болезни от которых делают вакцины - это не миф, а реальность. Поэтому призываю всех по возможности всегда прививать своих детей как минимум в пределах того что предусмотрено календарем прививок вашей страны.
Гость
10/06/2016 23:04 #

Гость

Анстасия, спасибо, рада, что вам понравился рассказ!
Freewithkids, простите, только сейчас прочитала ваше сообщение. К сожалению в любом случае не могла вам помочь с точными названиями клиник. Мы все прививки делаем в государственной структуре, куда изначально нас пригласили через присланное письмо на базе нашей резиденции. Когда мы приходим туда, мы не предъявляем никаких документов, а просто называем имя и фамилию ребенка. Вся информация у них в компьютере. Все последующие плановые записи (после первого приглашения) осуществляются непосредственно там или по телефону (в том числе в случае переноса ванцину на другую дату). Все предусмотренные вакцины по возрасту календарем прививок бесплатны.

У меня был случай, когда я уточняла о необходимости сделать вакцину от туберкулеза на случай поездок. Наша педиатр сказала позвонить в так называемый "офис вакцинации путешественников" в больнице. По телефону со мной общался доктор, который в прямом времени через компьютер нашел всю информацию о сделанных ванцинах моему ребенку и который уже более детально мог ответить на мои вопросы.

Какие либо частные клиники, где делают прививки платно я честно говоря не знаю.
Вариант просто пойти в аптеку и самому купить желаемые вакцины я не предствляю возможным. Поэтому к сожалению не могу ответить на ваш вопрос.
freewithkids
13/02/2016 06:34 #

freewithkids

Элиза, добрый день! Пожалуйста, подскажите название клиник в Италии, где можно сделать детям прививки. Мы сейчас собираемся в Рим на неделю, и в силу текущих проблем с вакцинами в России хотели бы сделать там. Языковой барьер в нашем случае огромный, поэтому я бы хотела определиться с клиникой и написать туда письмо заранее, чтобы потом на пальцах не объясняться. Может быть, что-то конкретное посоветуете.
Спасибо большое!
1
Анстасия
09/06/2015 02:28 #

Анстасия Польша, Warsaw

Здравствуйте, очень понравился ваш рассказ, так как мы тоже живём за границей ( Польша) и здесь система вся та же. Рожали так же, при чем дважды прививки все тежи, менингококи делали и даже гепатит А ( наш педиатр утверждает, что в Украине можно легко заразиться, так как мы туда частенько ездим.) Очень обидно, что в нашей стране все функционирует совсем не так, но будем надеяться, что когда-то всё измениться и люди смогут достойно жить.
1
Элиза
19/03/2015 14:34 #

Элиза Италия, Firenze

Екатерина, действительно появилась прививка от менингококка В. Самой было бы интересно послушать Евгения Олеговича на эту тему. На некоторых итальянских сайтах (рекомендованных нашими педиатрами), где честно выкладывается вся имеющаяся информация о вакцинах (и плюсы и риски), уже больше года есть информация и об этой вакцине. Это четырехкомпанентная вакцина (содержит четыре фрагмента с поверхности возбудителя, выбранные для защиты от большинства цикрулирующих штаммов менингококка В). Создание этой вакцины действительно стало настоящим испытанием из за свойст возбудителя. Но вот наконец она была эффективно создана и выпущена! Опыт применения у данной вакцины еще не настолько большой, чтобы с точностью говорить о всевозможных рисках. Мы по сути учавствуем в масштабных "клинических исследованиях" делая ее своим детям. Но по имеющимся данным уже можно сказать что в детском возрасте из побочных реакций встечаются температура, болезненность и покраснение места инъекции и раздражительность. В подростковом возрасте и у взрослых это боль в месте инъекции, общее недомогание, головная боль. В пользе пока что ни у кого не возникает сомнений хотя бы потому что ежегодно только этим типом менинкококка здесь заболевает определенное колличество людей (цифры уж не буду писать, но если интересно они тоже есть на местных сайтах). Не всех удается спасти вовремя начав терапию, а из выживших часть имеет серьезные осложнения.

nataliholland, БЦЖ действительно нет, так как на данной территории это считается не актуальным, поэтому если ребенок постоянно проживаем в Италии, он в этом не нуждается и следовательно в национальный календарь прививок это не входит.
1
Элиза
17/03/2015 22:59 #

