И снова здравствуйте, Евгений Олегович. Привет вам из «солнечного» Петербурга.

Знаете, пишу вам просто потому, что вы поймете. Мой неболеющий ребенок ухитрился подхватить грипп, несмотря на вакцинацию (кто ж знал, что у «Гриппола» дозировки ниже ВОЗовских). Бог с ним, что при типичной симптоматике именно участковый врач не потрудился назначить «Тамифлю», даже при наличии младшего ребенка в семье и двух непривитых взрослых. Бог с ним, что вообще никто, кроме семейного педиатра, не осмелился сказать, что у нас точно грипп. Бог с ним, что после улучшения на пятый день у него на шестой резко поднялась температура и заболело ухо — я была готова ко всему. Но вот к чему я не была готова...

Я не была готова к тому, что в детском стационаре (а это многопрофильная детская больница имени Филатова) врачи приемного покоя могут ходить курить через бокс, в котором ожидает приема четырехлетний ребенок. Я не была готова к тому, что ЛОР инфекционного отделения назначает лечение по результатам осмотра врача приемного покоя и в первые сутки ни разу не осматривает больного сама, хотя ребенка госпитализируют с диагнозом «буллезный отит» за полтора часа до начала официального времени обхода больных.

Я категорически была не готова к тому, что в боксах ЛОР-инфекционки батареи жарят так, что за два часа высыхает лежащая в метре от радиаторов упаковка влажных салфеток, а стоит на секунду открыть окно, как по всему отделению поднимается страшный сквозняк и хлопают двери, потому что ни одна их этих старых дверей не закрывается плотно.

Оказывается, в 21 веке в одной из самых загруженных и отнюдь не маленьких провинциальных больниц врач не считает нужным (а даже считает лишним) прийти к пациенту и пусть не поговорить о перспективах и прогнозах, но хотя бы рассказать, какое лечение ему назначено. Оказывается, «осмотр ЛОР-врача отделения», условно «обход» — это когда детей любого возраста врач, не снимая повязки, молча уводит в кабинет, запрещая маме даже заглянуть за дверь, и там ребенка, несмотря на крики, испуг, плач, осматривает и сразу же проводит какие-то манипуляции (промывания, введение лекарств в уши и носы, «кукушку», еще что-то), о которых мама узнает только после того, как ей выводят зареванного и испуганного ребенка. И хорошо, если врач еще скажет, что именно он делал с малышом, какие медикаменты и куда ему залили и каково его состояние на данный момент. Этот же врач на полном серьезе рассказывает взволнованной маме, что если годовалый ребенок без мамы орет на осмотре, то он плохо воспитан.

В инфекционном отделении детской больницы медсестра с каплями для носа и ушей не моет руки, переходя из бокса в бокс, не пользуется перчатками и, спокойно вытирая с пальцев сопли предыдущего ребенка о полы халата, берет новую пипетку и идет с нею капать нос следующему малышу. Я не утрирую — это буквально зарисовки натуры: мой сын очень негативно оценил эффект смеси из адреналина и фурацилина, и когда увидел пипетку во второй раз, то решил повырываться, размазывая свои страдания по своим щекам и рукам медсестры. В детском стационаре медсестры совершенно не способны делать внутрипопочные инъекции детям, которые протестуют, хотя дети протестуют почти всегда, и я в других местах видела медсестер, которые ухитряются виртуозно колоть попы буквально в прыжке, — это называется «опыт», но тут им даже и не пахнет, зато пахнет глубоким знанием детской натуры, выражающемся в формуле «вот мы сейчас сторожа позовем, чтобы он тебя подержал».

В инфекционном отделении детской больницы в 21 веке дежурный врач утверждает, что пероральные формы антибиотиков менее эффективны, чем парентеральные, потому что «в желудке соляная кислота», что диоксидин совершенно безопасен, несмотря на официальные противопоказания производителя в формулировке «детский возраст», топает ногами, когда мама пациента просит пояснить назначения и хочет отказаться от некоторых из них (в частности, от «Арбидола» и от «Бромгексина» для ребенка без кашля), ужасно сердится на то, что пациенты знают, в какой именно статье основного закона о здравоохранении прописано право пациента на информацию, и совсем уж неподобающе себя ведет, когда эта самая мама признается, что ведет в телефонном режиме консультации с семейным педиатром.

Знаете, Евгений Олегович, я не стала вести дискуссии с врачами стационара. Я дождалась, когда по истечении суток ЛОР, наконец, осмотрел ребенка, и выписалась с ним домой под свою ответственность (наша педиатр порекомендовала нам вменяемого специалиста для контроля состояния).

