Пишу Вам с благодарностью за то, что своей работой и человеческими качествами кардинально изменили мою жизнь и не дали испортить жизнь моего сына.
Я мама 2-летнего сына, узнавшая о Вас еще на стадии беременности. Я перечитала все Ваши книги, пересмотрела все Ваши передачи, интервью, постоянно читаю сайт. Своего ребенка могу назвать истинным комаренком, т.к. живем и лечимся исключительно по Вашим рекомендациям. Но проблема, да и не только моя, уверена, в том, что несмотря на тысячи мам-последовательниц и таких же детей-комарят, наше общество не готово идти по пути здравого смысла и радости от материнства. Под обществом я имею в виду и медицинское обслуживание, и систему дошкольного воспитания, т.к. мой ребенок пошел в этом году в детский сад, и «систему бабушек-нянь и теть с улицы».
Я человек рациональный и информацию, тем более касающуюся ребенка, проверяю. Неоднократно переводила статьи с иностранных сайтов, читала много других «педиатрических», как я называю, трудов, общалась непосредственно с докторами важными и не очень на обыденные темы, с участковым педиатром и врачами скорой помощи. Поэтому с тем, о чем Вы говорите, а лучше, проповедуете, я не просто согласна на словах, но являюсь вашей последовательницей до глубины души.
И каждый раз, когда я вызываю доктора на дом на второй-третий день болезни для того, чтобы послушали, и слышу: «…вам необходим антибиотик, у вас краснющее горло… к вечеру будет температура 40 и вы привезете ребенка ко мне в стационар…» - я плачу… Поверите, что за 2 года я НИ РАЗУ не выполнила указания докторов, которые смотрели ОРВИ сына? Поверите, что НИКТО и НИКОГДА меня не спросил: «Мамочка, вы можете сделать в квартире холодно и увлажнить до 70%? А сварить 2 литра компота и влить в ребенка независимо от того, хочет он или нет? Да? Тогда купите еще солевой раствор и ждите выздоровления…И ждать этого выздоровления лучше на улице…» Да и как можно выполнять рекомендации, когда доктор от кашля в год назначает, ВНИМАНИЕ, «гоголь-моголь на церковном вине»!!! С серьезным лицом, со знанием дела, делая акцент именно на церковном, т.к. в магазине можно купить подделку…
Мне хочется плакать… Поверите, что каждый раз, слушая «эти медицинские назначения», я беру на себя ответственность за то, что мой ребенок не выпьет ничего из листа назначения и ВЫЗДОРОВЕЕТ?! И таки выздоравливает, а куда ему деваться? В связи с этим у меня вопрос «А почему я, мама, с философским образованием, ДОЛЖНА знать, как надо лечить моего ребенка? Почему я должна читать специальную литературу, спорить со всем миром и в итоге смотреть как через неделю мой сын снова скачет? Почему я не могу в этой стране доверять доктору при ОРВИ? Я боюсь подумать, что должна знать мама при сложных болезнях…» Вопросы риторические, но очень печальные…
В садике ситуация тоже сложная… В помещении температура 24 градуса, сама лично купила 2 увлажнителя, хотя при такой температуре они до одного места… Но тем не менее… Завожу ребенка в группу без обуви. Воспитатель кричит, что она не может принять ребенка в таком виде. На вопрос «Почему?», ответ: «Застудите…» Доктор, мой сын единственный, кто ходит босиком, другие дети в колготах, носках, шортах и тапках…
Наняли няню для прогулок. До года я гуляла с сыном сама. После наняли человека на 4 часа каждый день для прогулок. Ребенок радуется, но няня плачет. Я уже год наблюдаю человеческие страдания, когда няня выводит ребенка с вирусом гулять (мы для этих целей даже коляску сохранили – ребенок дышит воздухом, но не носится по улице, всем хорошо), когда она в пуховике, а ребенок в жилетке без рукавов, когда дети на улице в шапках, а моему на этот сезон еще даже не купили, когда у него температура и я не плачу над ним, когда не выполняю всех его капризов… И таких «когда…» за год поднакопилось… И не раз я выслушала, что я цербер, безжалостный человек… При любом чихе и кашле няня задает вопрос, не бронхит ли это и с надеждой, что все-таки да, смотрит в глаза…
И так, доктор, повсеместно… НИКТО из моего окружения не согласен с тем образом жизни, который ведет мой ребенок, да и вся наша семья. И при любом удобном случае, общественность готова вмешаться… Но никто ни разу не порадовался тому, что родившийся ребенок в 7 месяцев беременности, был поставлен в такие условия, при которых его организм обязан был сгруппироваться и выстоять. С первых недель гимнастика, многочасовые прогулки, плавание в обычной ванной, сквозняки, холодный пол и т.д. На улице -15, а мой сын на подоконнике при открытом окне в 5 месяцев и ему НИЧЕГО. -20, а мой сын 4 часа на улице и еще готов гулять. НИКТО НЕ ПОРАДОВАЛСЯ…
Сейчас мы строим дом, чтобы свежего воздуха в нашей жизни было еще больше) Временно живем в квартире, в которой и жить-то невозможно. Мы выключили все батареи, закутали специальной изоляцией трубы, но температура все равно не ниже 22-24. Открываю окно – влажность падает, закрываю окно и включаю увлажнитель – температура воздуха поднимается… Евгений Олегович, как быть? Я не представляю, как в таких условиях лечить ребенка от ОРВИ, когда заболеет… И кто вообще проектирует квартиры в нашей стране, где на площадь 20 кв.м. навесили 20 ЧУГУННЫХ секций батареи!
Мы живем в стране абсурда, где обычной маме нужно переквалифицироваться на современного представителя ВОЗ, чтобы иметь шанс вырастить здорового ребенка; где нельзя доверять врачам, которые рекомендуют натирать ноги водкой; где общественность только и ждет, что у твоего ребенка будет пневмония и тогда она скажет: "Вот видишь, а мы предупреждали…» ; где за твои успехи никто не порадуется; где всю жизнь мамам нужно доказывать, что у них есть голова на плечах… Обидно, Доктор…
Спасибо, что дочитали до конца) Здоровья Вам, наш милый доктор, и много лет)

