Должен признаться, что писем о том, как конкретно нам помогла книга о неотложной помощи, в моей почте относительно мало. То есть писем на тему «спасибо, вы научили нас лечить сопли» или «спасибо, благодаря вам мы наконец-то спим по ночам» - очень много. А вот когда речь идет о неотложной помощи, реально мало. И я понимаю – почему. Подавляющее большинство родителей, когда ребенок оказывается в ситуации, требующей неотложной помощи, испытывают некую свою вину. И написать: «Доктор, а вот с ребенком нечто такое страшное приключилось» - это фактически написать доктору о том, что, дескать, мы не уследили, не усмотрели, в общем, посыпать голову пеплом - мало кто это любит. Искренне надеюсь на то, что в комментариях к этому письму посетители сайта все-таки расскажут о возникавших в их жизни ситуациях, требующих неотложной помощи (и как они с ними справлялись). Всё это будем использовать в качестве информации к размышлению при подготовке цикла программ о неотложной помощи, над которым сейчас работаем.

ЕОК

Евгений Олегович, здравствуйте!
Спасибо за неотложную помощь!
Еще до рождения Василисы я пыталась найти в просторах интернет памятку по оказанию неотложной помощи. Но честно, все эти статьи вызывали ужас, я прекрасно понимала, что в случае беды я никак не отличу ни цвет вытекающей крови, ни какой водоем, пресный, соленый. Единственное, что я из всего этого вынесла, что нужно накладывать жгут и фиксировать время… Вот так это было печально, и как здорово, что мне никому не пришлось оказывать помощь… иначе было бы хуже.
С появлением Васи в нашей семье появился Комаровский!!!!
Скажу честно, я благодарна судьбе за Вас! Я много раз говорила Вам спасибо за образ жизни, за легкость материнства и простоту восприятия всех Ваших материалов. Но сегодня я хочу рассказать о неотложной помощи.
Первый раз, когда нам пришлось прибегнуть к "Справочнику неотложной помощи", был когда Васе было 1год и 2 месяца. В кухне находились, Я, папа, Выся и ее бабушка и дедушка, то есть четверо вполне разумных взрослых. Василиса гремела копилкой, и вроде закрытой… Вдруг ребенок начал хватать ртом воздух, кашля не было. Трое из взрослых застыли. Честно, я совершенно не испугалась (это уже потом я рыдала)))). Схватила ребенка, перевернула, наклонила вперед, три удара между лопаток с направлением от спины к голове и один рубль вылетел наружу…. Это были секунды - на то, чтобы помочь. Я хочу, чтобы многие родители это понимали, у них не будет времени вызвать скорую! Мы сами должны знать, как помочь! Я даже боюсь думать, что бы могло быть, если бы я не знала, как оказать помощь….
Следующий случай был, когда Высе было 1 год и 6 месяцев, на мизинец на руке упала керамическая плитка (конечно, это наша вина) и ноготь почернел… ребенок плакал… мы были в 200 км. от больницы… ну ничего, взяли скрепку, накалили, излишки крови вышли… ребенок повеселел. Это было страшно только на первый взгляд.
Ну и третий случай: каштан…. Василисе около 1,5 года, мы гулям в парке, садимся в коляску и вдруг замечаю, что из носа идут сопли. Причем из одной ноздри. Закапали сосудосуживающие, вроде и прошло все. И ничего не видно. Все равно, едем к Лору, где достаем каштан размером с горошину…. Если честно, то до книги я была уверена, что нужно промыть нос…. И как хорошо, что мы этого не сделали.
Дальше было попроще. Василиса разбивала коленки и даже губу, мы ни разу не паниковали, что важно, ребенок всегда чувствовал, что у него есть защита, Василиса даже плакать перестала со временем, поняв, что страшного ничего не происходит.
Мы пошли в сад, и я каждый раз проверяю, есть ли в шкафчике охлаждающий пакет, за год мы извели их много: то мальчик нас укусил, то об стол лбом стукнулись. Теперь уже воспитатели сами просят приносить пакеты, видят разницу с вовремя приложенным холодом и нет.
Справочник выручал не только Василису, но в основном, нас, родителей. Я умудрилась вылить на ноги кипящее масло со сковороды, 20 минут под водой, влажная повязка и я спокойно спала ночь, это был самый первый небольной ожог!!!!
Летом папа провалился на мосту, нога мигом стала в два раза больше, сразу приложили охлаждающий пакет, дома холод, и даже не пришлось ехать в больницу, опухоль спала.
Серьезных бед с Василисой у нас больше не было, но я всегда вожу в машине Справочник, более того, я беру его туда, где до машины или дома долго добираться: торговый центр, лес, пляж и т.п.
Мы с супругом периодически его перечитываем и тестируем друг друга по нему, чтобы знания не забывались! В машине я вожу аптечку по Справочнику, на работе у меня аптечка по справочнику, дома соответственно тоже. В сумке у меня всегда преднизолон (я пока не знаю реакцию ребенка на укусы ос/пчел), гидрокартизоновую мазь (жутчайшая аллергическая реакция на укус комаров). Но скажу честно, весь этот багаж компактный и не напрягает, зато я всегда спокойна и знаю, что делать! Спасибо Вам, доктор!
Я очень надеюсь, что мое письмо подтолкнет родителей к осознанию того, как важно знать и применять навыки неотложной помощи. К моему большому сожалению, многие окружающие родители не понимают всю серьезно этого. Взять хотя бы ношение нательного крестика у ребенка! Я ни в коем случае не против религии, а за, но почему священнослужители не дают рекомендаций о том, что длина цепочки/веревки должна быть больше в два раза обхвата головы, что она должна рваться под весом ребенка? Сколько я видела травм шеи детей от таких веревочек. А автомобильное кресло? У нас в стране принято считать, что оно нужно сотрудникам ГИБДД, а ведь все мы не застрахованы от несчастного случая в машине, и родители должны с рождения приучать ребенка к креслу, и тогда он будет сидеть в нем спокойно, так как будет понимать, что по-другому быть не может. Наша дочь выдерживает 1400 км прекрасно, и я спокойна, что сделала максимум для безопасности ребенка в автомобиле.