И знаете что? Ребенок, первый раз так сурово заболевший, сутки проплакавший от отчаяния, измучившийся за ночь в душном боксе (аденоиды 3-й степени не шутка — он не мог дышать не только носом, а даже ртом), как только услышал слова «мы едем домой», буквально за десять минут показал чудеса выздоровления (36,8 после 38,9, и это за 10 минут без жаропонижающих, я не шучу). Сейчас он бодрый, хоть и больной, дышит в комнате с открытым окном и увлажнителем, напоен «Аугментином» в виде сиропа и всем доволен. И попа цела, и воздуха вдоволь.

Вот как так, а? Евгений Олегович, почему мы считаем, что дети — это недолюди? Почему некоторые врачи ведут себя так, будто пациент — это такой неприятный кусок мяса в довесок к непосредственно патологии, который просто отвлекает доктора от самой БОЛЕЗНИ и мешает искусству врачевания? До каких пор врач может чувствовать свое превосходство над больным, особенно если больной еще в силу возраста полностью зависит от действий врача? Где личная ответственность за психологическое здоровье нации? Откуда эта страсть плодить детские неврозы?

Извините, я просто... в недоумении и в ужасе.

Всего доброго вам. И спасибо за все еще раз.

опубликовано 13/03/2017 15:49
обновлено 25/03/2017
Интересные письма

Комментарии 15

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Наталья
13/03/2017 19:48

Наталья Россия, Челябинск

К счастью, единственный стационар, в котором довелось побывать моему ребенку - это роддом. Я с ужасом каждый раз вспоминаю эти 4 суток. Отношение мед. персонала как к деткам, так и к роженицам. Я никому не хамила, а вот мне - только так. Никого не пыталась чему-то учить, а только просила помочь мне, а в ответ агрессия и хамство. Да, не все были такими, да, была добрая тетенька на кухне, которая нас кормила и всех жалела. Да, была в первый день мед. сестра, которая была ниже меня сантиметров на 20 и тоньше раза в 2, но пыталась меня поддерживать, когда я падала возле кровати. Но были и другие. Которые устанавливали порядки (окна не открывать! яблоки не есть! молоко не пить! Белье и бандажи нельзя! Молокоотсосы - нельзя! Накладки на соски - нельзя! Не умеешь прикладывать к груди - никто тебя учить не будет, раньше надо было учиться и т.д.) Сделать их союзниками? Интересно, как? Медики поставлены в такие условия? Кем? Кто им говорит, что нужно устроить в палатах ад с сухим, спертым и горячим воздухом? Что нельзя проветривать? Что нужно запрещать то, что должно быть. Покажите мне такой документ! Я помню, что в каждой палате роддома висел на стене кварцеватель, который нужно было включать 2 раза в сутки на 15 минут в отсутствие людей. А после этого проветривать. Только вот никто этого не делал. В палате постоянно кто-то был, проветривать было запрещено! (был август, жара, окна на юг, 11 мам в одной палате). А детей держали в еще более жутких условиях. Приносили в двух пеленках, одна из которых фланелевая, совершенно мокрых! Их там никто не моет, это новорожденные дети так потеют. Так кем же заведены эти порядки? Кто тот злой Бармалей, который заставляет бедных медиков такое вытворять? Да, я тоже готова брать на себя ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. Я не обращаюсь к врачам, потому-что не доверяю им. Только осмотр перед прививкой, и то только потому, что без осмотра прививки не ставят. Все. Остальное мы сами.
6
Davydovanatale
21/03/2017 22:35 #

Davydovanatale

Не понимаю причем тут Евгений Олегович и российские стационары? Разве это не украинский доктор Комаровский? Почему нет статей про ваши стационары и ваше обслуживание? Я кстати скажу, что в России если не лучшая медицина, то по-крайней мере не такая ужасная, как о ней пишут. Люди не осведомленные наверное не были в больницах заграницей, не сталкивались с их подходом к лечению и равнодушием к пациентам. Уж где, но именно в России у докторов бывает сердце
2
Stein
20/03/2017 21:02 #