С уважением, Татьяна, Киев
ТаняЯ

опубликовано 25/11/2013 14:22
обновлено 13/09/2014
Отчеты и «спасибы»

Комментарии 50

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Gvenny
26/11/2013 13:23

Gvenny Россия, Казань

Ну прям как будто я писала :) от начала и до конца. Особенно удивилась про "выключеные батареи и замотаные трубы" у нас так же :) мама вообще не поддреживает меня в этом вопросе. тоже похоже ждет случая когда она сможет ввернуть "ну я же говорила!!!" папа тоже отмочил, у ребенка кашель обычный, доктор ничего не услышала у него (у ребенка), а папа предложил водкой натереть. Причем тут кашель и водка, я так и не поняла. И наверно не пойму никогда. Как и многие другие вещи под грифом "мы так вас вырастили и ничего живые". Я уже бросила попытки объяснить, рассказать вообще принцип работы тела человека, это ж все только нервотрепка. Я выращу своего, даст Бог не одного, расскажу ему про Комаровского, книги в наследство оставлю, и может быть моего внука, или надеюсь внуков, вырастят как надо. А потом они моих правнуков, и так далее пока все в мире не будут расти по Комаровскому :))) вот такой у меня план захвата мира :)

п.с.Спасибо Вам Доктор, еще раз :) Долгих лет жизни Вам!!!
42
Настасья
27/02/2014 10:50 #

Настасья Россия, Жуковский

Все-таки я не понимаю, зачем ребенка сажать на подоконник с открытым окном?? Это же просто опасно! Да еще и при минусовой температуре? Разве цель жизни по Комаровскому в этом? Вы стремитесь шокировать родных или, все-таки, важно просто вести здоровый образ жизни для ребенка? Считаю, что во всем хороша "золотая середина".
2
Topsy
17/01/2014 17:39 #