Александра Сергеевна

опубликовано 05/07/2013 13:08обновлено 12/07/2016
Отчеты и «спасибы»

Комментарии 60

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Арина
06/07/2013 16:00

Арина Россия, Санкт-Петербург

Предыдущий комментарий просто ужасает! Гречечка, как можно порекомендовать прикалывать крестик булавкой на одежду на время тренировки????????? Это просто дикость какая-то... Вера в Бога, конечно, хорошо. Но все доводить до абсурда тоже не стоит. И такие вот рекомендации могут стоить кому-то очень дорого: здоровья или жизни.
11
Sterlyad
29/07/2013 12:05 #

Sterlyad Украина, Херсон

Сыну было 10 месяцев, уже ходил, но слабо. Я готовила ужин, ребенок рядом копошился в шкафу с пластиковыми судочками, за ним приглядывал папа и моя сестра. То есть было 3 взрослых человека и 1 маленькое чудо с шилом в заднем месте. На столе стояла тарелка с очищенными дольками апельсина (для готовки). Мы до сих пор не знаем как он стянул со стола 1 дольку (я подумываю о том, что она могла просто упасть, а сын подобрать с пола). Итог - сын застыл сидя с открытым ртом, по виду пытается вдохнуть и не может. Моя реакция - спокойно отложила готовку, взяла сына на руки, перевернула, несколько ударов между лопаток и долька апельсина вылетела. Как говорит муж, у меня все это заняло несколько секунд. Осознание произошедшего пришло позже, конечно. Но видя испуганные лица моих родных я поняла, что если бы не книга и передача про неотложную помощь нашего любимого Доктора, мы могли просто растеряться и потерять сынульку. Спасибо Вам, Евгений Олегович, за все!
4
Lanazh
25/07/2013 10:49 #