Stein Россия, Санкт-Петербург

Тем, кто намекает, что все статьи Комаровского прошли мимо,пламенный привет. Вы знали, что на аденотомию очередь бывал на год вперед? Так вот: Очередь в больнице имени Раухфуса - на год вперед.
И ребенок уже прооперирован.
И я вам скажу, контраст - огромный.
И там, и там (да, это я автор) мы находились в рамках ОМС. В Раухфуса детям дают нурофен в виде сиропа, а по желанию пациента внутримышечный укол делают не в попу, а в плечо. Моего сына это спасло от истерики, кстати.
Откуда аденоиды? Не знаю. Наследственность? Потому что ответа на этот вопрос у нас нет. У наего педиатра нет. У нашего ЛОРа одно недоумение. И восторг по поводу того, как другой ЛОР тупо проигнорировал разрастающиеся аденоиды, хотя я трижды обращалась с жалобами на храп и гнусавость.
В лор-инфекционке я не ожидала увидеть кондиционеры, но снятые вентили на радиаторах , чтобы "не крутили" - окей, пусть дети лор-отделения дышат попами, попе все равно, какой температуры воздух. Медсестры не моют руки? Окей, это всего лишь инфекционка, тут все больные, подумаешь - чужая сопля. Сорок минут ходишь ищешь хоть кого-то, чтобы попросить термометр, потому что в какой-то момент я перестала понимать - ребенку плохо или мне кажется.
Сын называет эту больницу "больница, где на маму доктор кричал". Кричал он "какая вам разница, что за капли, вам назначено - лечитесь!". Я потом показывала выписной эпикриз нашему врачу, тот долго недоумевал и вообще не понимал, зачем нас госпитализировали. А затем, что я не могу сама понять, что там в ухе и насколько это плохо. И доверяю тому, кто может.
Я могу сравнить две детских больницы. Врачей, которые говорят "я не обязан вам объяснять" и "я как врач должен все вам объяснить". Нурофен в сиропе. Медсестёр, которые болтают с детьми, чтобы отвлечь их, и медсестер, входящих в палату со словом "УКОЛЫ!!!" вместо приветствия.


Мне жаль, что Евгений Оленович опубликовал только мое письмо и не стал дублировать тут свой ответ, который он прислал мне.
Lexa
18/03/2017 13:14 #

Lexa Украина, Житомир

А я понимаю возмущение и негодование автора! От человеческого фактора и отношения зависит очень много, в том числе и процесс выздоровления. Хочу поделиться своим, но положительным опытом нахождения в стационаре с ребёнком. Так вышло, что по своей глупости мы попали в месяц в больницу с ОРВИ. Так вот, при абсолютно нищей обстановки в отделении весь персонал был просто чудо (от завотделением до санитарок). Нас понаблюдали сутки, сделали полное обследование ребёнку, показали и рассказали как капать и чистить носик (попали в больницу из-за того, что ребёнок стал ночью задыхаться, а я растерялась), и отпустили домой. Лечащий врач три раза в день заходил и спрашивал как дела, полностью рассказал все по результатам обследования, а когда, выписываясь домой, я хотела попросить сфотографировать результаты анализов, сделал копии со всех медицинских документов. И такое отношение зависит только от людей.
1
Юльчик
15/03/2017 15:12 #

Юльчик Украина, Днепропетровск

Россия, нищая Россия...

Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...

Сама училась на медсестру, год работала, мечтала выучиться на врача... Поэтому понимаю и пациентов и врачей. Сочувствую и тем и другим. Очень хорошо помню, как вначале работы ко всем с душой относишься, как и мечтала, и как и думала о своей проффессии. Но потом на пути встречаются хамы, и каждый хам эту твою душу топчет как коврик возле входной двери. Плюс прессинг "сверху" от руководства. Плюс: не успел справиться с работой - задерживаешься еще на пару часов. И так постепенно черствеешь, эмоционально выгораешь... Уже не можешь улыбаться всем, ходишь мрачный, соответсвенно и благоданых людей все меньше встерчаешь, которые очень нужны для того, чтобы окончательно не превратиться в бездушного робота.
В Питере не была, 20 лет прожила в ценральном черноземье. Никогда там не чувствовала себя комфортно, разве что в дошкольные годы. Все общество живет по принципу курятника: заклевать ближнего, насрать на нижнего.
Анна
15/03/2017 12:13 #

Анна Россия, Санкт-Петербург

Автор. Я прошла через то же самое. Не буду дублировать, все один в один. Это был кошмар, и через сутки мы выписались под свою ответственность домой, как и вы. Понимаю вас и поддерживаю. Спб.
1
Гость
15/03/2017 06:45 #