Topsy Россия, Москва

sweet, ну вот точно как у меня! Обе бабушки наседают, чего я только не наслушалась про себя! Но мы упорно стоим на своем! Нам 1 год, зимний ребенок, и всего раз поднялась тем-ра, и то только из-за вируса! Что такое простуды, гриппы, сопли, горло больное - мы не знаем!
Ecola
14/01/2014 11:16 #

Ecola Россия, Москва

М-да! Ситуация классическая для семей по-Комаровски. У нас всё тоже самое и с бабушками - ой, ну что же вы ничем не лечите?; и с садом - у на в группе хорошо, тепло, +24; и с педиатрами - от этих капель еще ни у кого отравления не было! продолжайте давать! Но я нашла среди соседей себеподобную мамашу - Ой, мамочки,ну что же вы стоите? У вас дети в снегу валяются!! :)
1
sweet
09/01/2014 23:34 #

sweet Россия, Набережные Челны

РЕСПЕКТ ВАМ))))) У меня частично получилось отвоевать жизнь моего ребенка по Комаровскому, а так как жили с бабушкой и с дедушкой, пришлось и по их правилам жить((( им и насморк, и пробки в ушах мерешились, и ноги холодные, и я безолаберная мамаша, жертва подгузников и лени и что только не пришлось услышать в свой адрес....но ничего все нормально...живем)))) горжусь очень, что за все его 1,8 года. у него всего 2 раза была температура и столько же было красным горлышко)))) и тьфу, тьфу.... ни натерались, не кутались... хотя тоже все пугают, если сейчас не переболее, вс адике замучаетесь и тогдалее....предпочитаю промолчать...)))))))
1
Ирина
31/12/2013 10:49 #

Ирина Россия

Старшего ребенка, которому 11 лет растила не по ЕОК. Младшей - 2,5 года, прочла книги Комаровского будучи беременной. Многих ошибок именно при лечении ОРВИ удается избежать благодаря лучшей информированности. Но, мне кажется, возводить в культ некоторые вещи, как-то босоногое хождение, температура воздуха в квартире, при которой мерзнут все остальные члены семьи и пр. - это явный перебор. Мой ребенок купался в ванной при температуре - 29-30градусов. Ниже - наш папа хватается за сердце! Проветривается у меня в квартире постоянно, но из-за отопления все-равно градусов 20-21, не меньше. Летом ходим босоногими по квартире, зимой в коготочках. В садик пошли - ходим там в колготках и тапочках. Ходили в садик, не пододевая маечку под кофточку, так воспитательница попросила пододевать, так как в спальне 19-20градусов, и дети просыпаясь - зябнуть. И хотя моя вроде бы не мерзнет, как заметила воспитатель, очень комфортно себя чувствует при данной температруре, но для успокоения нервов воспитателя, тоненькую маечку под водолазку я стала одевать. Я в садик мы пошли и все-равно болели - 4 ОРВИ за осень, и все аденовирусные инфекции. Выздоровели, без лекарств за 10-14дней. Т.е. прежде всего хочу сказать не надо фанатично относится к чему-либо, и портить и свои, и чужие нервы. Мама ребенку нужна спокойной и уравновешенной!
4
Шах султан
13/12/2013 10:18 #

Шах султан Россия, Казань

Solar Россия, Кемерово "Нервный пост" ??? Вы меня удивили ))))))))
1
Solar
13/12/2013 09:02 #

Solar Россия, Кемерово

ШахСултан,никто бить вас не собирается) Следите за речью просто так,для вашего же блага. Я даже не собираюсь вступать с вами в дискуссию,чем скорей всего вас сильно расстрою,судя по вашему длиннющему нервному посту
2
Шах султан
13/12/2013 08:40 #

