Жизнь одного комаренка обсуждение письма

Пишу Вам с благодарностью за то, что своей работой и человеческими качествами кардинально изменили мою жизнь и не дали испортить жизнь моего сына.

Комментарии 50

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Gvenny
26/11/2013 13:23

Gvenny Россия, Казань

Ну прям как будто я писала :) от начала и до конца. Особенно удивилась про "выключеные батареи и замотаные трубы" у нас так же :) мама вообще не поддреживает меня в этом вопросе. тоже похоже ждет случая когда она сможет ввернуть "ну я же говорила!!!" папа тоже отмочил, у ребенка кашель обычный, доктор ничего не услышала у него (у ребенка), а папа предложил водкой натереть. Причем тут кашель и водка, я так и не поняла. И наверно не пойму никогда. Как и многие другие вещи под грифом "мы так вас вырастили и ничего живые". Я уже бросила попытки объяснить, рассказать вообще принцип работы тела человека, это ж все только нервотрепка. Я выращу своего, даст Бог не одного, расскажу ему про Комаровского, книги в наследство оставлю, и может быть моего внука, или надеюсь внуков, вырастят как надо. А потом они моих правнуков, и так далее пока все в мире не будут расти по Комаровскому :))) вот такой у меня план захвата мира :)

п.с.Спасибо Вам Доктор, еще раз :) Долгих лет жизни Вам!!!
42
mamaEmila
28/11/2013 19:08 #

mamaEmila Беларусь, Могилев

Почему так много негативных комментариев? Основной принцип образа жизни по ЕОК - жить так, как удобно родителям, потому что ребенок легко приспосабливается под любые условия жизни. Но при этом не забывать, что и детям, и взрослым полезнее прохладная вода, прохладный воздух и т.д. Мне кажется, очень негативная тенденция - врать участковому врачу о том, что все назначения выполняются. Можно ведь вежливо, спокойно сказать, что ВОЗ (не ЕОК) рекомендует так-то, в прошлый раз этого было достаточно. Вы уверены, что это уже бактериальная инфекция и т.д. Еще на всех медработников хорошее впечатление производит фраза "Я сама несу ответственность за своего ребенка, целиком и полностью". Мне кажется, это звучит не так часто, но ведь это правда, по сути.
8
Ринара
28/11/2013 17:47 #

Ринара Россия, Тюмень

Когда жила в квартире тоже отключала батареи и темп ниже 22 никак не опускалась. Теперь у нас свой дом, и на первом этаже 20 гр, а на втором (спальня) 18-19, я мерзну, муж мерзнет, просит меня всегда сделать потеплее, я говорю, а что ты ходишь в футболочке, одень кофту как я. С врачами даже не пытаюсь спорить, из листа назначения тоже ничего не даю,лечение, как правило, стандартное. Комарята будьте здоровы!!! Евгений Олегович, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО!!!
4
Ко-ло-н
28/11/2013 14:38 #

Ко-ло-н Украина, Киев

Никак не могу согласиться с Мия. Жить по-Комаровски совершенно не сложно! Для этого не нужно с кем-то бороться, что-то кому-то доказывать. Во всяком случае, мне ещё не приходилось, хотя у меня двое детей и они уже далеко не груднички.
Я думаю, сам Комаровский огорчился, если б узнал, что своими рекомендациями сделал чью-то жизнь сложной. Наоборот, он утверждает, что материнство не подвиг, а удовольствие. Это в "Здоровье ребёнка" написано.
9
Фрейя
28/11/2013 14:01 #