Элиза Италия, Firenze

Спасибо всем за комментарии. Никогда раньше не писала таких писем, но очень хотелось с доктором поделиться прежде всего обновлениями относительно вакцин. "мама Софии", мне очень жаль что вам пришлось такое пережить! Абсолютно согласна, что не зависимо от страны надо всегда прежде всего самому нести ответственность за своего ребенка и самообразовываться. Благо для этого есть книги доктора Комаровского. Относительно витамина Д очень удивлена. Возможно это можно спихнуть на тот факт, что в Италии тоже "всего хватает" плюс от региона к региону бывает много отличий. У нас (в Тоскане) еще в больнице при выписке педиатр прописывает на первые три месяца жизни капли масляные витамина К и Д, а после трех месяцев и до годика - только витамин Д, каждый день. Витамин К для профилактики кровотечений у новорожденных на фоне его недостатка, ну а витамин Д для профилактики рахита. У меня ребенок родился в теплое время года и было очень много солнца. Я наоборот опасалась за передозировку витамина Д )))) Плюс на каждом приеме до годика и наш педиатр и тот что заменял его всегда спрашивали принимаем ли мы витамин Д. После года, на приеме в 1,5 годика, я не дожидаясь сама спросила надо ли принимать витамин Д. Педиатр сказал, что вообще в Италии (сказал именно так) есть рекомендации приема витамина Д до трех лет. Но после года врачи на это меньше обращают внимание. Плюс это актуально только в дни когда нет солнца, а не постоянно. Учитывая что на момент разговора была зима (дожди и мало солнца), врач обсудил какой витамин Д мы будем пить в дни когда совсем не хватает солнца. Так что думаю вам однозначно надо сменить вашего педиатра, что уверенна вы уже давно сделали.
Oxana, вот и я как и вы, благодаря Евгению Олеговичу, поняла что во многом местные врачи правы! ))))
nataliholland
17/03/2015 22:51 #

nataliholland Россия, Москва

И ни слова про бцж…
Людмила
17/03/2015 11:35 #

Людмила

вроде развитая страна, а делают прививки от ветрянки... Идиоты! чем раньше ребенок ей переболеет, чем лучше для него... Хотя может они любят экстрим)))) Прививки от гриппа не эффективны вообще! Ротовое дыхание приводит к деградации и умственному развитию...
Ну-ну продолжайте так дальше. Жопу лень врачам поднять что ли? Т.е. инфекций на улице нет? Они только в поликлинике обитают??? ХА+ХА+ХА! За роды и послеродовой уход -- респект.
мама Софии
17/03/2015 10:53 #

мама Софии

Добрый день всем!Хочу добавить немного от себя .Я тоже рожала в Риме,очень довольна наблюдением ,родами,но педиатра нужно потрудиться и поискать хорошего для ребенка.Наша педиатр пропустила(или не захотела нам сообщить)признаки рахита у девочки.Витамин Д здесь не назначают по такой причине,что солнца в Италии предостаточно.А что же делают при явных признаках рахита(неприятный запах пота у ребенка,небольшое отставание в физическом развитии,появление наростов на ребрышках после года)-я так и не узнала,мы уехали.А диагноз "перенесенный рахит"нам уже поставили дома.Сейчас дочка в порядке,но на ребрышках ничего не исчезло,и спину мы постоянно контролируем,занимаемся активно физическими уприажнениями.Так,что внимательно выбирайте педиатра(чтобы не было слышно от него только "tutto va bene")и читайте книги Комаровского,старайтесь все равно сверять с доктором и контролировать сами процесс развития ребенка.
katty7588
17/03/2015 09:22 #

katty7588

Не купают, чтобы не смыть естественную защитную смазку с кожи ребенка.
Спасибо Вам за интересный рассказ!
1
Екатерина
17/03/2015 07:56 #

Екатерина Россия, Санкт-Петербург

Спасибо за письмо! Кроме ветрянки делаем все те же вакцины + энцефалит. Неужели появилась вакцина от менингококка В? Евгений Олегович, очень ждем ваших подтверждений! Спасибо!
1
Oxana
16/03/2015 20:20 #

Oxana

Полностью согласна с Элизой!!! Живу в Равенне , мама 4 летней доченьки!!!) Благодаря вам Евгений Олегович , я поняла что во многом местные врачи правы)))
1
Jeny
16/03/2015 18:50 #

Jeny Казахстан, Алматы (Алма-Ата)

ЗдОрово! ) вот бы нам еще можно было выбирать страну для родов ) пожалуй я бы Италию выбрала.
Хочу сказать, что у нас в Алмате после рождения ребенка тоже сразу маме кладут на грудь и все время прибывания в послеродовой палате, дите находится с мамой. На этот раз (2 роды) нас выписали на 2е сутки ) , но это потому что роддом на ремонт закрывался. А обычно 3-4 дня и домой!
3


Скачивайте наши приложения