Шах султан Россия, Казань

Milenka Россия, Черкесск отвечаю вам )) Моей крохе сейчас 8 месяцев,клянусь вам ,но она действительно зовет меня когда хочет в туалет,как бы таким криком "эй мама!!" ну вот как то так ))) Я ее беру и в туалет . С голой попой не бегает (точнее пока ползает) ,в основном она у меня в кроватке (и оттуда меня зовет) ,либо,когда ей там надоедает,то мы с ней обе на полу (на диване) и если там она не "зовет" меня,т.к. я рядом,то когда она делает свое дело,видно сразу т.е. с мокрыми штанами долго не сидит.Ну и еще ориентируюсь по времени....где то раз в полчаса ходит. Нет,я не сижу с будильником,просто как то понимаю,что уже скоро ей пора.. )))). Пеленки порошками я не застирываю и не наглаживаю.А дела домашние в основном делаю когда она спит,либо вечером,когда муж приходит. Попробуйте,всё у вас получится ))) Удачи вам ))))
2
Milenka
12/12/2013 19:53 #

Milenka Россия, Черкесск

Прочитала письмо и захотелось прокомментировать! Автор описывает все то, что приходится переживать каждому кто не в системе...Ситуация действительно двоякая, ведь каждый из нас сталкивается с чем-то похожим. Просто кто-то "а Васька слушает, да ест" т.е. делает все во благо своего ребенка, при этом бережет свои нервные клетки и игнорирует все нападки, а кто-то пытается что-то изменить не только для своего ребенка, но и для всех детишек в группе. Хорошо, что конфликт только с няней, у многих мамы такие, которые прям ждут болезни, чтобы упрекнуть дочь, но это скорее проблема доверия и открытости отношений между родителями и детьми. У меня вот муж категорически не хочет терпеть 18-20 градусов - для него это холод собачий,работает он вахтой, поэтому месяц мы живем как нужно, а месяц для папы))) потому-что с папой ссорится нельзя))) а недавно отключили батареи во всем доме, так он весь день меня подкалывал, рассказывая всем, что у нас в доме любимая "комаровская температура".
Письмо о наболевшем, можно сказать крик души...Не думаю, что автор его написала, чтобы услышать негативные комментарии, а скорее от желания выговорится и услышать слова поддержки. А те кто написал не самые приятные слова, не правы, получается всякие "полезности и правильности" вы из работы Евгения Олеговича извлекли, но идти против системы, как это делает он еженедельно - не готовы. А мамочку, которая старается изо всех сил - обругали. Ведь наш любимый врач, так же мог плыть по течению в системе, не с кем не ругаться и не спорить, просто лечить правильно только своих пациентов, но он же пошел против всех, а если бы нет? чтобы тогда было со всеми вами?????
Интересно одно. Уважаемая Шах Султан, вот ответьте, как вы с ребенком до года справлялись без памперсов? Стирали все время? Не особо то он сигналы и подает... А с голой попой ползающего малыша по квартире отпустить невозможно, потому как она должна быть в тепле, соответственно нужно на ребенка одевать штанишки, которые рано или поздно намокнут.... таким образом, чтобы избежать вашего пресловутого парникового эффекта и мокрой одежды, которая даст пеленочный дерматит, как минимум, а как максимум в холодное время года на холодном полу может вызвать болезни мочеполовой системы, нужно над ребенком все время стоять, потому как писают дети по разному, а когда заниматься домашними делами??? Поделитесь секретом???
3
Шах султан
12/12/2013 10:45 #