Lanazh Россия, Новосибирск

В многих своих передачах уважаемый Евгений Олегович много раз говорил, что в наших аптеках количество фуфломицинов превышает всякие разумные нормы, а того, что действительно нужно не найдешь, столкнулась с этим в начале лета, у нас в Новосибирске охлаждающих пакетов в аптеках днем с огнем не найдешь, покупаем пакетики для льда и применяем )))))
2
Lanazh
24/07/2013 18:46 #

Lanazh Россия, Новосибирск

Действительно отличное. конкретное и полезное письмо, таких мало, в основном преувеличенные дифирамбы! и книга шикарная, каюсь. что не прочла полностью, только про реанимацию и инородное тело в дых.путях, но теперь обязательно прочту! холод регулярно прикладываем, действительно прекрасно помогает и разница колоссальная с тем как, если не приложить, согласна, что книга помогает не только детям, но и взрослым, благодаря этой книге жуткий вертикальный разрез от консервной банки зажил за неделю!
спасибо, Вам, Евгений Олегович и отважная Александра Сергеевна.
2
Екатерина
23/07/2013 10:57 #

Екатерина Россия, Санкт-Петербург

Присоединяемся ко всему ниже и выше написанному! Вадик только научился ползать (нам 7 месяцев) и началось. Холодовые пакеты уже использовали. То ли еще будет! Впереди у всей семьи дача - новые травмы, гадюки, клещи, прочие кровососущие. Ну а осенью Вадик пойдет... Я с книжкой наверное спать буду =))
Очень Вам благодарны, Евгений Олегович! Эту книжку после моих рецензий все соседки купили, а подругам сама дарю. =) Спасибо Вам!
1
Svitlana
22/07/2013 00:35 #

Svitlana Украина, Одесса

Спасибо, любимый Евгений Олегович за настольную книгу!
У нас были ситуации, в которых информация из Вашей книги всегда помогала.
Много раз удары на площадках, батутах и т.д. Холодное на 20 мин.и все проходило без следа! Однажды не удалось найти холодное, дочь два дня ныла, что ручка беспокоит, а теперь,если что, сама бежит со словами:"Скорее что-то холодное прикладывайте!"
На пляже этим летом ужалила оса - я мигом отыскала самую гламурную барышню и одолжила у нее пинцет,вынула жало. Пока собирала вещи, ногу дочери окунула в холодную морскую воду, помчались потом в ближайший супермаркет,холод искать,нашли - крабовые палочки. В аптеке купили противоаллергическую мазь (на место, где ужалила оса) и сироп - вовнутрь. Приехали в медпункт ближайший, врач осмотрела, расспросила и говорит:"Вы все правильно сделали, идите домой!"
Я и говорю ей - книга есть у нас в Украине хорошая, доктора Комаровского.
Вот, когда нет поблизости аптек и магазинов, всегда тащу с собой сумку, бежевую с 20 кармашками. Все, кто знаком со мной, знают - это Света "Неотложку" Комаровского и его аптечку носит с собой.
Евгений Олегович! Миллионы женских улыбок и радостных лиц детей этих женщин принадлежат только Вам! И в этом счастье!
2
Тигра Львовна
17/07/2013 09:17 #