Гость

после прочтения письма все- таки больше вопросов возникло к действиям мамы , а точнее к эмоциональной " волне" которая идет от нее. по моему как раз тот случай, когда человек вроде обладает знаниями, но эти знания пытается применить к месту и не очень к месту:
1. вы в курсе , что томифлю не витамин, а довольно тяжелый препарат, который имеет строгие показания к применению. судя по тому, что ваш ребенок пять дней успешно справлялся с вирусом - это говорит в пользу врача, который вам его не назначил.
2. не совсем понятно из письма, какое состояние было у ребенка на шестой день в том плане , что причиной госпитализации стало ваше знание о том , что это тревожный признак - повышение температуры на шестой день и врач, который вас осматривал и принимал решение о госпитализации больше ориентировался на "как бы чего не вышло" и не хотел брать на себя ответственность- назначить лечение на дому?
3. Наверняка врачи, которые работают в стационаре способны "на глаз" определить состояние вашего ребенка на начальном этапе. Для врача стационара безусловно пероральные средства средства не столь эффективны как парентеральные (правда объяснение про соляную кислоту смущает) ... пероральными средствами надо лечится дома... Вы приехали в больницу за интенсивной терапией и вы ее ,судя по всему ,получили в полном объеме , согласно купленным билетам( финансированию, которое идет на оказание мед. услуг - отсюда все те откровенные безобразия , которые вы описали в письме). да и качественно провели лечение - я бы не стала списывать на только эмоциональную составляющую падение температуры у ребенка. вам не кажется , что в данном случае на эмоциональную составляющую ( Вашу) можно списать лишь то, что ребенок попал в стационар?
4. Вы такие вопросы задаете ЕО , что можно подумать, что Вы побывали на живодерне... Тем не менее ребенка Вам вывели из того состояния, в котором он находился. не так это происходило , как вы себе представляли ( не сиропчиками, бесед успокаивающих , разъясняющих не вели, дитя "истязали ") но ВЫВЕЛИ !!! Вы Спасибо сказать не пробовали?
5. я не в коей мере не оправдываю хамство и непрофессионализм , но мне из письма показалось , что не все так однозначно в этой ситуации : врачи хамы и истязатели , а пациент жертва. Представляю себя на месте врача, которому надо в день сотне таких мамочек доказать, что томифлю- не обязательное средство к применению, взять на себя ответственность за оставленного дома ребенка, убедив маму ( которая знает!!!! что на шестой день повышение температуры - опасно!!! ) , а еще мама хочет, чтобы в больнице ее встречали по человечески : хорошие палаты с системой кондиционирования, вежливый, хорошо обученый персонал, выслушали, ребенку сиропчики давали ( она ж поспорить может с врачем об эффективности ). да и все это за мизерную зп , даже с учетом встречающихся благодарных пациентов. короче , я в доктора не пойду!!! а вы?
1
В.ч.
15/03/2017 02:49 #

В.ч.

В письме обнаружены взаимоисключающие параграфы. "Неболеющий ребенок" - и вдруг, внезапно, "аденоиды 3-й степени"???
3
Аня+Ваня=Коля
14/03/2017 17:38 #

Аня+Ваня=Коля Россия, Барнаул

atlee, Вы ломитесь в открытую дверь. Я целиком поддерживаю Ваше негодование по поводу того, что так жить нельзя. И нужно начинать в первую очередь с себя, я согласна. И точно так же пропагандирую образ жизни, при котором человек должен жить по закону (законам государства, законам божьим или просто по-человечески, если хотите). Просто я не могу поддержать людей, которые делают козлами отпущения медиков, мол, они сами во всем виноваты. Я против сталкивания лбами как двух противоборствующих сторон врачей и пациентов. И среди врачей и среди пациентов хватает как порядочных, так и непорядочных людей, и не надо всех грести под одну гребенку. Мы не враги. Враг - именно система, министерство здравоохранения, которое придумывает нечеловеческие правила игры, от которых страдают как пациенты, так и врачи. А потом приходят люди на сайт врача и пишут, что врачи плохие.
Наталья, сочувствую Вам. Мне в роддоме пришлось бороться за проветривание и кварцевание только с другими мамами. Их было больше (все, кроме меня), так что пришлось потерпеть. К деткам отношение было чудо, к мамам - как к скоту, но это только у нас такая гинеколог была, сама человек неприятный. Другие сотрудники относились лучше.
1
atlee
14/03/2017 12:38 #

atlee Россия, Москва

Нет уж, простите, Аня+Ваня=Коля, пока все будут думать, как Вы, то так у нас все и будет. Как это, простите, не вина врача? Вина, вина и еще раз вина! Ответственность каждого конкретного человека, ЛИЧНАЯ, за то, как он живет, что делает. И в профессии, которой заниматься ему доверило общество. А тем более в работе со здоровьем, еще и с детским.
Разве можно все оправдывать виной государства? Доколе?! Не мы такие - жизнь такая? Правда? Вы так живете? Плюете в тот колодец, из которого потом пьете? Мусорите и говорите "урны рядом не было"? Берете взятки и говорите "так ведь дают же"? Даете взятки и говорите "не подмажешь - не поедешь"? Нарушаете пдд, потому что "никто не видел, значит не было"? Воруете, потому что "плохо лежало, и не пойман - не вор"? Строите дом, в котором потом трещины по стенам идут первой же весной, потому что "мне же в нем не жить"? Тащитесь на работу, где опостылело спасать этих мерзких сопляков, и каждый день позволяете себе терять человеческий облик, потому что "не платят ни хрена"? Как каждый несет ответственность, так и едем.
4
olga.brazh
14/03/2017 08:19 #