Шах султан Россия, Казань

Solar Россия, Кемерово,меня честно говоря всегда поражают такие слова в интернете «следи за выражениями» «следи за своими словами»,а то……а то что????? Бить меня будете ?? аха ха )))))))))) во первых каждый имеет право на свое мнение,мое такое,ваше другое,каждый высказался ,всё ок. Во вторых ,вы так возмущаетесь как будто я вас п.р.о.ституткой обозвала !!! В третьих спасибо,что вам в моем письме еще что то понравилось,а то я его перечитала и ужаснулась,у меня кажись тогда было очень плохое настроение,раз я такое негативное письмо написала ))). Теперь о лентяйках. Да ,в жизни бывают разные ситуации,и подгузник необходим на улице ( в гостях ,в поликлинике) и также если мамочка ,например,работает на дому,либо как у моих знакомых,приходится еще ухаживать за престарелым лежачим родственником. Думаю,что всё!! В остальных случаях мамы лентяйки!!!!!! Почитайте книгу Жизнь без подгузника - Бауэр Ингрид,она там всё подробно описывает,правда уж очень долго и нудновато. У нее есть дикие для меня моменты (например роды на дому),но в остальном она пишет очень много полезного. Так вот,она пишет (и я с ней полностью согласна) ,что когда ребенок хочет в туалет, он подает знаки (если малыш всё время в подгузниках ни одна мама этих знаков не «услышит «),смело берем малыша,держим над тазиком (ванной,горшком) и всё !! Ребенок сделал свое дело,штаны и пеленки сухие. Да ,бывает,когда ребенок «молчит « или мама»не «слышит» и он писается,но дальше дело двух минут,снять штанишки,подложить сухую пеленку,а предыдущую сполоснуть и повесить на батарею и всё!! Я честно не знаю,вредны подгузники или нет,меня не волнует мнение "Гены",но я знаю точно,что мне в подгузнике ходить весь день будет не комфортно,какими бы сухими и дышащими они не были. Так почему мой ребенок должен в них целыми днями сидеть?! Да,вы правы,это не мое дело,каждый сам решает куда ему тратить время и деньги,но я высказала свое мнение и оно такое,что мамы,чьи дети целыми днями ходят в подгузниках –лентяйки!!!! )))
2
Svetlaya
11/12/2013 22:01 #

Svetlaya Россия, Ульяновск

Присоединюсь к Svetlana из Спб) Если мама хочет быть героем - будет) Самое важное, что мы с мужем почерпнули из книг и передач ЕОК - нужно делать так, как удобно НАМ. Да, было бы прекрасно, если бы в комнате было ниже 20 градусов, я стараюсь. Но, простите, попу пополам рвать - увольте. Мы в связи с садиком скачем из болячки в болячку, но я думаю - а два года не болели. ДВА ГОДА! Скажите спасибо, слава богу. Болеющая двухлетка для меня удобнее грудничка. Бабушка одела шерстяные носки, пока сидела с внучкой? Ай-ай, какая нервная бабушка) Но - скажи спасибо, дала тебе свободное время.
Перевоспитывайте всех своим примером. Я знаю, как это сложно, но я смогла перетянуть на свою сторону свекровь и золовку с мужем. И даже моя мама стала намного терпимее, хотя поначалу доходило до ссор. Вода камень точит. Малознакомые люди смотрят на меня как на дуру. Ну и что? Может один совет из ста все-таки приживется, и то счастье.
5
Solar
09/12/2013 16:20 #

Solar Россия, Кемерово

СултанШах, читала ваш комментарий (27.11.13), какие-то мысли может и здравые, но когда увидела,что по вашему мамочки,дети которых в подгузниках, оказывается лентяйки-вот тут прямо следите за речью... Меня всегда забавляло отношение некоторых людей к подгузникам-"это вредно!-а кто сказал?-Гена" но здесь прямо перебор -вообще-то в подгузниках дети не преют,если что...и личное дело каждого,на что потратить деньги и время, так что на будущее держите себя в руках насчет "лентяек" и другие выражения тоже выбирайте,трудолюбивый вы человек
6
Svetlana
08/12/2013 01:45 #