Тигра Львовна Россия, Белгород

Я тоже хочу сказать Евгению Олеговичу СПАСИБО за "Неотложную помощь". К сожалению, свои знания пришлось применить, но к огромному счастью, знания эти были. Страшно подумать о том,что было бы, если б это было не так. Ситуация очень напоминает рассказ автора про рубль в дыхательных путях. Ребенку 9 месяцев. Кухня. Дома только я и ребенок. Завтрак уже состоялся, поэтому я убираю со стола, а дочь сидит в своем стульчике с бубликом (!), я с ней разговариваю, посматриваю на неё. И вижу, что у неё стали глаза какие-то очень уж большие (может, показалось), вижу, губы начали синеть. Быстро вытащила из стула, перевернула головой вниз, хватило одного удара между лопаток - выскочил кусок бублика. Все действия на автомате, ни на секунду не замешкалась (потому как главы о помощи при инородном теле в дыхательных путях и сердечно-легочной реанимации были проштудированы особо тщательно). В тот момент было совсем не страшно - не до страха было, а потом были слезы (как и у автора письма)и осознание произошедшего. Затем в 3 года был глубокий порез пальца. Бабушка в истерике, но мы-то знаем, что делать! И слава Евгению Олеговичу, что знаем!
2
Yahontovaya
15/07/2013 17:46 #

Yahontovaya Россия, Москва

Было страшно читать эту книгу. Страшно осознавать, что что-нибудь из полученных знаний может пригодится. Но кроме приобретенного страха, приобрела уверенность, что если что случится я знаю что делать. И кстати, аптечка (в которой лежит книга по неотложной помощи), которую я теперь вожу, меня тоже морально успокаивает.
Еще приобрела электронные версии книги и закачала на все мобильные устройства.
1
Царапулька
10/07/2013 17:53 #

Царапулька Россия, Сочи

Никого не хотела обидеть, сорри. Просто давайте будем помогать друг другу разумными способами, как описано в книге, а если честно, хочется пожелать, чтобы поменьше было поводов применять эти знания. ЕОКу спасибо))))))), вот кто ликбез проводит)
1
Царапулька
10/07/2013 17:43 #

Царапулька Россия, Сочи

Татьяна Украина, Днепропетровск, Википедия для меня никак не является истиной последней инстанции,особенно в медицине, равно как и большинство того, что пишут в сети. То сообщение я написала лишь для того, чтобы обыватели сообразили, что если они в терминах слабы, то уж брать на себя подобную манипуляцию не нужно ни в коем случае.
Sasha890
10/07/2013 17:18 #

Sasha890 Украина, Днепропетровск

Читала "Неотложную помощь" много раз, сейчас захотелось перечитать еще столько- же...
1
Татьяна
10/07/2013 14:36 #

Татьяна Украина, Днепропетровск

Царапулька, спасибо за ликбез, возможно в узкомедецинских кругах более подробные сведения про эту процедуру, ведь, Википедия как ни крути не истина в последней инстанции. Просто на мой запрос о "трахеотомии" она меня перекинула автоматом на статью "трахеостомия". И насколько я поняла из описания под трахеостомией подразумевается два описанных вами варианта.
Википедия "Трахеостоми́я (лат. tracheostomia (от др.-греч. τραχεῖα — дыхательное горло и στóμα — отверстие, проход)) — хирургическая операция образования временного или стойкого соустья полости трахеи с окружающей средой (стома — свищ), осуществляемое путем введения в трахею канюли или подшиванием стенки трахеи к коже." Но, я думаю, дебаты на эту тему можно закруглять, дабы не засорять ветку, я не представляю как родитель немедик сможет провести эту процедуру.
1
Царапулька
10/07/2013 13:29 #

Царапулька Россия, Сочи

PaLiTrA, важно это потому, чтобы предостеречь слишком горячие головы от глупостей, которые могут фатально закончиться! А то с распространением информации в сети некоторые себя возомнили знатоками топографической анатомии и оперативной хирургии. Я с уважением отношусь к желанию людей помочь друг другу, только первый принцип медицины - НЕ НАВРЕДИ. Данную манипуляцию должен проводить только специалист, только!
1
PaLiTrA
09/07/2013 22:31 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

Ночь, сама себе противоречу... неосторожность - разновидность непредумышленных действий
PaLiTrA
09/07/2013 22:21 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