Фрейя Россия, Воронеж

А я согласна с Деборой из Пинска. Мне вот до фонаря, кто как считает, я своего ребёнка не кутаю и закаливаю, а что об этом скажет соседка баба Зоя мне фиолетово. Да, ребёнок будет ходить в садик, где не идеальные условия существования, так на то и закаливание, чтобы организм переносил с лёгкостью ЛЮБЫЕ условия - как холод, так и жару и духоту! А врачи поставлены в такие условия, что если он не назначит пять наименований лекарств, один из которых антибиотик, а ребёнку через день станет хуже и мама побежит жаловаться начальству этого врача, то врача НИКТО не защитит. И будет он, горемычный, тратить свои нервы и терять премии. Не нравятся врачи, так не вызывайте. Вызываете и не хотите лечится по их рекомендациям - не лечитесь. Но зачем на этом акцентировать своё внимание? Пропускайте мимо ушей и живите спокойно.
10
Дебора
27/11/2013 21:09 #

Дебора Беларусь, Пинск

По тому, что некоторые пользователь поставили плюсы моему комментарию, вижу, что есть здесь и разумные люди...
8
Ринат
27/11/2013 16:46 #

Ринат Россия, Казань

Другая крайность - ради следования здравым идеям Доктора Комаровского я буду бороться со всем миром.
Смысл ?
1)У нас в садике нет и не предвидится увлажнителя . Проблема ? Да никакой проблемы, спорить доказывать очевидное заведующей и упертым мамашам не собираюсь. Дома увлажнитель работает, батареи максимально закрыты, проветривание регулярное. 8 часов в садике , да не проблема для здорового ребенка.
2)На улице одета максимально легко. Замечания бабушей и тетенек просто игнорируются.
3)Врач при ОРВИ всегда выписывает одно и то же : виферок, аквамарикс, люголь, и еще кучу всякого. Ни разу не спорил и ничего не доказывал. Разумеется ничего из выписанного при ОРВИ не принимал и не покупал. На вопрос при получении справки для садика - что принимали ? Честно отвечаю - ничего. Хорошо , вот вам справка - ребенок здоров. Всё, нет проблем.

Здоровые нервы, гормония с окружающими это тоже стоит немалого.
22
LasyaP
27/11/2013 14:22 #

LasyaP Украина, Донецк

Татьяна поддерживаю вас во всем! Ваши мысли правильные, наша система медицинского обслуживания- печальная, наш народ зачастую к сожалению просто ленивый!
7
Юлия
27/11/2013 12:24 #

Юлия Украина, Севастополь

Письмо вызвало двоякое чувство. С одной стороны написано все правильно, с другой эта правильность доведенная до абсурда. Зачем воевать со всем миром, если можно делать так, как считаешь нужным без боевых действий, зачем из своего материнства делать подвиг? Мой ребенок тоже родился в 7 месяцев и тоже "комарович". Я не вижу в этом ничего героического и считаю такое положение вещей абсолютно нормальным. Родственники, друзья и знакомые, в том числе бабушки с этим смерились, я их убедила, причем не только словами, но и своим примером. Никто из них не ждет, когда мой ребенок заболеет и не злорадствовали, когда малой дважды за осень переболел ОРЗ. Мы нашли врача, которому доверяем, и няню, которая разделяет наши убеждения. Я не очень понимаю, что мешает автору письма сделать тоже самое и наконец-то почувствовать все счастье материнства и гармонии окружающего мира. Что касается злорадствующих родственников и знакомых, то лично я бы таких людей и на пушечный выстрел к ребенку не подпускала, даже если это близкие родственники. Я не понимаю, зачем общаться с людьми, которые желают зла твоему ребенку! Меня, как и автора письма возмущает то, что в наших странах уровень медицины такой, что я вынуждена устраивать для себя медицинский ликбез, хотя моя профессия очень далека от медицины. Но это мой выбор и мое желание. Огромное спасибо доктору Коморовскому Е.О. за его книги, передачи, сайт, за то, что он у нас есть, за мое счастливо материнство!
19
ТаняЯ
27/11/2013 11:51 #