olga.brazh

По-моему, маленький ребенок орет при любых манипуляциях. По крайней мере, мой ребенок... Один раз в месячном возрасте лежали с ним в больнице на операции, врачи очень часто просили меня выйти, и я из коридора слышала его душераздирающие вопли. Потом на массаже и при сдаче крови из вены я наблюдала насильственные действия над моим ребенком. Сделала для себя вывод, что это нормальная ситуация. Врачи просто иначе не смогут ребенку помочь.
2
Кузькина Мама
13/03/2017 22:55 #

Кузькина Мама Беларусь, Гомель

Я в этом письме агрессии не увидела. Автору больно и обидно что так происходит, как и всем понимающим. Такое отношение к больным детям и их родителям нельзя оправдывать даже тем, что в стационаре спасают жизни, в конце концов они для этого и созданы... претензии очевидно к системе, а непорядочные люди в такой системе чувствуют себя лучше порядочных и им многое становится позволительным. всегда радуюсь, когда родители умные и адекватные как автор, радуюсь за их детей.
3
Елена
13/03/2017 20:54 #

Елена Россия, Санкт-Петербург

Читая такие письма , Евгений Олегович, вероятно ,очень грустит от безысходности ! Его крылатое выражение : ,, Вы обязаны становиться немного врачами " брошено в никуда . Прежде чем прививаться бесплатной вакциной Гриппол , стоит оценить ее качество заранее и потратить деньги на качественную вакцину хотя бы для детей . Почему ,, молитва " Комаровского о том , что детям уколы в попы не делают , мамой вообще не услышана ? Почему аденоиды 3 степени, когда нос не дышит вообще , до сих пор не прооперированы ? Об этом тоже писал Евгений Олегович . А Тамифлю -серьезный препарат , который ребенку можно давать , оценив всю серьезность побочных эффектов и не в домашних условиях ! Об этом тоже упоминал доктор Комаровский . Так что до больницы доводят детей часто безответственные родители . Туда , конечно , лучше не попадать ! Абсолютно вся информация на сайте и в книгах у доктора есть . Только ,, прожевать " осталось ! Так что нечего на зеркало пенять . . .
1
Марина
13/03/2017 19:24 #

Марина Россия, Нижнекамск

На 2-3 курсе института попала с ОКИ в стационар. Буквально за день до выписки положили к нам в палату мальчика Стасика лет пяти-шести с тем же диагнозом. Мальчишку тошнит, медсестра даёт МНЕ баночку и говорит собрать рвоту для анализа. Ладно, идём в туалет, спрашиваю парня: "Сейчас тошнит или рвоту вызовем?" Решает вызвать. Суём пальцы в горлышко, его рвёт, умываемся, я сдаю баночку медсестре, которая ждёт за дверью. И несколько часов держу его за руку и успокаиваю. Вопрос: почему сама медсестра ничего этого не сделала?
1
Аня+Ваня=Коля
13/03/2017 16:53 #

Аня+Ваня=Коля Россия, Барнаул

Есть состояния, которые Вы можете пробовать лечить дома, а есть состояния, когда дома Ваш ребенок просто погибнет, хоть сколько ответственности на себя берите. И тогда в стационар хоть как, и тогда спасут они, а не Вы, со всеми своими недостатками и неправильными с Вашей точки зрения лечением и поведением. А в данной ситуации, похоже, Вы поступили верно - взвесили все "за" и "против", и оказалось, что вред здоровью от стационара перевешивает пользу, и вы поехали домой. Ну и правильно. Но агрессии в Вашем письме очень много. Не знаю, Ваш ли это случай, но очень часто мамы в стационаре даже не пытаются сделать медработников своими союзниками и сообща помогать ребенку, а сразу бросаются в бой, высказывая море претензий к врачам и медсестрам, таким образом сразу нарываясь на нехорошее к себе обращение. Вы требуете понимания к себе, а попробовали ли Вы понять медиков, поставленных существующей системой в такие условия? В целом я Вас понимаю, в стационарах у нас ужасно, но не медики же в этом виноваты.
1


Скачивайте наши приложения