Царапулька, убийство - это умышленное причинение смерти. Так что 1 и 3 пункты исключаются автоматически :) (неосторожность - разновидность умысла) Если подключить фантазию, можно придумать несколько статей УК РФ в указанной Вами ситуации, но у меня что-то нет настроения этого делать! Все таки это не так важно, как тот факт, что что-либо делать в такой ситуации можно только тогда, когда точно знаешь - что и как, правда?
Царапулька
09/07/2013 21:59 #

Царапулька Россия, Сочи

Татьяна, Днепропетровск Вы не совсем правы. Трахеотомия — вскрытие трахеи с введением в её просвет специальной трубки. Трахеостомия — вскрытие просвета трахеи с подшиванием краёв разреза трахеи к краям разреза кожи, в результате чего образуется трахеостома — открытое отверстие, позволяющее больному дышать при обструкции вышележащих отелов трахеи и гортани
Татьяна
09/07/2013 19:35 #

Татьяна Украина, Днепропетровск

Почитала про трахеостомию (оказывается правильно именно так) на Википедии. Теперь не уверена, что когда либо решилась бы ее сделать, даже если бы и увидела порядок действий. Это ужасно сложная манипуляция с непредсказуемыми последствиями, если шаг вправо, шаг влево. Там миллион тонкостей. Дай бог, чтоб никогда ни у кого не возникла в ней необходимость.
2
Царапулька
09/07/2013 15:36 #

Царапулька Россия, Сочи

А вот интересно, если в результате "трахеотомии" какого-то умника с улицы человек умрет, как будет следователь классифицировать данное происшествие? Как 1) убийство по неосторожности;2) причинение лицу тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть или 3) непредумышленное убийство? есть юристы- криминалисты?
1
Dina
09/07/2013 06:32 #

Dina Казахстан, Кoстанай

За книгу огромное спасибо, но, к счастью, за время ее приобретения, она ни разу не пригодилась. Хотя я ее внимательно прочла, и после прочтения письма, поняла, что нужно еще раз перечитать, тем более. что мы ждем второго малыша и все знания нужно обновить. Сама по себе книга очень удобная, вся информация размещена так, что ее легко найти.
удалено
09/07/2013 06:19 #

удалено

а про то, что корпусом от ручки пробить все ткани и трахею... Если это не сказки, то представьте, насколько точный и сильный должен быть удар!
1
удалено
09/07/2013 06:07 #

удалено

Татьяна, да, согласна. Я тоже хочу узнать, как надо делать. И всё же.. Мне кажется, если б было так просто(прочитал- и сразу сделал правильно), Евгений Олегович бы про трахеотомию написал в книге обязательно. Наверное, это относится к разряду вещей, которые не стоит делать людям, не знакомым с медициной(анатомией, хирургией) достаточно близко. Вот даже зашла на сайт для медиков:"Осложнения при трахеостомии наблюдаются как в момент самой операции, так и в различные сроки после нее.

Экстренную трахеостомию на фоне резкого нарушения внешнего дыхания или асфиксии производят быстро. Во время ее выполнения больной ведет себя беспокойно, отмечается значительная экскурсия грудной клетки и органов шеи, резко повышается отрицательное давление в грудной клетке и кровенаполнение вен в операционном поле.

В такой напряженной обстановке вероятность появления технических неточностей выполнения операции и ее осложнений значительно возрастает.

При проведении кожного разреза хирург может отойти от средней линии, и тем самым затруднить себе дальнейшую ориентировку в тканях. В свою очередь это ведет к неанатомичному, непослойному выполнению трахеостомии и удлиняет время операции.

Тому же способствует обильное кровотечение из операционной раны, которое обычно связано с ранением сосудов или перешейка щитовидной железы, на фоне очень высокого давления крови в кровенаполненных и значительно расширенных венах шеи.

Кроме этого, изливающаяся в обильном количестве кровь после разреза трахеи может попасть в нижние дыхательные пути, вызвать пароксизм кашля и иногда стать причиной аспирационной пневмонии."
1


Скачивайте наши приложения