ТаняЯ Украина, Киев

Шах султан Россия, Казань: вы очень много вопросов подняли, даже тех, о которых я не упоминала. Во-первых, я не воюю с системой, а просто описываю то, что вижу и с чем сталкиваюсь каждый день. Я и мой ребенок живем так, как считаем нужным. Мне не нужно согласие отключать тепло по городу, мне нужно соблюдение существующих норм для детских дошкольных учереждений. Во-вторых, я не делаю своего ребенка изгоем, только потому, что не вижу смысла ходить в колготах, носках и тапках по чистому полу в группе. Если изгой - это тот, у кого есть аргументированная позиция, тогда да, я делаю своего ребенка изгоем. Увольнять няню я не буду, т.к. это уже четвертая!!! Одна не могла разбудить ребенка из религиозных соображений днем, вторая общалась с ним как в концлагере, третья все время опаздывала. Поэтому эта няня делает свое дело. В-третьих, мой ребенок не закаленный, а нормальный и болеет не от открытого окна, а от вирусов, с которыми встречается в детском коллективе. А это две большие разницы. В-четвертых, я сама легко одеваюсь, могу часами гулять с промокшими ногами, с мокрой головой выходить на балкон зимой, и обливаюсь холодной водой. Все, чем живет и как живет мой ребенок, я испытала на себе и счастлива. А если вы все равно в это не поверите, тогда зачем спрашивать?!) В-пятых, если вам комфортно стирать пеленки - на здоровье))))
21
Мия
27/11/2013 11:40 #

Мия Украина, Симферополь

Уважаемая Татьяна, автор. Спасибо за письмо. Хотела похожее написать, да побоялась, что не получится. К сожалению, под каждым Вашим словом подписываюсь. Жить по-комаровски сложно. Я уже писала в каком-то комментарии, что начинаю ненавидеть всех людей, когда мне за день 10 человек бесцеремонно заявят, какая я плохая мать, как моему ребенку холодно и т.д. С ужасом представляю себе, как мы пойдем в садик...
Очень удивляют негативные комментарии. Неужели непонятно, что такие письма - просто крик души. С ветряными мельницами никто не борется, просто хочется, чтобы тебя не трогали. Не согласны - живите в своей жаре, с шапочками и антибиотиками. Это Ваше право. Но не нужно оскорблять людей, которые пытаются следовать здравому смыслу. Просто оставьте нас в покое и следите за своим носом.
12
sonina_mama
27/11/2013 11:18 #

sonina_mama Россия, Подольск

Читаю комментарии и не понимаю: что происходит?! То, что описал автор письма в той или иной степени знакомо каждому, кто разделяет точку зрения Доктора о здравом смысле по отношению к здоровью ребенка. Но последнее время все чаще и чаще появляются пользователи, которые как бы читают Доктора, но не разделяют этих взглядов или выбирают, что будут делать, а что слишком экстремально.
И получается что нас уже не только наши друзья и бабули у подъезда осуждают, но даже и тут, на сайте единомышленников, приходится отбиваться и доказывать, что ты не мачеха.
15
Шах султан
27/11/2013 10:00 #