Svetlana Россия, Санкт-Петербург

Прочитала письмо, и засомневалась, а живем ли мы по Комаровскому? Ведь оказывается это так сложно! Если мама хочет превратить свою жизнь в подвиг, она сумеет это сделать даже по рекомендациям самого лучшего доктора, который сказал -- стая не ходит за детенышем.
Мы тоже слышали и вопросы зачем нам анализ крови перед прививкой, и что я там хочу увидеть. И есть ли вообще у меня мед.образование чтобы смотреть анализ крови. И о том что по лейкоцитарной формуле невозможно увидеть вирусная или бактериальная инфекция, мне говорил врач терапевт с более чем 10 летним стажем работы. И фимоз у нас пытались найти, я чуть по рукам доктору не стукнула, когда она с маникюром-стилетами полезла нам что-то там отодвигать.
Я думаю, что с этими ситуациями сталкиваются большинство родителей пост советского пространства, но это не значит, что хороших специалистов нет. Я уверенна что есть.
Но это не отменяет необходимости самообразования, пусть и в такой сложной науке как медицина. Ведь никто не застрахован от ошибок, и все доктора такие же люди как и мы с вами. К моему большому сожалению, при окончании мед.вуза выпускники не получают ни сверх силы, ни сверх разума и никаких других супер способностей. Они живут в нашем с вами обществе. Приходят к вам на работу за услугами, и не всегда(почти никогда) получают такой уж высокий безупречный сервис, какой мы требуем от них.
Посмотрите на себя, вы в своей области уникальный специалист? Вы никогда не ошибаетесь в своей работе? Вы сверх человек? Вот и доктора точно такие же.
Я не говорю что уникальных людей нет, есть, конечно, но их единицы, и на всех не хватает. Так давайте поможем нашим врачам стать ближе к идеалу.
Если критикуете, будьте конструктивны -- и главное, не требуйте от обычного человека ежедневного подвига, только потому что он доктор, вы совершаете подвиг каждый день?
В конце концов под белым халатом всего лишь человек.
5
Dia-nochka
06/12/2013 21:25 #

Dia-nochka Россия, Москва

Так а какой смысл негативного отношения к людям - вы неужели не понимаете, что вы этим наносите вред себе и своему здоровью? Да и ребенку. Многое в нашей стране может довести до ярости, негодования и таких вот подобных "криков души" - куда ни посмотри, не только образование и медицина, любой человек из любой отрасли напишет такой же крик души о своей, а то и похлеще.
Я вас понимаю, и испытывала такие же чувства. Но сейчас успокоилась и стала смотреть на все разумно. И вы знаете - мир изменился! Вы даже не поверите. И наша педиатр, которая меня просто выводила из себя, как и вас, теперь не выписывает тоннами лекарства, по сути советует все по-комаровскому, и если что-то и выпишет с таким видом, что "хотите - ну попейте, хотите нет, это чисто лечение симптомов, вирус пройдет сам...." в последнее время советует включить увлажнитель посильнее если заболел ребенок и когда видит, что мы гуляем - говорит: " а я вас видела!" таким доброжелательным и шутливым тоном, что видно, что сама придерживается таких же взглядов.
Далее бабушки, которые по началу хватались за сердце, теперь уже сами советуют по-комаровскому, говорят что они все это "итак знали" и вообще в молодости все именно так и делали. В моей семье (инженеры) вирусы всегда лечили именно "ничего не делая, только напиваясь чаю" и меня это настораживало в детстве - "почему это всем дают таблетки, а мне нет?!"
Понимаете, люди НИКОГДА не воспримут вашу точку зрения, если к ним так относится. Вы попробуйте 1. встать на их место 2. попробуйте представить ПОЧЕМУ они так считают, без осуждения, без злобы. Поверьте вы сразу найдете им оправдание, а значит и подход. 3. Подумайте , что должно произойти, чтобы человек изменил мнение, чтобы понял.

Вы знаете, я вам скажу, люди верят фактам. И доказательствам, с аргументами. Четко, ясно и без эмоций. Нас этому научили в техническом вузе, может быть поэтому все мое окружение постепенно приходит к доктору Комаровскому, к его взглядам имею ввиду.
Попробуйте, у вас должно получится.
Нужно просто что-то делать, и перестать злиться на мир и винить во всем других. То, что у вас вокруг такое неприятие вас, по сути вина ваша, это если философски рассуждать. Тут уже писал кто-то, что значит "заслужили мы такое".
И еще , никто за вас радоваться не будет, пока не поймут вашу точку зрения и не примут. Потому что люди всегда подстраивают все под свое мировоззрение, а значит ваши "успехи" - чудо, счастливая случайность и т.п.
9
$olnushko
05/12/2013 21:38 #