Шах султан Россия, Казань

Автор почему то вас читать не очень приятно....Просто достали такие мамочки которые всё чему то поражаются и пытаются воевать с системой . Не получится это у вас . Никто не даст согласия на то,что в дет.садах была температура 18.(Я сама то мерзну в +23,сама хожу в кофте с длинным рукавом,а ребенок бегает в футболке ).Ни один врач вам не скажет,что ничем лечиться не надо ,только пейте чай с малиной. Потому что,если не дай бог будут осложнения именно вы первая побежите жаловаться и кричать ,что вас не лечили. Как писал Комаровский врачу проще выписать антибиотик,зато ответственности будет меньше.Почему вы думаете ,что сейчас ЖЭУ отключит всем тепло,потому что так надо вам!!! Я не понимаю,зачем,своего ребенка делать если изгоем,что вам мешает одеть ему тоненькие носочки да чешки.Зачем вам все время надо что то отвоевывать . Делайте всё сами. Почему бы вам не уволить няню которая спит и видит,что б ваш ребенок заболел и ей не надо было бы с ним гулять ? Зачем целый год наблюдать её страдания??? И почему ,если у вас такой закаленный ребенок.то он всё равно болеет?? И просто интересно,а вы сами легко одеваетесь ? тоже сидите около открытого балкона в минус пятнадцать в одних трусах ?(правда это не вы писали ,а кто то другой) на улицу тоже ходите зимой без шапки? тоже купаетесь в плюс 27 градусной воде ?Скажите что ДА ,а я всё равно не поверю. Я просто не понимаю какая необходимость в том,что бы ребенок сидел на подоконнике с открытой форточкой??? Да,проветривать надо,но зачем экспериментировать на ребенке?? Когда я закаляю ребенка мне мама всегда кричит " а теперь иди ты искупайся в этой воде " иду и купаюсь ,правда холодно ,но заколяем ведь )) Я стараюсь не доходить до фанатизма,да,лучше пусть будет прохладная комната,а не южная жара,но не сажаю ребенка около открытого балкона, да, на улицу не в меховой шапке.но тоненькую одену. Кто то еще тут писал.что рада ,что Комаровский разрешил одевать подгузники, а что мешает одеть себе подгузник и ходить в нем целый день???? Просто мамочкам лентяйкам лень каждые полчаса стирать пеленки,лучше в инете посидит,а ребенок пусть в подгузнике преет . Автор,не обижайтесь,просто накипело .
16
Nuna
27/11/2013 09:27 #

Nuna Россия, Видное

Прям чуть не расплакалась пока читала. Та же самая ситуация. Обидно, что даже близкие друзья, когда я приглашаю их к себе домой в гости, говорят - ну что, опять к вам, где холодно и сыро? :(
Автор письма права - никто не радуется успехам окружающих людей. Это привычка.. нет, это образ жизни, образ мысли наших людей - НЕ РАДОВАТЬСЯ ни своим успехам ни, тем более, чужим. И еще один момент сильно даже не огорчает - откровенно портит жизнь - неумение и нежелание выслушать и попытаться понять позицию другого человека. Даже, если эта позиция сильно отличается от твоей. Мне кажется, и по этой причине у родителей (в основном у мам, конечно) появляется глухая агрессия - не трогайте меня, не лезьте в мою жизнь, не давайте мне ваших советов, когда их никто не просит. Мне кажется, что это вещи взаимосвязанные. Очень хочется надеяться на то, что когда-нибудь люди будут добрее и внимательнее друг к другу!
7
Arbuzova
27/11/2013 07:23 #

Arbuzova Россия, Рязань

Тоже читала письмо-как будто с нас списано. Все только и ждут, чтобы сказать: "Ага, говорили отопление прибавить, вот застудили"! Но, видимо еще не скоро дождутся :) Еще я хочу сказать тем мамам, чьи детки еще только пойдут в сад: не надо сильно переживать, что температура в группе будет высокая, конечно, можно попытаться уговорить заведующую и воспитателей, НО если вы росли по-Комаровски, вам нечего боятся. Ваш ребенок имеет здоровый иммунитет, здоровые слизистые, и если в садике проветривают и гуляют (как в нашем) то болеть ребенок будет легко, и может даже редко! Не переживайте по пустякам, главное, что бы дома было комфортно, прохладно и мама не тратила нервы на ругань с вышестоящими :)
9
Serenity
27/11/2013 07:04 #

Serenity

Как говорится, "медицина и педагогика - области, где каждый считает себя специалистом тем больше, чем ниже его компетентность". Антибиотик и проч. врач рекомендует для прокурора, который при случае станет оценивать назначения врача с позиции действующих стандартов, сочиненных дяденьками и тетеньками из управления здравоохранением, зарывшими свой талант клинициста в землю ради помощи максимальному числу людей своими организаторскими способностями (а прокурор - он тоже не медицинский ВУЗ оканчивал, он Закону верит, а по закону пресловутой Системы прав стандарт). Гоголь-моголь - средство симптоматической терапии фарингитов, которое врач рекомендует на случай, если мама пациента поклонница "всего натурального", вроде полосканий горла и клизмы малиновым раствором перманганата калия (примеры абсолютно реальные и не единичные), чтобы самодеятельностью не так активно занималась. Вас, конечно, обижает, что к образованной, пограмотнее некоторых докторов (я сейчас без иронии, однако доля безграмотных эскулапов в реальности гораздо меньше, чем привыкли думать пациенты, особенно просвещенные и читающие специальную литературу - замечу, что, дабы сделать верные выводы из ознакомления с оной как раз необходимо иметь медицинское образование), так вот, несмотря на Вашу обиду, у врача нет на выяснение особенностей Вашей конкретной личности времени, и, честно говоря, он на вызов-то приходит исключительно из чувства какого-то непонятного долга, ибо плата, даже за назначение не самого адекватного лечения, весьма символическая (отсюда и символическая медицинская помощь). Кстати, о самообразовании. В свободном доступе есть очень серьезные на взгляд обывателя статьи на деле оказывающиеся чем-то, вроде медицинского ликбеза. Публикации более-менее серьезные и имеющие практическую ценность стоят не менее десяти долларов США (в среднем, тридцать - сорок), т.е., чтобы прочитать одну статью врач должен отдать около трети своего оклада. С учетом того, что на уровень его дохода это никак не повлияет, логично, что покупать такую статью доктор будет с неохотой.
Что касается более серьезных заболеваний, как правило, их лечат люди, имеющие стартовый капитал для постижения медицинской науки, и тут не стремящиеся стать особо грамотными матери следят за выполнением рекомендаций врача и имеют результаты гораздо лучше, чем стремящиеся по любому поводу высказать свое мнение.
13
Юльчис
27/11/2013 06:39 #

Юльчис Россия, Оренбург

В нашей стране нормальный, ЗДОРОВЫЙ образ жизни - это эксперимент над ребенком, а вот жарища и антибиотики - вот это то самое, это прям по-нашему!
11
Татьяна
27/11/2013 02:50 #

Татьяна Украина, Киев

ТаняЯ, у Вас получилось интересное, очень похожее на жизнь многих семей-"комаровичей", письмо, за которое хочу Вам сказать большооое спасибо! Прочитала мужу назначение врача из Киева - не поверил, что такое может быть, думал, что шучу. Искренне надеюсь, что Вы встретите педиатра, с которым можно будет дружить. Может быть, КлубКом, объединивший единомышленников, поможет))
8
ТаняЯ
26/11/2013 23:00 #

ТаняЯ Украина, Киев

1.Дебора Беларусь, Пинск: Если кому-то противно читать - не читайте)
2.Ирина Украина, Донецк: К педиатрам обращаюсь, чтобы не пропустить важного исключительно при ОРВИ.
3.Ко-ло-н Украина, Киев: Действительно есть масса других интересных вещей, на которых можно сконцентрировать внимание, но этот сайт о здоровье и не затрагивает другие темы.
9
Мамамаши
26/11/2013 22:08 #

Мамамаши Россия, Ярославль

Ирина из Донецка, обращаться к врачу все равно приходится , даже если знаешь как лечить. Просто потому, что нужен больничный. Или справка. И я согласна с автором письма , когда она писала про то, что же должны знать мамы детей, которые болеют более серьезными заболеваниями чем ОРВИ. Видимо в России спасение утопающих дело рук самих утопающих. Грустно.
9
Ко-ло-н
26/11/2013 20:59 #

Ко-ло-н Украина, Киев

Уважаемая Татьяна!
Вы определённо сгущаете краски :) Наверное потому, что вашему ребёнку только два года. Вот когда ему будет шесть лет, а тем более, десять, когда детей у вас будет несколько, а не один, вы поймёте, что не стоит концентрироваться на борьбе за босоногое хождение в саду и тому подобных мелочах. Есть гораздо более важные, интересные и полезные занятия для мамы, каким-бы заядлым комаровичем не был её ребёнок. Здоровья вам!
20

Скачивайте наши приложения