$olnushko Украина, Одесса

спасибо большое автору за такое письмо!!! приятно слышать что есть такие же мамочки с такими же проблемами, и продержавшиеся и не сдавшиеся под натиском родственников вот уже более 2-х лет.
еще раз спасибо
1
Mrinka
03/12/2013 12:01 #

Mrinka Украина, Киев

я тут сталкнулась с непониманием, как это я иду гулять с ребенком, когда на улице -3… получается, мне нужно запаковаться с декабря по апрель?)
1
Аннушка
03/12/2013 09:15 #

Аннушка Украина, Макеевка

Отличное письмо! Показать бы его нашим "умным" мамам и бабушкам, врачам, воспитателям и т.д. Так может быть действительно детей нормальных воспитали, а не тот "ужас", с которым сталкиваешься то на детплощадке, то в садике, то на отдыхе. Побольше бы таких мамочек, как Вы, Татьяна, нашей стране, и жить было бы намного проще!
2
Алена
02/12/2013 13:02 #

Алена Украина, Харьков

Дорогой автор! Ругать и обвинять всегда легче, чем понять, отнестись терпимее, доброжелательней. По сути вы все написали правильно. Но это как в случае с полупустым и полуполным стаканом. Для того, чтобы изменился менталитет, нужно ВРЕМЯ. Надеюсь у наших детей, когда они станут родителями, уже не будет хотя бы половины проблем, с которыми столкнулись мы. По поводу самообразования - в любой профессии есть хорошие специалисты и плохие. Просто наиболее ярко это заметно в медицине и образовании. Да, проблема есть и большая. Нужно принять это как данность, как стихийное бедствие. Если уж углубиться в философию, то значит заслужили :) И с моей точки зрения, нужно не причитать и обвинять, а образовываться самими и образовывать окружающих. Но не навязывать свою точку зрения, а воспитывать с любовью - тех же соседок, бабушек и дедушек. Не с первого, и не с 30-го раза, но дойдет. С первым ребенком были скандалы с бабушками-дедушками. Спустя 9 лет, с третьим, уже бабушки-дедушки нам с мужем кричат - "перегрели", "не надо запихивать, если есть не хочет", что это у вас жара такая, аж 20 градусов!" За что боролись, на то и напоролись. По поводу, что никто не радуется вашим успехов - а радуетесь ли ВЫ успехам окружающих? Вы хоть раз сказали спасибо бабушке, что она сделала, так как вы просили? Или няне, что она хоть и не согласна, но выполняет ваши просьбы? Я уверена, что за 2 года было за что поблагодарить окружающих вас близких...
9
mamaEmila
29/11/2013 19:43 #

mamaEmila Беларусь, Могилев

Уважаемая Екатерина из Воронежа! В таком большом городе наверняка есть много хороших педиатров. Ищите, не сдавайтесь! К сожалению, наши детки болеют не только ОРВИ, и в сложных ситуациях без грамотного педиатра не обойтись.
2
Katya_M
29/11/2013 12:51 #

Katya_M Россия, Воронеж

mamaEmila Беларусь, Могилев. Я лично знаю 3-х детских врачей, которые с пеной у рта доказывали, что анализ крови с лейкоцитарной формулой не дает ответ на то, какая у нас инфекция (бактериальная или вирусная). И связано это с тем, что у современных детей такой плохой иммунитет. А они, врачи, видят, что детям нужны именно антибиотики и именно сегодня, а иначе завтра будет двустороннее воспаление легких. Не со всеми врачами можно договориться. Не только упоминание ВОЗ или ЕОК, но предложение "а давайте мы анализ крови сдадим" автоматически делает тебя "врагом своему ребенку" в глазах некоторых специалистов. Все молча пьют антибиотики, а она, дельная, все с анализами бегает.
5

Скачивайте наши приложения